dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Verdi : Il trovatore, Мариинский-2 22.02.2016

Аномально, как в природном, так и в оперном плане, заканчивается для меня февраль...
Еще в ноябре была задумка отпраздновать 23 февраля в Вене; Аэрофлот стоял под парами, когда вдруг (мне) стало понятно, что Juan Diego Flórez в образе Ромео не предмет для выезда за границу. А после того, как заболела Красимира Стоянова и Русалку начали исполнять какие-то другие женщины, вопрос что мне там делать отпал сам по себе...

Куда поехать ..? — ну, не в Большой же идти на премьеру века, которая, ни с того / ни с сего, оказалась удачной (по общему мнению рецензентов).
Ничего другого не оставалось, как воплотить в жизнь мечту ознакомиться с театром, находящемся на другом берегу Пряжки Крюкова канала.

Так называемая Мар-два.
А в нем (или в ней) как раз на удачу и на выходные давали Il trovatore, где были заявлены три солиста мировой оперы. Такое в театре, руководимым Гергиевым, случается порой.

Вот и получилось, что в день самого сильного снежного заряда мой весь латаный-перелатаный лайнер породы Ural Airlines, напоив всех страждущих водой с газом или без (а более ничего не предлагалось), с опозданием на 40 мин совершил посадку на заснеженные просторы пулковских высот. В запасе было около 5 ч свободного времени для осмотра северной столицы, но по истечении этого времени я дал себе зарок — зимой в город на Неве ни-ни-ни !
А если вдруг придется, то экипироваться оч серьезно.
Особенно в смысле обуви.
Город завален снегом, и не только сегодняшним, но и всем тем, который падал, таял, снова падал на протяжении зимы. Похоже, это принципиальная позиция. А т к день был не самый холодный, то что творилось под ногами и как в таком состоянии можно получать удовольствие от прогулок, понимают, скорей всего, только местные жители (по «ромочке», читай — городские).
Всем, кто прибывает из окрестных деревень, рекомендую глупостями не заниматься, ни в какие эрмитажы не ходить (тем более, они по понедельникам не работают), а отыскивать первое попавшееся кафе «Север» и откушивать пирожные, сделанные по совершенно точно сохранившимся рецептам дореволюционных времен. Вкусно !

А дальше, милости просим, в лучший современный оперный театр России, уж это точно. Пока что имею ввиду само здание, которое при ближайшем контакте произвело впечатление с трёхплюсовым позитивом. Припоминаю с какой страстью местные городские патриоты защищали дворец какой-то там пятилетки, памятник, то ли довоенных / то ли послевоенных, времен.
Я его помню как серое неувлекательное здание и сейчас вступаю в решительную конфронтацию и ответственно заявляю — вам обалденный театр построили !





Дерево и натуральный камень — пока что еще никто ничего лучше не придумал, для того, чтобы большое скопление народа могло дышать внутри свободно.
Театр наполнен воздухом, а зал наполнен музыкой.
И этот тот случай, когда не нужно вызывать специалистов-физиков с какой-нибудь погорелой кафедры для того, чтобы доказывать натуральность живой акустики. Ничего доказывать не требуется, с первых звуков все ясно.
По ходу спектакля выяснилось, что не только само здание, но и сцена сделана по последнему слову театральной техники. Ставьте что хотите, фантазируйте от души — воплотить на этой сцене можно всё.

И вот эта удача просто как укор самому Большому театру страны, в котором не удалось сделать ничего из обещанного.
Обещали горы золотые, а стоят два неудачника — один напротив другого — новая сцена и историческая, с виду смотрятся, а нутро тухлое.

В этом акустическом зале развернулось действие Il trovatore в постановке Pier Luigi Pizzi, который, как мне показалось, здесь проявил себя не с самой лучшей стороны.



Т е это не стильная «cиняя» Aida с Arena di Verona и не другие его многочисленные спектакли, в которых Пицци, будучи сам художником по костюмам, проявил себя как кутюрье для оперных артистов, по жизни отличающихся разнообразными фигурами и одеть их - благороднейшая задача. Известна его страсть к кожаным костюмам у мужчин; на сей раз он оставил кожаными только штаны на Манрико, а все остальные были наряжены уж совсем по-оперному — в хламиды.:-)
Леоноре, так и вовсе, досталась участь так и проходить весь спектакль в ночной рубашке (с того самого момента, как она слезла с кровати в ней для исполнения выходной арии Тасеа la notte placida ), напялив сверху атрибутику, напоминающую пончо-плащ. Я, прям, не узнал маэстро выходных нарядов, особенно, если вспомнить наших московских примадонн в красных и белых платьях в Сомнамбуле и Амелию с Риккардо на The Verona Arena в Un ballo.



Свет тоже подзагулял... Традиция не светить лица успешно была перенесена и на питерскую сцену, но я к такому привычный, насмотрелся в европейских вояжах (раз не видно = значит не надо смотреть:-)).
Постановка на удивление статичная. Как-то порывался двигаться хор; ди Луна важно расхаживал по сцене туда-обратно, но в основном действие лишено динамики.

Надежда Сердюк | Azucena


Всем известно, что оперы с невразумительным сюжетом должны исполняться первоклассными певцами и тогда вопросы по постановке, оформлению и восприятию событий на сцене сразу снимаются; мало кого может заинтересовать кто чей брат, если эти братаны поют как соловьи.:-) Примерно такой вариант получился в этот вечер.
Три основных солиста держали весь спектакль.
Что-то подобное было и в Макбете. И если это традиция Кироперы, то ей можной только поаплодировать. Но похоже, что также традицией в этом театре является дурноиграющий оркестр и черти-как поющий хор; и оформление хором Сцены пострижения в монахини можно отнести к образцово-показательному примеру того, как не надо это петь. Женская часть в этот раз была более-менее приличная, а мужская (а без него и Трубадура быть не может) сделала все возможное и невозможное для понижения градуса восприятия.
Оркестр тоже расстарался и в этом супер зале, в котором слышна каждая нота сумел сделать совершенно неузнаваемым сопровождение арии ди Луны. В этой ситуации о том, что голос и оркестр должны звучать как одно целое и мечтать не приходилось. Сильное исполнение Алексеем Марковым II balen del suo sorriso, причем, исполнение, соответствующее всем баритональным канонам, конечно не удалось свести на нет этим странным оркестровым группам, вылезающим в самых не подходящих местах,  унылым струнным, играющим что-то свое и оч незнакомое, но картину подпортило. Оркестр слишком часто возникал не по делу со странными изысканиями на тему музыки Верди, а там, где он должен был прозвучать, как, например, в хоре цыган или Miserere, тоже мало что удалось.
И это был оперный оркестр, балетный через речку играл Щелкунчика (и тоже догадываюсь как :-))
Если оркестр Мариинки сейчас считается эталонным в России, то это какой-то слишком легкодостигаемый эталон. Нам пора начинать гордиться своим оркестром, п ч он хоть и не лучше, но и ни капельки не хуже.:-)

Трио главных исполнителей - Татьяна Сержан, Нажмиддин Мавлянов, Алексей Марков - вокально проявило себя с самой наилучшей стороны.



Татьяна Сержан | Leonora  / Нажмиддин Мавлянов | Manrico


Татьяна Сержан, обладательница золотой середины (что всегда оч ценителось и особенно в золотой век оперы); в ее случае абсолютно понятна хорошая международная карьера, не связанная с различными граммфонами, секссимволикой и пр. прелестями современного оперного менеджмента. Мариинка сейчас ей гордится вполне обоснованно. Также, как, впрочем, и Алексеем Марковым, с голосом, на мой слух, оч похожим на молодого Лейферкуса.
Н.Мавлянов просто таки с честью представил самое лучшее, что есть на прострах москвы-красавицы в теноровом ракурсе - спел Манрико от А до Я и показал, что у его тенора нет неудобных мест в этой партии. Судя по его всеядности и слишком частым выступлениям в сложном репертуаре (Марков тоже этим "грешит"), поберечься бы надо... Много работы это хорошо, но все до поры. Конечно сейчас, как Alfredo Kraus, петь 5 опер до 70 лет невозможно, тем более, что di grazio на пятки наступают вовсю:-), но совсем уж во все тяжкие пускаться не стоит... тенор товар хрупкий и кантовать его нельзя.-) Но этот вечер получился для Мавлянова вполне заглавным.





Поход в Питер увенчался тем, что Аэрофлот, отменяющий рейсы по погодным условиям, даже когда все небо залито солнцем, в эту вьюжную ночь умудрился отправиться из северной столицы просто в столицу, опоздав всего на 40 мин, нисколько не волнуясь о качестве окружающей среды. Умеет же, когда захочет. Правда, следующий рейс принципиально отменил, оповестив народ sms-ками о том, что они летят на 2 ч раньше, и напихав битком народу в довольно таки большой А321 самолет, всех, прочем, довез. Хотя не знаю что было с теми, кто взял, да и забыл телефон дома, как это часто делаю я.:-) Или вот, например, у кого села батарея …
Т ч, ребята, надо оч хорошо понимать, если вы берете дорогой билет на Аэрофлот, то это совсем не значит, что воздушная жизнь ваша покажется раем. Не тут то было.:-)
______________________

Il trovatore силами Мариинского театра 2-х годичной давности на Пасхальном фестивале. читать Состав практически идентичный.

Il trovatore Gran Teatre del Liceu, Barcelona 18.12.2009 читать

Tags: il trovatore, Мариинский театр, Татьяна Сержан
Subscribe

Posts from This Journal “il trovatore” Tag

  • Il trovatore Deutsche Oper Berlin 08.06.2016

    На Дона Паскуале Тимофея Кулябина изумительнейшим образом улегся Il trovatore в Deutsche Oper Berlin … Те, кто хорошо…

  • Il trovatore Новая опера 15.02.2015

    По прошествии двух дней после посещения Новой оперы и прослушивании Il trovatore, который в свое время произвел сильное впечатление, с трудом…

  • Il trovatore Salzburger Festspiele

    Свершилось ! - Salzburg отдал должное модному но нынешним временам жанру пародии... Пародия на Оперу блестяще удалась. А всего-то надо было…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments

Posts from This Journal “il trovatore” Tag

  • Il trovatore Deutsche Oper Berlin 08.06.2016

    На Дона Паскуале Тимофея Кулябина изумительнейшим образом улегся Il trovatore в Deutsche Oper Berlin … Те, кто хорошо…

  • Il trovatore Новая опера 15.02.2015

    По прошествии двух дней после посещения Новой оперы и прослушивании Il trovatore, который в свое время произвел сильное впечатление, с трудом…

  • Il trovatore Salzburger Festspiele

    Свершилось ! - Salzburg отдал должное модному но нынешним временам жанру пародии... Пародия на Оперу блестяще удалась. А всего-то надо было…