?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
Aida / Premiere - Deutsche Oper Berlin 22.11.2015
dolchev
В огромном репертуаре Deutsche Oper Berlin как-то не хватало вердиевского хита — Aida.
И театр решил заняться восполнением этого недостатка, пригласив в качестве режиссера, известного в малоизвестных кругахBenedikt von Peter.

Попадание на премьеру удачно сложилось вслед за прослушиванием Tosca с Сондрой Радвановски, хотя нетрудно было догадаться, что эта премьера будет, мягко выражаясь, с в о е о б р а з н о й...



Tatiana Serjan /Aida/


Benedikt von Peter

оказывается известен тем, что неординарно решает пространство сцены вкупе со зрительным залом и это было конечно оч подозрительно …
Зачем решать пространство зрительного зала, если до него это сделал архитектор и сделал это неплохо ?
Понятно, что современным режиссерам никак не удается решить пространство сцены — ну, нет у них такого таланта — и вот следующая ступень в освоении нового в режопере — давайте посадим оркестр на сцену и закроем полупрозрачной тряпкой, а опера будет идти в зрительном зале !
На этом все новое заканчивается.

Сюжет, разумеется, полностью изменен в том стиле, в каком это делается уже лет 40.
Поэтому, если коротенько, фабула такова : забитый придурок (зовется Радамес) погружен в изыскания по географической карте Египта; ну, и дело дошло до того, что к нему стали приходить черные тараканы в образе женщины в грязном белом платье (Аида).
То есть те, кто в танке по отношению к современной режопере, с полпинка поняли, что Аиды не будет — она существует в воображении.
А наяву существует Тётка (Амнерис) в синем трикотажном платье, мужиковатого вида и тут по ее поводу возникли разногласия : либо она жена / либо домработница, имеющая на него виды.:-)

На этом решение пространства закрытой оркестровой ямы закончилось. Дело происходит в кромешных потемках, в которых все остальные исполнители рассажены и расставлены по залу в самых неожиданных местах. И получается, что это просто орда черных тараканов в голове у главного действущего лица по решению Benedikt von Peter

Anna Smirnova /Amneris/ - Alfred Kim /Radames/


— Необходимо отдать должное Радамесу-Alfred Kim, который действительно оказался героем, но не героическим тенором, п ч когда всех пустили в зал, - а надо сказать, что в зал стали пускать за 5 мин до начала и об этом заранее предупреждали, - он уже сидел на подиуме и тискал то самое грязное белое платье и не ушел ни на минуту (кроме антракта, разумеется, хотя ... может сидел и в антракте, а ушел я, будучи не в силах более выносить его страдания:-)).



Амнерис, как тыловая подруга, тоже постоянно околачивалась при нем и постоянно хотела привести его в чувство, и даже соорудила себе некий колпак из газеты, напоминающий головной убор Нифертити. А сняла его уже где-то ближе к концу.



Про остальных персонажей ничего не скажу — их не было видно, только слышно и по поводу слышно есть множество вопросов...
Великолепно, как мне показалось, поющий Simon Lim-Рамфис вполне мог бы произвести впечатление, если бы стоял там, где ему полагается быть — на сцене; а т к он находился у барьера бельэтажа, создалось впечатление что он поет в ... микрофон ... уж слишком это было могуче и даже, более того, в сцене Судилища произошел некий глюк и Рамфис пел с эхо.
Вполне возможно это была задумка режиссера и всё это спецэффекты; примерно такие же, как в сцене у Нила (начало III д.), когда в ложи впёрлись мужчины в черном и затрещали колечками а-ля цикады.
Т е постановщик довольно таки навязчиво хотел добиться от публики, чтобы она тоже перешла в анабиозное состояние Радамеса.:-)
Не знаю, как кому, мне это сделать не удалось ... я все время пытался высмотреть в этой черноте где они все ? Откуда поет качающимся голосом Амонасро, с чего вдруг у Ante Jerkunica (Il Re) стал такой большой и объёмный голос и почему, как мне обещали перед началом, если я что-то не увижу на сцене, на противоположной стене спроецируют картинку происходящего — сука, на проекции ни черта не разобрать, кроме основной, по центру, с картой Нила, газетами,на которую злобная Амнерис положила коробку масла и сосичный круг.

♬ По музыке

такое решение не имеет себе равных.
В ложах с правой стороны наилучшие козырные места были заняты басовой частью хора и те, кто там находился, слушали только их и в Заклятье и в Триумфальной сцене. И если вы вдруг удумали насладиться стройным хоровым ансамблем Deutsche Oper, забудьте эти свои мечты, когда главное в спектакле решение пространства. Этим своим решением режиссер задает вопрос — вы что сюда пришли оперу слушать ?

Дисбаланс музыкальный с любого места. Наверное не дураки были те люди, которые сажали музыкантов в яму, а на сцене разыгрывали представление и наверное архитекторы, проектирующие театры, озадачивались  гармоничным созданием сцена-яма-зал именно для того, чтобы люди имели возможность насладиться стройными ансамблями и развитием музыки по ходу действия.

В принципе, если бы режиссер пошел дальше и на входе каждому вручали текст того фрагмента, который данному зрителю предстояло бы петь, — вот это было бы интересным решением пространства и музыки :-). А если бы еще выпить всем дали бесплатно и народ осмелел, то можно было бы отдать за такое 90, балаган, он и есть балаган. А 90 за то, что предъявила Дойче опер отдавать очень жалко.

Получается, что теперь они взялись за музыку — они будут пере@бывать Верди
и называть это оригинальным решением пространства.

Соглашусь, оригинально, когда с твоего места в сцене Триумфа ни одного солиста не слышно, а с другого места в общем хоре слышно двух человек, сидящих с тобой рядом, и, не дай бог, не увернешься, когда они встанут и начнут махать руками — могут и в глаз заехать прям по ходу спектакля.:-)
Если в начале еще оркестр вроде еще как то звучал, то к концу вся эта мешалда довела и его, и впервые в Deutsche Oper в Судилище я услыхал не европейское forte, а такое, какое было у нас вчера в Don Carlo — базарное.

Разбирать по голосам солистов не имеет никакого значения. Кроме того, что Амнерис явно была подобрана по фактуре (и вторую такую врядли найдешь) и отлично справилась с задачей по части драм игры.





Но при этом у Анны Смирновой ни малейшего намека на mezzo, но в этом спектакле не все ли равно какой голос у Тетки в колпаке из газеты.
В этих адских условиях, в которые были поставлены вокалисты, Татьяна Сержан выглядела наиболее убедительно.



Она наша, российское, сопрано, которым можно гордиться : не деланная величина, не продукт раскрутки агентов — это настоящий Голос во всеоружии, который оказался заложником идиотизма режиссуры. Ею Аиду нужно слушать обязательно, но в нормальной постановке.

Народ после первого отделения уходил, что для дисциплинированной немецкой публики нонсенс. В конце все солисты получили хорошие овации, но вполне обычные для дойче опер и какие то совсем не премьерные. Герой дня не выходил оч долго … то ли боялся / то ли стеснялся / то ли выжидал, когда особо ярая часть публики уйдет, чтобы услышать поменьше BU. Но его все равно заBUкали и в немалом количестве, что конечно никак не скажется на судьбе этого очередного гения (тем более, что он уже получил место в Люцерне).



Anna Smirnova /Amneris/ - Tatiana Serjan /Aida/ - Benedikt von Peter /Inszenierung/


Markus Brück /Amonasro/ - Anna Smirnova /Amneris/ - William Spaulding /Chöre/ - Andrea Battistoni /Musikalische Leitung/ - Tatiana Serjan /Aida/ - Alfred Kim /Radames/ - Simon Lim /Ramfis/


Удивительное дело, эти ребята, которые с такой легкостью издеваются и насилую Оперу, оказываются оч стеснительными, нежными и удивительными людьми. На after-party, когда Intendant Dietmar Schwarz представлял Benedikt von Peter и, разумеется, его встретили неласково - вполне радостным BU, он заплакал, завернувшись в свои руки... Как же так, его не поняли ….. не оценили …
40 лет мордуют оперу, а публика до сих не привыкла и ждет кринолинов и париков.

Intendant Deutsche Oper Berlin - Dietmar Schwarz


Benedikt von Peter - Andrea Battistoni - Adriana Ferfezka /Eine Priesterin/


Adriana Ferfezka - Attilio Glaser - Simon Lim - Ante Jerkunica


Andrea Battistoni - Adriana Ferfezka - Анна Смирнова


Татьяна Сержан


Удивил дирижер-Andrea Battistoni, который, ни с того / ни с сего, громко крикнул Viva, Verdi !
К чему это было ?
Несмотря ни на что, Viva, Verdi ? - Так это все без него знают.

Andrea Battistoni


Что это была за демонстрация, я так и понял …
Ввязался в говно — сиди помалкивай, причем здесь твое Viva и Верди, который вот таким манером свою оперу не задумывал.:-)


  • 1
Татьяна Сержан - великолепна!

Оказывается МТ впереди планеты всей - оркестр посадили на сцену а певцов в зал уже и не помню ск-ко лет назад в Реймсе. Но там это весело(только в партере лучше не сидеть). У нас Сержан в Аиде обещают в декабре.

Негероический тенор(

Теперь нет нужды в такой породе голосов. Толерантность таки довела Европу до полного отсутствия мужественности у мужеска пола. Поди плохо срежиссировать Радамеса бабой, и никаких проблем с бабьими голосами и подачей почти всех современных теноров. Дешево и сердито.)

40 лет мордуют оперу, а публика до сих не привыкла и ждет

А наш БТ вдогонку все спешит, никак не угонится. Или все-таки шанс есть?

П.С. А куда пошли унитазы?

Унитазы, предполагаю, готовятся к поездке в Лисео - у него с Дойче опер копродукция Отелло. А там такого вот реквизита более чем достаточно.;-)
А в день отъезда давали Турандот с той еще постановочкой ...:-)

(Анонимно)
Все же тенор был неплох. Ну, смотря с кем сравнивать конечно.
В целом впечатление "кто в оперу ходил, тот в цирке не смеется"(((

...заплакал...Так трогательно!)

(Анонимно)
в Мариинском как раз нормальная постановка Аиды для Сержан, если не в КЗ,там
цирк дю Солей.
Ни одного компьютера,чисто древний Египет,кроме разве оркестра на сцене.

  • 1