dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Aida концертное исполнение КЗЧ 30.03.2016

UPD : Roberto Devereux концертное исполнение КЗЧ 02.04.2016

Вчера закрывал сезон в нашей филармонии, несколько преждевременно конечно – еще будет Serse, где все соберутся, концерт великолепной Джиоевой в диадеме с красными губами рубинами и много другого вкусненького, но без меня. Надо давать себе отдохнуть, тем более, что финальная точка Абонемента «Оперные шедевры» удалась.

Mariella Devia в современном оперном пространстве занимает совершенно особенную позицию, она как будто с другой планеты…
Вот перед нами многочисленные солисты мировой оперы, звезды той же самой оперы, медийные лица, фантастические карьеры жен и мужей медийных лиц … И вроде по-другому теперь нельзя : не получается поразить публику, если не залезть на суфлерскую будку и трясти волосами в оркестр; не раздвинуть ноги; не садиться на колени к плешивым немцам; не отплясывать канканы по делу и без, не попадая в ритм и не принимая участия в главном тренде – кардинально менять репертуар в угоду заказчикам и своему собственному желанию продлить существование на злосчастной оперной сцене.
! Современное оперное производство обожает и уважает людей, готовых выставить абсолютно всё на продажу.
Главное, не повышать исполнительский уровень, а держать внимание.
И держать крепко.
И ради этого можно нарядиться арбузом или цыпленком, петь через два на третий к 75-ти годам, вернее, в ы с т у п а т ь на оперной сцене, п ч слово «петь» тут не катит и всякий скажет, что по другому не получится. И, да, действительно не получается.

Считается, что сейчас оперная публика сильно изменилась, она больше ходит смотреть, а не слушать, ей нужно постоянно чего-то нового... и постоянная необходимость придавать какие-то импульсы, совершенно не свойственные этому виду искусства, являются одной из основных задач руководителей театров.

Не будь Mariella Devia, можно было бы подумать, что так и есть.



Но вот она есть и у нее всё по старинке : никогда не перегружала себя большим количеством выступлений, никогда никому не рассказывала о том, что пела во всех театрах мира, не записала зашкаливающего количества дисков (кому они теперь нужны ...?), жила своей собственной жизнью дивы в той опере, которая не для всех. И в результате Девиа по-прежнему в своем репертуаре абсолютно недостижимая величина; невозможно себе представить ни одну самую резвую современную колоратурку с самой распрекрасной карьерой, в кулачке которой полный боекомплект лучших в мире театров, которая хоть сколько-нибудь приблизилась к такому совершенному вокалу.
! Причем, ныне модная фраза «он(а) для своего возраста поет хорошо» это не про неё – Девиа просто поет хорошо !
У нее замечательная природа, которую Певица умудрилась не погубить, размениваясь на всякую дешевку, типа Сильвы п/у Тилемана и умная голова. Безупречное чувство вкуса и стиля, и просто удивительная уверенность в себе и в своем голосе.



Прискорбный факт состоит в том, что стремление к такому совершенству сейчас никого не озадачивает. Публика дура и при определеннынх условиях схавает все, что предложат ! Главное, найти правильные точки приложения.
Но выясняется, что не такая уж и дура эта публика, п ч Дэвиа, имеющая в своем арсенале главную и единственную точку приложения – совершенный вокал, всякий раз имеет магическое влияние на залы, в которых выступает.
... Несколько лет тому назад, когда она вышла петь Романс Медоры, зал замер - не может быть ! - а потом просто обрушился.
И всякий раз приходят разные новые люди, но эффект вот такого полумистического воздействия остается.
Еще одна интересная особенность – эту певицу нужно обязательно слушать в зале, в записи ее голос не производит того впечатления.



Не знаю как у остальных, но мое ощущение от встречи (надеюсь, не последней) с инопланетянкой из другой оперы не меняется со временем.



Edgaras Montvidas                                                           Nancy Fabiola-Herrera


- - - - - - - - - - ✂ - - - - - - - - - -

Как-то не верилось, что заявленный Fabio Sartori почтит своим тенором фестиваль Ростроповича, так же, как впрочем, не верилось в приезд Barbara Frittoli. Ну, как не верилось, так и произошло…

Вместо Сартори пообещали Gregory Kunde.
Все остальное в Аиде оказалось по расписанию и главным действующим лицом, как и предполагалось, стал Zubin Mehta, под руководством которого наилучшим образом показали себя оркестр и хор некогда знаменитого фестиваля Maggio Musicale, к которому сейчас уже далеко не тот интерес в мировой музыкальной иерархии.

Но оркестр хороший. Нам в наших обеих столицах только мечтать, чтобы послушать такое
исполнение. Маэстро производит впечатление человека по части музыки во вполне детородном возрасте (хотя, на него-то как раз особых надежд не было, п ч в памяти осталась его достаточно скучная интерпретация Don Carlo в Opernhaus Zürich) : дирижирует без нот на узеньком пятачке подиума, резких телодвижений не делает, жестикуляция красивая, п ч не обильная и оч понятная не только оркестру и хору , но и всему залу:-). Может Aida ему больше по душе, может Мск ошарашила и он решил стать ей подстать, а может свою роль сыграли давние контакты с этим оркестром и хором, но качество в этот вечер с точки зрения музыкального сопровождения великой оперы Верди было практически безупречным.

Музыку хотелось слушать, вплоть до танцев в сцене Триумфа;
под конец выяснилось, что это был чуть ли не самый лучший
фрагмент оперы – без танцев и без певцов !

Zubin Mehta


С вокалистами дела обстояли несколько иначе …

Если начать с начала, а начало в Аиде это Aida (правда, иногда исполнительницы роли Амнерис любят рассказывать, что Верди хотел назвать эту оперу Амнерис, но это был не тот случай и не та исполнительница), то The Uruguayan soprano María José Siri позиционируется как претендентка на репертуар драматического сопрано, но т к она это свое сопрано на протяжении всего первого действия пыталась хоть как-то собрать, борясь с убийственной детонацией, то к Нилу ее окончательно покинули силы и там все попытки озвучить эти замечательные лирические переходы на piano туда-обратно / обратно и туда в какой-то момент начали вызывать драматический ужас – а не случится ли что в самый не подходящий момент … Оно и случалось и довольно таки на
грани фола.

María José Siri | Aida


Амнерис не обсуждается. Она из камарильи Бартоли и полностью оправдывает свое существование тем, что на фоне ее обладательница самого технологического голоса в мире просто недосягаемая певица.

Veronica Simeoni | Amneris


Чего-то я там говорил по поводу Анны Смирновой – да она Уланова ! по сравнению с этой "звездой" не разобраться какой вокальной ориентации.

У знаменитого треугольника из Аиды есть вершина – Тенор !
Про которого в золотые времена считалось, что он должен быть обязательно героическим.



Gregory Kunde к 60-ти годам взялся за осовоение именно такого репертуара. Предполагается, что голос загустел после исполнения Otello ossia Il moro di Venezia Россини и его же Арнольда и мейнстрим современной оперы просто заставил его исполнять обязанность tenore di forza.
Это оч оригинально...
В своем сильно специфическом диапазоне Кунде голос не потерял, но это все равно не дает ему право петь партии, диапазон которых отличается от предлагаемого этим певцом. Что мы имеем ?! – достаточно высокий тенор и достаточно громкий в верхнем регистре с исчезающей силой звука при переходе на меццо-воче и доходящей до нуля на самых наискромнейших низах. Химичит напропалую; мученически толкает эти низы, но их все равно не слышно. Все средне окрашено и неэффектно. Т е обычная история обрезания партии в соответствии с возможностями певца, который, как это теперь модно говорить, «хочет петь такой репертуар».
Еще одна интересная особенность, такая, как у корейских певцов, - сам по себе вокал совершенно не эмоциональный и докрашивается богатой внешней подачей, и когда приходится справляться с трудностями в нижнем регистре, эти эмоции просто зашкаливают.



Самое интересное, что Кунде сейчас один из наипервейших Отелло Верди и, похоже, обошел Антоненко на повороте агентских игр… Чем вот он это поет … трудно себе даже вообразить. Но раз продается такой эрзац, значит публика этого заслуживает. Ждем-с КавПага.

Честно прослушав Нил и представив себе что будет делать в Судилище Амнерис, а потом прости-прощай с уходами на piano, пришлось сказать прости-прощай этому мероприятию.:-) И т к местонахождение мое было настолько удобным, рядом с дверью, то никому не мешая, тихо, не пригибаясь, я вырвался из этого вокального рабства на волю и чуть не опередил всех наших бабушек, которые в этот раз сидели как пришитые. Предполагаю, что триумф в конце был совершенно замечательным, п ч по ходу всякого появления Маэстро Зубина Меты начинали орать и аплодировать, что, собственно, было вполне заслуженно !


Tags: aida, roberto devereux, Опера в концертном исполнении
Subscribe

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…