?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
La donna del lago Pesaro, Rossini Opera Festival Adriatic Arena prova generale 05.08.2016
dolchev
Мекка вагнерианцевBayreuth, для интеллектуальных мозгоёбов – добро пожаловать в Aix-en-Provence, а любителям правильной музыки и самого правильного языка вокруг - каждое лето предлагается посетить Pesaro, в котором, если не каждый отдыхающий, то каждый третий норовит навсегда оставить свое сердце. Таково мнение знатоков, подозреваю, как всегда, с абсолютным слухом, ну, и конечно же, с большим апломбом... Не знаю как они добираются до этого места, я со своим полным отсутствием апломба и абсолютного слуха черт знает на каких перекладных, а тк во всех моих членах в последнее время появилась некая статусная степенность (да, я не модератор, но все же кое-что ! :-), то в маршруте образовалась остановка с ночевкой в виде красавицы Bologna
с изумительным вокзалом с тремя этажами путей, уходящими в бездну, в которой есть два четвертых пути и три третьих.



Вечерняя прогулка по главному городу итальянских коммунистов в 35° жары все равно произвела приятное впечатление.
Почему все равно ? – п ч местные, будучи толерантными европейцами, позволяют всем приезжим (не туристам) вытворять все, что им захочется. Поэтому Рим и Прага с их уродскими граффити отдыхают по сравнению с обляпанными всякого рода уродскими картинками бесконечными аркадами Болоньи.
Были еще некоторые особенности... Например, фонтан Нептуна специально к моему приезду замуровали в какой-то дом … видимо отмывают «Гигант» от художеств, а может и навсегда спрятали… Зато сейчас в Болонье проходит фестиваль ретро-кино, поэтому вся Piazza Maggiore заставлена пластиковыми стульчиками. И если кто мечтал о красивых видах, - в другой раз...

Bologna, La Basilica di San Petronio                          Palazzo Comunale


А болонцам, у которых главное в жизни Dolce vita а дольче вита это как раз ежевечерние посиделки в кафе, сопровождаемые диким оровом, когда каждый разговаривает с каждым и пытается переорать всех вокруг, это не нужно.
Весь центр и замечательные памятники обвешаны коммуникационными соплями (и сразу вспомнишь подвиг московских властей, которые все это закапывают в землю); кроме всех достопримечательностей в числе которых, разумеется, падающие башни (Азинелли (97м) - одна из самых высоких башен в Италии и Гаризенда (48м)),

La torre Asinelli


мне было интересно посмотреть на Teatro Comunale di Bologna, в котором кто только не пел и который еще совсем недавно считался вполне приличным европейским оперным домом.

Teatro Comunale di Bologna


Задачу выполнил, до театра дошел, на расковыренной Piazza Verdi посидел, полюбовался на народ, стекающийся бесплатно послушать Баха в исполнении оставшейся части оркестра Болоньи в не большом фойе, и ... взгрустнул на тему …
Почему Италия так легко расстаётся со своим великим прошлым..?
Были же они законодателями высокого стиля оперной моды, ведь каждый крошечный городишко считал честью иметь театр, и красивый театр.
И как так случилось, что теперь это никому не надо, что центр имеет не приглядный вид (туристы все равно поедут и денежки выложат), что рядом с Оперой бродят сомнительного вида маргиналы и поздно вечером идти по этим аркадам не очень-то и уютно, хотя все еще красиво и так и кажется, что пробежит мимо какая-нибудь в кринолине

Ни одной стране мира история не оставила такого богатства и культурного наследия, но даже и его оказывается можно легко просидеть в кафешках, в буквальном смысле поплёвывая на все то, что творится вокруг.

Pesaroсчитается одним из изысканных курортных местечек Италии и получается, что так оно и есть : строгое соблюдение сиесты, милейшие пляжи с небольшим количеством людей, центральная пешеходная, которая в часы дневного отдыха абсолютно пустая, но к 5-ти ч превращающаяся в променад велосипедов, картонных брендовых пакетов, детей и собачек. И, что уж совсем удивительно, практически на каждой улице Librerie COOP, в которых продается масса толстых книг.
Зато цветочного магазина ни одного ! Цветы в этом прекрасном городе существуют либо в горшках / либо в искуственном исполнении. И если когда-нибудь балет Большого театра прибудет в Пезаро на гастроли, трудно даже себе вообразить как семья Захаровой сможет достойным образом озеленить творчество нашей Абсолюты...

Rossini Opera Festival освещается конечно не в таком объеме как, например, кинофестиваль в Венеции, но среди музыкальной элиты это намоленное место. Т е, абы кто не пойдет и не пройдет, п ч билеты заказываются заранее, жилье в сезон не из дешевых. И, как во всяком уважающем себя театре, строго соблюдается традиция проведения генеральных репетиций со зрителями. Не в укор будет сказано Большому театру, в Европе почему-то не боятся заранее показать спектакль (потому что его ж всё равно увидят на премьере) и устраивать тайны мадридского двора, так любимые нынешней и предыдущей администрацией, там практически везде считается не комильфо.

Те, кто интересуются творчеством Россини в современном его представлении знают, что фестиваль проводится на 2-х сценах. La donna del lago давали на Adriatic Arena, до которой публика в основном добирается на собственных авто, а для безлошадных предусмотрен трансфер в виде 2-х этажного автобуса и его для таковых вполне хватает.



Непрезентабельный на вид зал, весь забранный в дерево, оказался идеальным акустическим залом, в котором всякий певец может показать себя с наилучшей стороны, в нем не пропадает ни одной краски, звук идет в полном объеме и уж даже кажется, что Арена голоса артистов приукрашивает, если такое может быть:-) .
И, как ни странно, далеко не мега-звездища Juan Diego Flórez оказался главным двигателем этого представления.
Хотя, это была генеральная и по ней о голосах много распространяться не приходится, и, тем более, о Флоресе, который, по слухам, на генеральных поет не в полную силу, но эту пробу он пел также, суженым горлом, как Герцога в Wiener Staatsoper.



Сейчас ни для кого не новость, что Flórez уже не та безотказная музыкальная шкатулка; в трудных пассажах у него теперь отчетливо видна работа тела, а высокие ноты стали неприятными по тембру. Они конечно есть, как и были, но имитация звука-свистка на перроне уже не доставляет удовольствия и не поражает сверх возможностями. И выясняется, что драматические таланты не набираются даже за 20 лет работы на сцене, они либо есть / либо их нет. Флорес из второго варианта.

Juan Diego Flórez | Giacomo V




К достоинством же спектакля можно отнести то, что он оказался не единственной надеждой на музыкальные впечатления в превосходной степени. Весь ансамбль подобрался ровный; сейчас это большая редкость на сцене – есть один кто-то и достаточно, все остальное дрова. Со своей стороны, совершенно не ожидал при моем знании этой оперы (слушал давно и только в записи один раз), что она произведет такое сильное впечатление. И почему считается, что на Деве все спят до того момента, как появится тенор и будет выстреливать верхние ноты..? Все наоборот. И теноров там два и вторая партия намного выразительнее и интересней, чем звездная; да и горячо любимый мною после московского концерта в центре Слободкина Michael Spyres



просто таки оперился и, уж не знаю под чьим присмотром, отоварил зал во всех регистрах, и хоть и проигрывал по пронзительности звука главному тенору, но таких природных низов я у лириков никогда не слышал. И с верхом поправился, никаких петухов : все собрано, красивым тембром, виртуозно и технически очень обеспеченно. В зале на него отозвались даже больше, чем на звезду.

Michael Spyres | Rodrigo - Juan Diego Flórez | Giacomo V


Две девушки. Знакомые москвичам, кроме меня, по Семирамиде и Кармен, классом пониже.
К преимуществам Вардуи Абрамян (Varduhi Abrahamyan) можно отнести хорошую подвижность ее не слишком богатого голоса и, если так можно выразиться, выразительную мужскую харизму в предлагаемых обстоятельствах:-). Обычно женщины, поющие мужчин, сильно переигрывают и выглядят со сцены смешно, а у Абрамян прям мужик получился; по крайней мере, жених попредставительней вышел, чем субтильный Король.:-)

Varduhi Abrahamyan |Malcom


Juan Diego Flórez | Giacomo V  - Varduhi Abrahamyan | Malcom - Ruth Iniesta | Albina


Саломе Джикия (Salome Jicia) .. тут рассказать ни о чем не могу, п ч сопрано, прямо скажем, совершенно не статусное, в финальной арии и вовсе случились недопевки и мазня, но т к это репетиция, то и бох с ней. Может еще и распоется когда-нибудь, как Спайрс.:-)



И самое главное впечатление – оркестр п/р Michele Mariotti
C первых нот стало понятно, что дирижер абсолютно в материале.
В Мск не слишком часто можно услышать Россини в должном оркестровом исполнении. В Деве озера, в которой достаточно много разнообразных ансамблей, где оркестр выполняет функцию одного из исполнителей, не должен выпячиваться и забивать других, Дирижер проявил самое бережное отношение к музыке. Может это относится к особенностям зала, но баланс, точная доля оркестра, выпуклое звучание голосов, превосходный сценического оркестр, а уж соло труб …  - это была Уланова в лучшие ее годы ! :-) достойны большого уважения. Играли чисто и изящно, легким звуком – что и необходимо для этой музыки.

Fransisco Brito | Serano - Marko Mimica | Duglas - Michael Spyres | Rodrigo - Salome Jicia | Elena  - Juan Diego Flórez | Giacomo V  - Varduhi Abrahamyan | Malcom




И как-то всё промчалось пролетело в один миг и совершенно не раздражала картинка с ее реперно-режоперными точками.
Сейчас главные точки всем известно какие – не поющие двойники.
В нашем случае актриса Giusi Merli, изображающая Елену anziana (в старости), и мужичок с бородкой - Alessandro Baldinotti, видимо ее муж Малькольм…



Декорация с разбитыми стеклами, лестница, трава, полупотёмки – это все характеристики данного постановщика (Damiano Michieletto). Спасибо хоть догола бабушку не раздели, но в лужу в комбинашке она таки упала и этим обратила на себя внимание.:-)
20 лет проведенные мною в борьбе с режоперой привели к тому, что теперь я либо не хожу на такое / либо не замечаю игру очередного деятеля режиссерской мысли. Как до сих эти постановщики понять не могут, что не будь на сцене достойных певцов, хора и великолепного оркестра, то никому эти мысли, бабушки, девушки, дедушки даром не нужны, не за этим в оперу народ ходит.

P.S. к стыду своему ничего не могу сказать какая была комплектность и достаточное ли количество раз Елена повторила слово felicità в большой финальной сцене … По мне, так просто все идеально; к тому же в Пезаро вдруг случилось похолодание до + 25° и даже пошел маленький дождичек. Лучше не бывает, особенно когда 2-х этажный автобус привозит тебя практически к отелю.:-)


  • 1
Эх, классно написал (впрочем, как и всегда!) как-будто сама побывала. Жаль, что не было возможности самой съездить :-) Столько народу знакомого участвует в спектакле и не только :-)

А Болонью уделали капитально, что больно на нее смотреть :-( Сходи в следующий раз еще и в Пинакотеку.

А чей это такой графический автограф? :-)

Однако у него и автограф :-) Шифровка :-)

Интересно очень! только обидно за определение фестиваля в Aix-en-Provance. Я была этим летом., На 3х спектаклях. Много незнакомых имен, музыкальный уровень высочайший и режиссура не раздражала.

А что такого я написал про фестиваль ? ;-)
Разве он для оперных дураков ? - там ведь все режоперные сливки засвечиваются!:-)
И, да, практически всегда незнакомые имена ... как раз и получается как я сказал.:-)

Было бы удивительно, если бы режиссура понравилась, но сейчас такие случаи оч редкие. Спасибо хоть не раздражала.:-)


La Donna del Lago

(Анонимно)
Great photos! A few comments to your post:
1. И, как ни странно, далеко не мега-звездища Juan Diego Flórez оказался главным двигателем этого представления. Actually, he IS a mega super star, on par with Kaufmann and Netrebko, everywhere in the world, but especially so in Pesaro, where his international career started and to which he was always loyal, singing in 10 operas in 20 years. Alberto Zedda, a head of Foundation Rossini and Philarmonica Rossini, more than once called him a perfect Rossini tenor, a kind of voice that appears once in a 100 years. Also, Ernesto Palacio, Flórez’s mentor and agent throughout the whole career, assumed a role of artistic director of the festival this year, so JDF is sort of a king of the hill at ROF.
2. Сейчас ни для кого не новость, что Flórez уже не та безотказная музыкальная шкатулка. Yes, and he was the first one to admit that his voice is not as flexible and high notes are not that effortless as they were a while back. IMHO, it’s all more than compensated by gained richness and strength in the middle of the voice and his soft singing is amazingly beautiful now. He is going to sing less light Rossini in the future and more French repertoire/heavier bel canto due to this change of the voice.
3. Flórez is always in the moment, expressive and passionate on stage, so I cannot disagree more about the lack of acting chops. Comedy comes more natural to him than drama, and as physical comedian he is in a class of his own, but even with ambiguous opera seria role, he is always able to create a full-bodied character. He completely dominated the Met production dramatically, I’ve yet to see ROF’s one.
4. Spyres is a baritone by his initial training, that’s why the bottom of the voice is great. The top, IMHO again, is completely disintegrated with the gap widening over the years, top notes are taken practically in falsetto, he often goes off the pitch, etc.
5. Cубтильный Король . Wow, not a million years I would pick this adjective to describe JDF’s physique. He is not tall, sure, but he is slender, moves graciously and is very handsome.
6. Completely agree about Mariotti. He is a magician, orchestra musicians under his baton sound like soloists and yet they create a perfect harmony together.

Re: La Donna del Lago

Actually, he IS a mega super star, on par with Kaufmann and Netrebko...

Я никогда не поставлю рядом Juan Diego Flórez с Нетребко и Kaufmann!
Flórez - певец с уникальным голосом и уникальными техническими возможностями, но 20 лет работы на износ привели к тому, что его голос уже не тот. Это естественная вещь.
Россини по-прежнему его конёк, но так как он пытается искать себя в более тяжелом репертуаре : Эдгар, Герцог, Ромео, Вертер (который поет откровенно плохо и такого рода экспериментами еще больше изнашивает горло), петь Россини ему осталось недолго. Что и было слышно в La donna del lago.
И в комедии / и в трагедии Флорес везде одинаковый - стоит с рукой в позе наслаждения и ждет аплодисментов.:-) Актер он оч слабый.
Но это всё ему легко прощалось в свое время за абсолютную технику, которая до сих пор не имеет себе равных.

А Нетребко и Kaufmann - продукты раскрутки и рекламы; и оба с очень средними голосовыми возможностями. Эти имена издержки современной оперы и они рядом не стояли с Juan Diego Flórez.

  • 1