dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Verdi : Un ballo in maschera, Мариинский театр 14.11.2016

С удовольствием бы ездил в Мардву на спектакли театра им. Валерия Гергиева с частотой не реже, чем раз в неделю, но как до нее добраться … Не из Москвы — тут я знаю как = 1 600 руб. перелет Внуково-Пулково авиакомпанией «Россия» и более-менее без проблем до Сенной, но дальше двигаться нет никакой возможности : пешком нельзя, потому что город завален, как мне показалось, просто прошлогодним снегом; на наземном транспорте - камфартабельный маршрутка - тоже нельзя, п ч до места назначения все равно не доедешь из-за пробок.

Отчетливо представляю себе обиженных ленинградцев – патриотов города на Неве, готовых защищать свои, какие-то мифические ценности (вплоть до таких, что передвигаться по заснеженному центру Питера гораздо приятнее, чем месить соль в Мск).
Да черт с ней, с Москвой.
Не об этом речь какая она, да и не соперник она вам – вы же лучше всех! :-)
На свой город откройте глаза, поднимите свои патриотические веки.
Разве жители культурной столицы достойны таких коллапсов, которые никто не собирается никаким образом разрешать. И можно понять администрацию города – раз жителям такое нравится, пусть они так и живут. Пусть барахтаются. Пусть падают. Пусть транспорт стоит, т к нельзя проехать из-за снежных завалов. А это всего лишь ноябрь...
Зато, посмотрите, какая архитектура … если вам удастся не навернуться раз 5.

Поэтому и приходится размышлять всякий раз, а стоят ли всех этих мучений 3 ч встречи с прекрасным в варианте комбината по производству опер и балетов на Театральной пл. СПб.
Но Un ballo in maschera, который в Мск можно послушать только в Геликоне (что уж совсем неприлично), перетянул на свою сторону соскучившегося по этому произведению московского оперного фана(т е меня).
Добрался. Сел в первый ряд в очень полюбившемся театре. И свое получил, несмотря на все обязательные входящие Мариинки.

На удивление оказался вполне приличным оркестр.
а мне есть с чем сравнить : еще на слуху статусный оркестр Zemper-центра, свежи воспоминания о Пиковой даме в Стасике, и, не побоюсь этого сравнения, музыкальный коллектив Большого театра всей страны...
Чуть-чуть прибавить бы вдохновения музыкантам, которые никак не хотели откликаться на подбадривающее мычание и сопение (а местами и вокализацию) руководителя Карена Дургаряна, но и без этого атрибута оркестр прозвучал вполне складно, без очевидных раздражающих ляпов и такого диссонанса, как в Макбете, на сей раз не случилось. Это был вполне среднеевропейский музыкальный уровень. И на том, прям, спасибо.
Хор в этом театре измученный. Постоянно там и сям вылезают отдельные вопли, мечтающие о сольной карьере, нестройность, несобранность, которые, судя по всему, являются признаком тяжелой работы и плотного графика выступлений этого ансамбля.
С другой стороны, если вспомнить какой обширный репертуар у Мариинки и как ловко, как василиса прекрасная, руководство вытаскивает из рукава то Бал-маскарад, то Енуфу, то Женщину без тени, прости Господи, при этом постоянно добавляя в афишу новые названия, не теряя старых, то свою работу худо-бедно они выполняют в сложной обстановке нормальной деятельности репертуарного театра.

Каким-то образом администрация умудряется составлять афишу в зависимости от графика международных выступлений Татьяны Сержан - на сегодняшний день первой певицы Мариинского театра и представляет ее в 4-х разных названиях на протяжении месяца – достижение абсолютно невыполнимое в Большом, в котором обожают предъявлять солистов околомировой оперы в одном и том же через день. Что свидетельствует об абсолютно разном подходе к театральному делу, в котором совершенно очевидно ГАБТ проигрывает по всем статьям.

Постановка Андрея Кончаловского начала тысячелетия врядли в свое время получила вожделенную для провинциальных театров Маску, потому как персонажи на сцене без пальто и в париках - за такое маски не выдают.
Но мне, как человеку малопросвещенному, оч все понравилось.

Сцена из 1-ого действия : Алексей Марков | Renato - Дмитрий Воропаев | Gustavo


Екатерина Крапивина | Ulrica


Κонечно, это не наш Бал-маскарад, оформленный Николаем Бенуа и с успехом сгнивший за ненадобностью, но ощущения от того, что ты пришел в Оперу, а не в подземный переход, все же было.



Кончаловскому тоже не удалось показать себя маститым режиссером оперного спектакля, но Ezio Frigerio дотянул статичность действующих лиц и вялые мизансцены с постоянным местонахождением солистов на авансцене пышностью оформления, что, опять же, в оперном театре всегда было только в плюс.

Un ballo одна из самых теноровых опер; она одновременно сложна и проста. Проста, п ч никаких особых теноровых эквилибрисов в ней нет – пой как соловей, когда соловьиха сидит на яичках, но к сожалению далеко не каждый голос, далеко не каждый лирико-спинто своим индивидуальным тембром сможет обратить на себя внимание уважаемой публики.
⚠️Здесь просто обязателен лимонадный тенор !
В миру таких еще совсем недавно было два – Ramón Vargas и Piotr Beczała.

В нашем случае ожидать такого конечно не приходилось и пришлось довольствоваться тем, что было, а именно тенором с характерным привкусом, с не увлекательным тембром, со слишком эластичным верхним регистром и, к тому же, начисто осипшим под конец.

Так как других нет, то в качестве основных спасательных кругов выступили Сопрано и Баритон. Придраться не к чему — в их исполнении все было просто замечательно.

Суховатый баритон Алексея Маркова в партии Ренато прозвучал очень выразительно, с точно расставленными кульминациями, с определенным нажимом (но без пережима) и с мастерством, которое позволяет абсолютно верно распределить силы, на протяжении всего спектакля не проболтав ни одного даже самого маленького речитатива.

что было интересно — тот чертополох, который за 3 дня творился с исполнителем этой партии : Марков Бурденко / Бурденко Марков. В итоге в программке значился Бурденко, а по радио объявили, что Марков.



Татьяну Сержан не комментирую - в который раз получаю огромное удовольствие, слушая ее.
Здесь можно только посетовать на то, что её не приглашает Большой театр. Например, в Don Carlo. У оперного руководства ГАБТа свои приоритеты и наверное титул штатная певица театра Станиславского и приглашенная солистка Metropolitan opera является для него первостепенным, но если объективно, это несправедливо.. Да, Сержан не выступала в МЕТ, зато в Вене спела Макбета так, что снесла крышу всем; да и в недотепанной Аиде в Deutsche Oper Berlin имела наибольший успех. Ее сильное, с роскошными обертонами сопрано, однозначно, украсило бы московский Карлос.

слушать Татьяна Сержан «Morro, ma prima in grazia»



слушать Ah! perchè qui! fuggite...

Хорошо, что есть возможность смотаться на оборотку в СПб, но оч трудно преодолеть петербургские ценности…
В Мариинском театре случаются спектакли, после которых остается масса положительных впечатлений и которые не убиваются беготней по заваленным снегом городу. И, преодолев эту полосу препятствий, как познавательно потом поговорить с водителем такси, который эмоционально рассказывает о том, что оказывается и не такая плохая была Валя-Стакан на своем посту... Дословно «она хоть что-то делала, а этот …»
Tags: un ballo in maschera, Мариинский театр, Татьяна Сержан
Subscribe

Posts from This Journal “un ballo in maschera” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “un ballo in maschera” Tag