dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

ОБРАЗЦОВА-ГАЛА



Концерт, за который все опасались, что он никогда не кончится(участников было довольно много), на самом деле закончился в детское в время, в начале 11-ого.
Наша Примадонна, это без тени иронии, в свои под 70 прекрасно выглядела, много смеялась, достаточно много пела и это несмотря на то, что накануне в течении 5-ти часов принимала роды у своей собачки-дочки. Щенков успешно приняла, концерт успешно провела!

Не знаю, как лучше делать такие концерты "... лет" творческой деятельности. Кто-то в кресле сидит и принимает речи и поздравления, кто-то и в 80 всё еще полон сил и энергии, и даже рад выйти на бис с веерами, а кто-то и вовсе не помнит, что сегодня у него юбилей какой-то там деятельности. ЕленаВасильна такие мероприятия любит, все свою даты блюдет и нам забыть не дает. Ордена все какие есть она уже получила и теперь из года в год в каждом интервью она признается, что только теперь знает, может и будет (петь).

На пресс-конференции Образцова заявила, что помимо неё самой, в большом концерте будут участвовать друзья, коллеги, солисты Михайловского театра, в котором она до недавнего времени отвечала за оперу, а также лауреаты конкурса имени её разных лет, за которыми, по словам певицы, будущее мировой оперы.

Я всегда очень трезво относился к Образцовой. В чем-то она мне нравилась("Вертер", "Сельская честь", "Пиковая дама"), в чем-то категорически нет("Хованщина", "Царская невеста", "Трубадур"). Но заслуги её признаю, более того, считаю, что она и Нестеренко единственные социалистические певцы, сделавшие настоящую международную оперную карьеру.
Сейчас оценивать вокал певицы бессмысленно, тк понятно всем, что на седьмом десятке петь хорошо просто неприлично:)
Но по поводу выступления в концерте возрастной "тройки"(Образцова, Соткилава, Касрашвили) скажу - ОНИ НИЧУТЬ НЕ ХУЖЕ СВОИХ РОВЕСНИКОВ СРЕДИ МИРОВЫХ ЗВЕЗД ! А если, например, сравнивать вокальную форму Образцовой с Берганцой, то и намного лучше. Пч Берганцу не слышно совсем, да и она, судя по всему, слышать плоховато стала, тк страшно расходилась с оркестром. Про голос я не говорю, там его просто нет.

Образцова в этот вечер пела достойно. Да, Азучена и Буйон прозвучали как пародия, особенно в контексте с просмотренными пленками былых выступлений.

Но сцена Графини и "слезы Шарлотты" были на уровне(Хабанеру не слышал). Не знаю, к каким приемам прибегла юбилярша, но пела эти 2 фрагмента меццовым звуком),особенно "Вертер", не слабым(исключаю середину, пч она у неё давно вся провалена), не бабьим визгливым - как она пела, например, Любашу.
Эта "тройка" на фоне "светлого будущего оперы" Бужора, Лежневой, Чекановой, Колелишвили, Спичко и даже вроде как состоявшейся, но ОООчень скучной Герзмавы, картины, ну совсем, не портила. Даже несмотря на то, что Соткилава безбожно трясся как мальчик; несмотря на то, что объява - Ария Тоски. Поет Маквала Касрашвили - вызывает рвотный рефлекс. Слушая их, я сам себе говорил знаменитую и так любимую мною фразу - для своего возраста они поют хорошо. Другое дело, что в этом возрасте уже не поют, но в Гала-концерте в честь себя и своих друзей очень даже и можно.

Ну, с титулованными звездами все понятно, а вот с будущими - знак ? П ч это будущее мне светлым никак не кажется...
Если разбирать по мастям или по породам, то самый кошмар среди породистых теноров, который был всего один Василий Спичко(Басков не считается), пел La donna e mobile и похоже раз и навсегда для себя решил: тенор - это душка и что бы он не делал на сцене - все сойдет. И получается, что слушая Соткилаву, можно понять-был певец, а по Спичко можно понять только одно-не певец и, вообще, зачем он в вокалисты затесался.

И, конечно, главная приманка для всех тех, кто специально на Образцову не шел, Юлия Лежнева. Все хотели разобраться, что это за фрукт такой. Тем более, что Парин, посвятил огромное количество своих драгоценных минут, расхваливая на все лады это юное дарование. Парин, по традиции, опять не туда попал. Лежнева, типа, NashaRushaBartoli, похоже, радует россейских меломанов по принципу, ну вот же, мы тоже моГем квохтать, как курочки-рябы. Действительно, может - не вопрос. Голосом с совершенно очевидной россыпью, подвижным и очень очень небольшим. С основной непоняткой : а что это за голос-то? Если меццо, то почему нет низов и что там на верхах? Т е, понятно бульканье во время исполнения сложных пассажей, но высокие ноты взять, у с т о й ч и в о, не получается. А выходит опять "буль-буль" в прозрачном сопрановом звучании. Я послушал как верх прозвучал в записи и это намного! лучше чем то, что прозвучало в зале.

Мой телефон просто молодец, как-то он погуще её верхушки сделал:) Певица очень молодая, но эти дефекты.., их не исправишь, пч это природа голоса. Для Rashi и для стонов Парина сойдет. Только я себе не очень представляю где она будет петь эту Золушку?! В Кировском театре? А кто там её услышит..?

Остальные ребята /их я слушал впервые, за исключением Алиевой, которая Лю перенасытила, слишком много голоса, а Виолетту спела очень культурно, музыкально, но на ми-бемоле подкачала; в целом-лучше, чем на у Ладюка/ все для местного пользования, кроме Оксаны Крамаревой-она для местного пользования рідної України.

Ах, да, еще Басков...
Был встречен аплодисментами. Старался петь громко(и это получалось), не баранил, не АкАл, но голос пропадает при малейшем переходе наверх, как угасает...

45 лет на сцене срок не малый. Образцова энергичная женщина и певица, и судя по её, уже анекдотичному, -"Господи, сначала дай мне умереть, а потом закончить петь", уходить не собирается. А если по-взрослому:), так и замены-то ей нет. Как ни крути. Поэтому "Кошачий дуэт" нам предстоит еще послушать на будущий год, в 2009 Примадонне - 70 ...
Tags: Концерты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments