dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

П.Чайковский : Щелкунчик, АРБ им. Вагановой, Мариинский театр 17.12.2016

П.И.Чайковский приготовил очень особенное блюдо на каждый новый год и, что характерно,  для любой цивилизованной страны, оно называется – Щелкунчик.



Довольно таки давно насытившись этой пищей, и передав эстафету следующим поколениям, которые умеют находить какие-то прелести и изюминки в Щелкунчике, например, Овчаренко или Лопатина или ... и далее по списку всех нынешних звезд мирового балета, я имел идею прохода мимо предрождественского ГАБТа с одной единственной целью - запечатлеть иллюминацию центра столицы нашей родины и сопоставить с тем, что совсем недавно увидел в европах.

Но Петр Ильич не сдался и нарисовался в виде дневного спектакля выходного дня в исполнении Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Народ собрался и я подтянулся, потому как выходной и Сапсан в этот день праздновал 7 лет запуска своей магистральной программы довоза из деревни в город и обратно, и даже от щедрот своих на пути туда в нагрузку к чаю/ кофе угостил фирменной шоколадкой.

Щелкунчик Васи́лия Вайно́нена воспеть довольно таки сложно …
Еще 50 лет назад говорить о нем было нечего.
Отдадим должное страстному отношению города на Неве к своим реликвиям - даже поставив "обновку" (которая уже успела состариться), Вайнонен со сцены удален не был и не только в исполнении учащихся хореучилища, но и взрослые артисты танцуют этот балет с превеликим удовольствием.
Из двух зол конечно надо выбирать детский вариант, там есть возможность увидеть незнакомые ранее лица, перед которыми открывается светлое хореографическое будущее и заодно, типа, послушать великую музыку самого знаменитого русского композитора в интерпретации не менее знаменитого оркестра Мариинского театра. И вот тут начинается сказка … Оркестр (дирижер Гавриэль Гейне) был еще хуже, чем оркестр Скалы в приснопамятном балетном концерте, посвященном закрытию ЭКСПО 2015. Хотя, представить себе такое здоровый на голову человек не в состоянии, а я вот такое слышал...
И вполне горжусь. По крайней мере, нам есть чем крыть итальянский балетный оркестр.
И, более того, видел как хорошо вымуштрованные дети каким-то, им одним известным способом, подстраивались под изыскания коллектива музыкантов в области темпов, меняющихся по ходу одного музыкального кусочка из-за постоянного разъезда в разные стороны групп инструментов.
На протяжении всего балета не покидало впечатление, что сопровождение задумало проверить юных исполнителей на крепость ног, ушей и характеров.
Понятное дело, когда идет такое состязание, не до зрителей в зале; про них все и так ясно : девочки в бантиках, мальчики в бабочках, финны на weekend, селфи и бутерброды с красной икрой, буквально до мм намазанные икрой. Т е протестов по поводу поругания великого композитора по сложившейся традиции, скорей всего, не будет (мои протесты в зачет не идут – я приезжий , москаль, так сказать, чуть было не сказал ватник:-))





Что касается визуального ряда, по-прежнему, все хорошо
– Принц в белом, а не в противном красном, как у нас, за что наш Щелкунчик не уважают истинные ценители балета из Ленинграда
– вереница девушек в индийском танце исправно машет платочками (несмотря на происки оркестра)
– вальс розовый, а не серый, как в Большом театре
– и 4 кавалера в Adagio вместо одного, т е женихов у Маши по-прежнему 5 ! – находка, которая всегда вызывала недоумение у деревенской публики.

Все 4 кавалера и самый главный – Егор Геращенко, имели хорошую форму и выглядели вполне артистично, показав в целом неплохую технику высоких и партерных поддержек, но по части танцев особо себя не проявили из-за таковской хореографии (не мне вам всем рассказывать что там Вайнонен насочинял).
Элеонора Севенард в полном альянсе со своим звучным именем практически ни в чем не уступала взрослым  балеринам, работающим в театрах. Но с серьезным преимуществом перед ними – неподдельной молодости, это не изобразишь. Есть такое золотое время у выпускников АРБ, когда попадание в роль не вызывает сомнений. Кто только не танцевал Машу в выпускных классах... И потом танцевали, но первые разы, они были самыми непосредственными и искренними.



Танцы третьего акта
Испанский : Марина Пак - Андрей Лагуненко
Pas de trois : Анна Шарова - Ангелина Карамышева - Владислав Башмаков
Восточный : Екатерина Жукова (солистка)
Китайский : Ёсиэ Еринаа (Япония) - Эрвин Загидуллин
Трепак : София Воронова - Лидия Коваленко - Лев Петров - Дмитрий Соболев
Розовый вальс : Влада Бородулина - Полина Буалова - Александра Коршунова - Мария Хорева - Рауль Феррейра (Испания) - Николаос Гкентсеф (Греция) - Руслан Стенюшкин - Николай Воробьев



Элеонора Севенард /Маша/ - Егор Геращенко /Щелкунчик-принц/


Николай Цискаридзе, как Ректор, перед началом представления поздравил педагогов, юбиляров этого года и отдельно художественного руководителя Академии Жанну Аюпову, и тепло, и душевно выразил им огромную признательность за проделанную работу.



1-й ряд : Вадим Десницкий - Нина Иванович - Наталья Янанис - Елена Порывкина
2-й ряд : Юлия Смирнова - Татьяна Черкашина - Андрей Ильин - Кирилл Мясников


Щелкунчик Вайнонена для любого хореографического училища самое то, что надо.
Не уверен, что для взрослых исполнителей он является неким клондайком хореографии
(хотя, по любому, он лучше, чем трепетно сохраняемый Opéra de Paris Щелкунчик Нуриева)
Tags: БАЛЕТ, Николай Цискаридзе, Щелкунчик
Subscribe

Posts from This Journal “Щелкунчик” Tag

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments

Posts from This Journal “Щелкунчик” Tag