dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Ch. Gounod : Roméo et Juliette Новая Опера 23.10.2015—16.03.2017

Charles Gounod Roméo et Juliette 16 марта 2017

Георгий Васильев | Roméo


Ирина Костина | Juliette - Георгий Васильев | Roméo

__________________________________________

Вчерашний спектакль Roméo et Juliette [23.10.] в Новой опере оказывается имел какие-то сложности, узнав о которых через некоторое время, публика будет потрясена кому и чего это стоило; хотя, по понятным причинам, зрителям, пришедшим в театр, совершенно не обязательно знать кому и чего тот или иной спектакль стоит(ил).
Мне он стоил 400 руб. - сумма вполне подъемная, а опера на данном этапе одна из любимых, поэтому хожу по мере сил и поступления в репертуар данного названия.:-)



Каким-то образом это представление попало в рамки все того же фестиваля Василия Ладюка, п ч названный исполнитель дебютировал в роли Меркуцио; что было подано им самим по тв как будущее серьезное достижение. Если кто еще не сходил в Новую оперу [п ч больше Roméo et Juliette Gounod послушать негде в г. Мск], сообщаю по секрету, что партия Меркуцио состоит практически из одной Ballade и особенно распестриться в ней настоящей звезде негде. Но при этом, отдадим должное Ладюку, его талант оказался вполне адекватен этой роли, но в пратогонисты не попал.:-)





Сама постановка по прошествии определенного количества показов все еще вполне хорошо сбита : уличные бои, любовные сцены, взаимоотношения героев смотрятся оч современно, но при этом вполне по-оперному.

Совершенно очевидно, что к этому спектаклю никакой модный драматический режиссер,
лауреат картонной золотой маски, рук не прикладывал.
И это производит замечательное впечатление.

По режиссуре по-прежнему нелепо выглядит только один момент — смерть главных героев : несчастная Джульетта, которая сама себя заколола, лезет на какие-то козлы, для того, чтобы так и не суметь дотянуться до ползающего в смертельной агонии Ромео. Полное впечатление того, что Arnaud Bernard не успел поставить финал, а вместо него пришел другой музинштейн и соорудил эту уму непостижимую архитектуру, только мешающую изумительной музыке и пробиванию на глаза слезам.:-)
Ну, и всё также темно … Не хотят постановщики света, чтобы публика любовалась прекрасными лицами основных исполнителей. Почему то считают что достаточно игры их тел, движущихся в потёмках. А учитывая, что облачность в столице опустилась низко в этот хмурый осенний день,  знаменитая фраза Вия поднимите мне веки в моем случае была оч актуальна, да и у соседей справа и слева, похоже, тоже.:-)
Только не надо думать, что проспал весь спектакль и ругаю его ! Я получил огромное удовольствие, которое пока всякий раз со мной происходит, когда сижу на Ромео и Джульетте в Новой опере.



Единственно … В этом зале появилась проблема, с акустикой …  совсем не та, которая есть в Большом — некоторые голоса, выдавая наибольшее количество децибелов в верхнем регистре, откровенно фонят. Понятное дело, что зал не большой, сила голоса певца такая, какая она есть и театру подбирать исполнителей менее звучных возможностей тоже не следует; голосистые артисты всегда были, есть и будут гордостью любого оперного дома. Но может быть все таки следует найти определенный баланс, чтобы не так дребезжали на высоких нотах Игорь Головатенко, Мария Пахарь или сейчас ИРИНА БОЖЕНКО, которая на самом деле оч хорошо поет Джульетту, по-балетному подвижна и легка, и такое впечатление, что роль прямо для нее написана, и в прошлый раз, когда я ее слушал этой странности за ней не наблюдалось... Может это зависит от мест.. но я практически всегда сижу наверху....



Ирина Боженко | Juliette - Алексей Татаринцев | Roméo


АЛЕКСЕЙ ТАТАРИНЦЕВ в Ромео поет одну из лучших своих ролей. Вот здесь его голос раскрылся полностью : хорошая кантилена, длинное дыхание, которого хватает на очень не простой текст этой партии, звучные верхние ноты и показательная для тенора особенность — уверенность в своем голосе и выносливость, концовку он спел даже лучше, чем начало. По части драматизма и вокальной чувственности все по прежнему — слишком академично, французского charmante и брызг шампанского в ключевых моментах не ощущалось. Но это было оч честное теноровое исполнение и оно вполне было бы уместно в любом европейском доме, п ч далеко не все тенора, которые там поют, бывают исключительными. И мы, в принципе, в Москве имеем  хороший уровень исполнителей товарища Ромео.

Андрей Лебедев - Ирина Боженко


Публика зал заполнила, живо реагировала по ходу спектакля, но в конце как следует поблагодарить артистов наших московских меломанов заставить трудно; да и спектакль длинный и на дворе не май месяц, и до метро все таки не 5 мин.:-) Поэтому поблагодарили 10 минут, как водится, и по домам. Но эти 10 мин у кого как, у Доминго, к примеру, они всегда позиционируются как полный триумф, т ч Новая опера вполне ответственно может считать, что спектакль прошел на высоком художественном уровне и был ласково встречен публикой.
Tags: Roméo et Juliette, Новая Опера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments