dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

G.Verdi : Un ballo in maschera, Wiener Staatsoper 29.04.2016

На следующий день после «шумной премьеры» Turandot в «очень удачной супер современной постановке» Staatsoper давала хренолиновый Un ballo in maschera.



И, по моему мнению, нельзя сказать, что новая Турандот интереснее пыльного и нафталинного Бала, поставленного аж 30 лет назад.



Но т к Wiener Staatsoper в последнее время взяла курс на замену всего того, что было и кое-где успехи уже налицо
постоянно теперь в репертуаре идиотская La traviata, вместо костюмной Otto Schenk;
попытки поставить более-менее пристойный Macbeth спасают только лишь вокалисты;
Rigoletto - ни уму / ни сердцу и явно хуже того, что было раньше;
и на Un ballo, сдается мне, уже тоже глаз положили...

Поэтому, изучая каждый раз новый сезон, ждем замены на что-нибудь этакое
Хотя, любой может сказать, - вам-то какое дело, господа из России ?
Но мы тут люди опытные и знаем чем это кончается … Это Большим театром кончается. Сначала меняются постановки, а потом и певцы куда-то деваются. А потом наваливается орда борзых деятелей режиссуры и тем, кто еще совсем недавно хоть что-то мог поставить, приходится соответствовать тренду режиссерского бреда.

Конечно постановка обветшала, но это заметно только лишь по оформлению задников и аван-занавеса, но никак не по костюмам. Костюмы в Турандот были в разы безобразнее, чем то, в чем с удовольствием щеголяли в этот вечер звезды мировой оперы (п ч состав был именно такой).

Piotr Beczała | Gustaf III.


Наверное есть пара-тройка человек, которые мечтают наконец-то посмотреть Бал-маскарад в холщовых робах, двубортных пиджаках и драповых пальто с элементами сексуализма и поговорить о концепции... На мой вкус, было бы неплохо, если бы знаменитый театр нашел другое решение и просто обновил этот спектакль. И, главное, подработал бы свет в темных сценах. А уж артисты-то споют, сыграют и сами себя разведут; а уж если оргазматиков пригласят, тут и вовсе никакой режиссер не нужен и так зал выть будет.:-)



Так называемый славянской состав интерпретировал итальянскую оперу вполне адекватно и реакция зала была просто замечательная, без предварительного разогрева со стороны.
Кроме Нади Крастевой у всех были Rollendebüts на сцене Staatsoper. Они удались с разной степенью состояния голоса на сегодняшний момент. Но уже хотя бы по тому поводу радость необыкновенная, что каждый исполнитель пел свой репертуар…
Сейчас это такая большая редкость, что даже не хочется обсуждать то самое состояние голосов, которое, к примеру, у мужчин с возрастом не стало лучше -  тот же самый Piotr Beczała по сравнению с самим собой в Un ballo из Opernhaus Zürich N-oe количество лет тому назад уже не производит супер-голосистое впечатление / но по сравнению с молодежью, смело осваивающей теноровые просторы мировой оперы, он просто горный орел.



Мои любимые болгаргарские певицы Krassimira Stoyanova и Nadia Krasteva легко заставили забыть премьерные огорчения своим практически идеальным исполнением партий.

Krassimira Stoyanova | Amelia


Конечно роль Амелии требует большего драматизма в вокале, но основная сила Стояновой как певицы заключается в очень правильном подходе к исполняемому произведению, пониманию музыкального материала и умению его грамотно подать. И очень-очень красивый голос, что сейчас большая редкость для современной оперной сцены. И оч чистое исполнение, что тоже большая редкость.



Выразительное и правильное (глубокий низ - насыщенная середина - сочный верх) исполнение Крастевой роли Ульрики заставляет сожалеть только об одном … не очень-то оказалась заинтересована в ней Wiener Staatsoper после того, как она ушла из ансамбля.:-( Появилось много разных новых певиц и за каждое место идет борьба, но достаточно людей в той же Вене, которые с удовольствием послушали бы ее настоящее густое mezzo-soprano в той же Кармен и много еще в чем. Но на следующий сезон у нее ангажементов в Staatsoper нет...



Nadia Krasteva | Ulrica - Дмитрий Хворостовский | René Ankarström


В противовес Турандот из под палочки совершенно не знаменитого и не принадлежащего к DG маэстро Jesús López Cobos оркестр и хор показали себя наилучшим образом, не испытывая никаким проблем и составив ансамбль с солистами, достойный Венской оперы.

Таким образом получается, что спектакль о котором меньше всего было подготовительных разговоров, оказался наиболее качественным и соответствующим всем оперным канонам в самом лучшем их смысле.

Jesús López Cobos | Dirigent - Дмитрий Хворостовский | René Ankarström - Krassimira Stoyanova | Amelia - Piotr Beczała | Gustaf III - Hila Fahima | Oscar
Tags: krassimira stoyanova, nadia krasteva, un ballo in maschera, wiener staatsoper
Subscribe

Posts from This Journal “un ballo in maschera” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments