dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Donizetti : Don Pasquale Большой театр 04.06.2016

Решил отчитаться о Don Pasquale и объяснить ув. публике какого рожна меня опять понесло на эти галеры …
(и это в тот самый момент, когда на исторической сцене идет Иван Грозный с Иваном Васильевым, а я огородами и короткими перебежками, да и на Новую сцену)
По поводу этого Паскуаля у меня появились то ли одна / то ли две мысли (я еще не разобрался...) – разумеется, г е н и а л ь н ы е.

Первая мысль
Хорошо ходить на режоперу во второй раз.., когда уже нет никакого интереса как именно поставлен тот или иной спектакль.
Все отговорили : кто отматерил, кто захлебнулся от счасться, кто вообще не ходил…
Остается один интерес — кто и как будет петь, п ч несмотря на все то, что рассказывают на лекциях в женских клубах и в РГГУ про нынешнее состояние оперы, главной движущей силой в ней остается певец. Или, если хотите, - вокалист.
И так везде !
Вот работает режопер в поте лица, драматург адаптирует сюжет и они, скованные одной цепью, ищут новые формы; традиционно их ни хрена не находят, а занимаются элементарной дрочнёй в мейнстриме и вешают лапшу не без помощи разного рода попок, опять же, воспитанных в РГГУ и во всяко разных других умных университетах.
Отдадим должное людям с дефектом горла - они в последнее время наблатыкались в этих предлагаемых обстоятельствах забывать все то, чему их учили светлые головы от режиссуры и в дальнейшем полагаются только на свои собственные таланты. И ведь вывозят же самые распроужасные постановки.

Ольга Селиверстова | Норина




Не сказать, что на сей раз вокалисты были супер; они такие, какие есть в Большом театре. Но по сравнению с неправильным Фурланетто, Николай Диденко выглядел весьма недурственно и старого потёртого баса вполне с успехом изобразил.
А что еще нужно для Дона Паскуале ? — правильно Отбить колотушки,
которые, прямо скажем, ни ему / ни Малатесте не очень-то удались по одной простой причине — только по движениям губ прелесть этих колотушек понять трудно, а оркестр со своей стороны приложил максимум усилий для того, чтобы певцам было не комфортно в дуэте.

И тут возникает вторая мысль … (оказывается, она была)
Главная оперная беда главной музыкальной сцены страны состоит в не понимании своего предназначения. Театр продирается сквозь какие-то дебри и ищет, ищет этот свет в конце тоннеля, а он, вот он, рядом, на поверхности лежит. И зовут его Wilhelm Richard Wagner !
Все есть для этого.
И главное, есть оркестр, который другую музыку играть не может, судя по всему.
Раздолбанных и полураздолбанных голосов в штате более чем достаточно, а приглашенные у нас сами знаете какие, от своих раздолбанных не отстают.

А кто не хочет послушать великолепную Агунду Кулаеву в роли Кундри ? — Все хотят !
А в партии Эльзы Веронику Джиоеву с красными губами, слабо ?!

И такое впечатление, что против предназначения БТ ведется какая-то компания…
Кто эти кукловоды, серые кардиналы, которые ставят в план Billy Budd вместо того, чтобы наш замечательно-грохочущий оркестр сбацал Антракт к 3 д. Lohengrin при полном Лоэнгрине для той части публики, которая сумеет дожить до этого момента ?

Michał Klauza


так, приходится медным в Доницетти ну хоть чуть-чуть оттягиваться в вагнерианском стиле.
Из ямы, таки да, шел завуалированный Вагнер… И музыканты будут так делать, п ч это большой стиль очень маленькой и изящной оперы-буфф.

Когда от похода ничего не ждешь, всяко-разные находки, типа, яркой раскрепощености Андрея Жилиховского в образе Малатесты, по-прежнему находящегося в поисках своего голоса в Большом театре, или весьма своеобразная физиологическая грация и "грациозность вокала" Ольги Селиверствой в роли Норины; показывающий высокий уровень стабильности отсутствием верхних нот и певческой выносливости Станислав Мостовой – всё это не может не радовать.

Станислав Мостовой | Эрнесто


Годердзи Джанелидзе | Нотариус - Ольга Селиверстова | Нрина


И даже иной раз начинаешь сладко мечтать, например, вот на такую тему ...
зачем приглашать Анну Нетреко на Манон Леско, когда она прирожденная Норина ?!
Поставьте ей кровать и пусть скачет на здоровье!
Да она в Норине Вано перепрыгает в Иване Грозном !
А если когда-нибудь поставят Лоэнгрина, пожалуйста, пусть поет Эльзу.
Хватит уже этих манонов леско, они уже в печенках сидят, что в балете / что в опере. Оркестр же все равно будет Вагнера изображать.



Ольга Селиверстова | Николай Диденко | Michał Klauza | Андрей Жилиховский


И т к я никогда не вру, вообще, а уж по поводу успеха, в частности, и вовсе такими делами не занимаюсь, так вот.., публика была … хорошая. Такая, которая сейчас ходит в драму. По ходу спектакля аплодировать и браво кричать стеснялись, а в конце без всякой клаки оттянулись по полной. Артисты, по-моему, опупели от такого горячего приема, а публика выходила более чем довольная.
Т ч Кулябину быть ! и теперь уж нам, пож-ста, Tannhäuser und der Sängerkrieg auf Wartburg
Tags: don pasquale, Большой театр
Subscribe

Posts from This Journal “Большой театр” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments