dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Rossini : Il Viaggio a Reims, Филармония—2, 27.01.2017

В околотеатральных кругах Большой театр известен полным отсутствием композитора Gioachino Antonio Rossini в репертуаре лет уж 20 как...
Разумеется, это не беда. Потому как «наше всё = Петр Ильич» сегодня представлен двумя безобразно поставленными операми и это нисколько не мешает ГАБТу позиционировать себя главным музыкальным театром России.

Но, ни с того / ни с сего, 225 летие г-на Россини мы отмечаем.
И не просто отмечаем, а Il viaggio a Reims - оперой, которая предполагает наличие соответствующей культуры исполнения, выработанной годами представления этого автора в самых разных ипостасях на сцене и большого количества вокалистов узкой специализации (читай, – россиниевских).

Петр Мигунов | Don Prudenzio - Игорь Головатенко | Don Alvaro - Marianna Pizzolato | Marchesa Melibea - Анастасия Калагина | Madame Cortese - Ольга Селиверстова | Corinna - Giovanni Furlanetto | Don Profondo - Светлана Москаленко | Contessa di Folleville - Алексей Неклюдов | Chevalier Belfiore - John Osborn | Conte di Libenskof


Ничего такого в Большом театре отродясь не было (и даже ре-бемоль и фа-диез ИванСеменыча в Альмавиве это все равно не о том), поэтому главный театр страны пошел на очередной эксперимент, о котором рассказали в культурных новостях, и если публике понравится концертное исполнение, оформленное Алексеем Франдетти, то есть шанс в дальнейшем заполучить этот шедевр в репертуар.
Вот я и хочу сказать и хочу, чтобы мой голос засчитали в голос публики, - не надо !
Сколько бы БТ не представлял из себя репертуарный театр класса Wiener Staatsoper, не будет у него спектакля уровня Luca Ronconi п/у Claudio Abbado.
А по другому Il viaggio a Reims гроша ломаного не стоит !
Этот сброд, который удалось собрать в олимпийской деревне, не дает ни малейшего представления о прелестях валяния дурака в исполнении действительно звезд тогда еще мировой оперы.
А «Дом культуры» в Большом театре уже давно построен и для Чайковского, и для Верди ... Россини тут только не хватало.

Такой концертный вариант можно рассматривать только с одной точки зрения — как бы половчее догнать Филармонию, которая постоянно балует уважаемую публику раритетами (и иногда даже у нее это получается).
Всегда казалось, что перед Большим стоят какие-то другие задачи.
Но нет, здесь либо как в Станиславском, либо как в Филармонии...
А как в Большом не получается и все тут.

Оно конечно, Василиса Бержанская у социалов, увлекающихся Большой оперой по телевизору, есть объект интереса... но для таких интересов уже полгода как открылась новая сцена театра Геликон — там вся труппа сплошь бержанские. Про своих, остальных, говорить не приходится, но в качестве теноровой артиллерии из-за нехватки собственных ресурсов позвали Алексея Неклюдова (вполне удачно показавшегося в моцартовских ТПВЖ, но абсолютно сырого в Россини) и John Osborn, который напару с меццо из второго эшелона, необъятной Marianna Pizzolato, явился «и.о. носителя так сказать стиля» (т е это они поют везде = там, где это ставят, а таких мест немного).

Если рассматривать сей факт игры ума музыкальной администрации театра как подношение ко дню рождения Россини, то черта бы с ним, - отблямали как получилось и до 250 летия, тогда уж можно замахнуться на какого-нибудь «магомета II в иерусалиме с моисеем напару» А лепить полноценный спектакль, да еще на платформе нашей детской программы, занятие неблаговидное.

Marianna Pizzolato | Marchesa Melibea - John Osborn | Conte di Libenskof - Андрей Гонюков | Barone di Trombonok - Туган Сохиев | Conductor


Устраивать из Большого театра театр странноприимных раритетов может кому-то и интересно из руководства, но это дело второе, а лучше всего - десятое, потому как главная задача была, есть и остается - русская опера; о которой что-то такое в начале своей карьеры в качестве топ-менеджера бормотал владимир георгиевич.
А получается, что 3 года праведных трудов привели к тому, что в репертуаре БТ 5 [пять] русских опер, активно эксплуатируемых.
Оставляем за скобками качество этих произведений и задаемся вопросом - это нормально ?

Зато, нате вам, Путешествием в Реймс. Всё, как у больших.
И не забудьте про триумфальный Билли Бад.
У Глинки в этом году есть шанс (к 160 летию со дня смерти) получить концертное исполнение Руслана и Людмилы; а может и не получить, т к что это за дата ?! Тем более, есть чем поразить - Идиотом Вайнберга !

Игорь Головатенко | Don Alvaro - Анастасия Калагина | Madame Cortese - Marianna Pizzolato | Marchesa Melibea - Giovanni Furlanetto | Don Profondo


Иван Сусанин и Князь Игорь, бывшие некогда парадным лицом ГАБТа и самыми забойными спектаклями, судя по всему, не входят в круг интересов администрации, для которой сегодня традиции Большого театра не значат ровным счетом н-и-ч-е-г-о. С другой стороны, если, не дай бог, возмутся за них, ведь испоганят по самые не могу; отплеваться нельзя будет, как от Князя Игоря Любимого. Поэтому и в дальнейшем, скорее всего, будет вот так... Роделинда, Альцина и несчастный штапельный, весь в дырах Онегин с ружом и вечным кастингом на главные и даже безмолвные роли...
Tags: il viaggio a reims, Большой театр, Опера в концертном исполнении
Subscribe

Posts from This Journal “Опера в концертном исполнении” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments