?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
Il trovatore Deutsche Oper Berlin 08.06.2016
dolchev
На Дона Паскуале Тимофея Кулябина изумительнейшим образом улегся Il trovatore в Deutsche Oper Berlin



Те, кто хорошо читают мои замечательные фотографии, могут подумать, что вот такая постановка самое распропоследнее новьё режиссерской мысли в деле обсирания (другого слова подобрать не могу) классической оперы и в частности г-на Верди. Который просто не дает им покоя, этим новаторам, авангардистам и всем тем, кто сейчас делает искусство.

Marko Mimica | Ferrando


А не тут-то было … Спектакль 2006 г, когда тогда еще почти-юноша Черняков только-только вылупился со своим Евгением Онегиным. И, что характерно, Трубадур прошел на сцене более 30-ти раз, т е театр считает это удачей и именно поэтому тратит деньги на возобновление сего шедевра.



Carlo Ventre | Manrico - Rebecca Jo Loeb | Inez - Angela Meade | Leonora


До позавчерашнего дня, я считал что Aida это самое дно режиссерской мысли в Deutsche Oper … Теперь мне так не кажется.
Предполагаю, что Hans Neuenfels нашел содержание Трубадура глупым и экстраполировал эту глупость до пересечения с нулевой отметкой.
Пересказывать что было видно нет никакого желания, тем более, мой друг все очень подробно и хорошо описал -
Лучше у меня не получится.

Остановлюсь лишь на некоторых деталях из того, что особенно понравилось :

На первом месте конечно бездарно поставленный балетный дуэт (в таком же бездарно-кондовом исполнении балетной пары Anna Dordevic - Martin Buczko) cопровождающий … Stride la vampa

Второе место заняла Леонора, которая с помощью затемненных статистов пристроилась к макету скачущей лошади и под бравурную Di tale amor, che dirsi видимо хотела умчаться прямиком на свидание к Трубадуру; а верная Инес держала лошадь за хвост, не позволяя ей совершить этот поступок, порочащий звание герцогини.:-)

Там было настолько много всего … пересказать невозможно, надо видеть.:-)
Поэтому перехожу к самому вкусному - вокальному мастерству занятых в опере солистов …

Angela Meade.
Восходящая звезда американской оперы.
Восходит уже лет 5 как.
Произвела фужер или фурор (не знаю как лучше и правильней назвать) на Richard Tucker Gala исполнением cabaletta из Двое Фоскари и с той поры для опероманов по ту сторону атлантического океана является предметом стона и восторженного курлыканья в ютьюбе, и чуть ли не на уровне нашей Дивы Дивной…:-) Её присутствие в cast явилось для меня одним из серьезных аргументов для посещения.



Ее голос неплох, но это не та ситуация, когда он может оправдать внешний вид. И это оч жаль… Видимо гамбургеры и кока доводят американских певиц до полного изнеможения. И кому-то из главных людей самого демократического в мире государства было бы неплохо заняться именно этой проблемой, п ч она назрела конкретно … То была Джейми Бартон, есть Stephanie Blythe и вот, нате вам, Анжела Мид, вихрем скачущая на лошади в фижмах.:-)





По сравнению с выступлением в I vespri siciliani несколько лет назад, у Мид появилась склонность к некоему скрипу, что не улучшает впечатления от вокальных возможностей этой певицы. И уж очень много piano… Это красиво, но слишком приторно и уж чересчур в тренде – все теперь такие piano=маны, что публика / что исполнители...
Но чего не отнять – абсолютно все пассажи и каденции она спела чисто и показала хорошую подвижность голоса, и похоже, это основной козырь Angela Meade.

Angela Meade | Dana Beth Miller


За mezzo-soprano выступала красивая женщина и в целом хорошая певица (стальным тембром напомнившая мне Галину Борисову), если понимать ее не как звезду, а как солистку ансамбля. Но т к все было сделано для того, чтобы изуродовать и Азучену, то несколько неокрашенных нот в центральном регистре прошли незамеченными при виде драной шубы оранжевого цвета из мексиканского тушкана и смирительной рубашки в конце.



Carlo Ventre | Manrico - Dana Beth Miller | Azucena - Marko Mimica | Ferrando - Rebecca Jo Loeb | Inez


По поводу Dalibor Jenis ничего не ожидалось, п ч для тех, кто знает его голос – расфокусированный зычный баритон, более склонный к разговорной речи и теперь уже качающийся на крайних верхах - он для графа ди Луны явно не подарок, а вынужденная необходимость, т к любой баритон обязан петь эту партию и, как мы все уже поняли, совсем необязательно делать это хорошо, если обратить внимание на главных ди Лун наших дней г-на Доминго и ДэХа.

Dalibor Jenis | Graf Luna


Роль шампанского на этом сладком столе по ходу должен был изображать Carlo Ventre, весьма востребованный на разных и замечательных сценах мира тенор, про которого можно смело сказать – поет везде ! И ведь не поспоришь, действительно поет везде и наверное в Италии, среди очень требовательной и разбирающейся публики пользуется таким же успехом, как Francesco Meli.



В Deutsche Oper Berlin Вентре приглашают постоянно и именно поэтому местная публика вынуждена слушать черт знает какое исполнение Манрико. По-хорошему, такому тенору неприлично было бы показаться у нас в Новой опере, где есть хорошие тенора, за которых не стыдно. А в этом Il trovatore, тенор, которого то не слышно, а когда слышно, то лучше было бы, что бы не было слышно, в конце пустивший задиристого петуха, видимо чувствовал себя совершенно в своей тарелке.

В этот раз ничего хорошо не могу сказать и про Хор, который видимо по задумке режиссера нарочно пел какофонию напополам с дисгармонией.
Оркестр (Дирижер Roberto Rizzi Brignoli), единственный, кто чувствовал законное уважение к композитору, но даже он не сумел поменять отношения к происходящему в этом зале.

Dalibor Jenis | Graf Luna - Angela Meade | Leonora - Roberto Rizzi Brignoli - Carlo Ventre | Manrico - Dana Beth Miller | Azucena


Общая интерпретация произведения не оставляла шансов для получения удовольствия и поставила только один ? - зачем надо было возобновлять такой Il trovatore...
Но этот вопрос мы любим задавать нашему Большому театру, который работает за бюджетные деньги, а в Германии это ни к чему ...
Чего хотят, пусть то и делают и в этом смысле я  т о л е р а н т е н как никто другой.


  • 1
Послушала Меаде, спасибо за запись. Бог мой, почему такое тремолято? Не люблю такие голоса... Но, возможно, это так на записи? Хотя я была свидетелем обратного: в зале слушать было тяжело - потому что голос трепыхался, как воробышек, а на записи этого не было.

Ну, да, можно назвать тремоляцией ... я бы обозвал это дребезгом.
Но это, однозначно, не кач, пока что.
Такой дефект часто встречается у тех, кто упражняется в трелях ;-)а трель у нее как раз здорово получается и всякие штучки, которые требуют подвижности голоса.

Трудно судить по одной записи, но мне кажется, трели тут не при чём. Скорее всего - недостаток опоры. А может быть и голосовая особенность.

  • 1