dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Благотворительный концерт: Приношение Елене Образцовой «Жить – значит петь!» КЗЧ 20.10.2015

Когда сегодня по ТВ показывали Василия Ладюка, фестиваль имени которого проходит в данный момент в Мск, как-то само собой пришло в голову — а на фиг столице этой осенью аж целых два личных фестиваля ..? Такое впечатление, что по меньшей мере, две грандиозных звезды мировой оперы у нас есть и в их сиянии там и сям могут проявляться звездочки рангом пониже.
А ничего такого на самом деле нет.
Василий Ладюк и Динара Алиева солисты московского разлива, у которых — да — несомненно есть спонсоры и всякого рода нужные люди. И чуть ли не ежегодными собираются быть их фестивали … Как, впрочем, и вечера памяти Елены Образцовой.
И вот такими вокально-музыкальными концертами нам придется баловаться в обозримом будущем.

Относительно фестиваля Алиевой сразу стало понятно, что Иоланта и La traviata в концертных вариантах это вообще не понять на кого рассчитано : Травиата идет во всех оперных театрах г. Москва и худо-бедно где-то в худо, а где-то в не бедных постановках / а Иоланта, если прорвется через все те препятствия, сквозь которые всенепременно приходится прорываться Большому театру на пути к тем самым удачам, которые уже во время первого показа моментально превращаются в оглушительные неудачи, вот вот грянет.
Фестиваль Ладюка, если его рассматривать как возможность послушать двух-трех иногородних певцов, свою функцию, по крайней мере, в тот вечер, когда меня осенило посетить открытие события, выполнил.

Что рассказывать про вокал Ладюка ? Он находится в том состоянии, которое уже не определяется качеством его пения, а определяется количеством его выступлений по телевизору, и если бы дело происходило при социализме, то он был бы тем баритоном, который бы отвечал за серьёз в торжествах на день милиции / 7 ноября / 1 мая в КДС.
Доступно говоря, Ладюк исполняет обязанности звезды мировой оперы до третьего транспортного кольца. Его ожидания, связанные с мировой карьерой, не оправдались(к сожалению), но певец нашел возможности вполне успешно наладить жизнь на месте и вопрос кто он — не получившийся тенор или не доделанный баритон, сейчас мало кого интересует.
В концерте присутствовали еще два тенора, а 2½ тенора на один вечер это многовато.

Аккомпанировал спиваковский оркестр, который мало кто назовет хорошим, когда за пультом стоит его основатель и бессменный дирижер.
Не лучше он был, когда за него взялся conductor Михаил Татарников … Чем смог, тем подпортил жизнь певцам. Ответственный за музыку в Михайловском театре должен был подбавить мощи мероприятию, но не подбавил, - оркестр и дирижер оказались достойны друг друга и исполнительской манеры всех оркестров г. Мск.

Все остальные исполнители хорошо известны тем, кто увлекается столичной оперой и слушает их в оперных театрах; всё то, что за ними водится, все недостатки и все достоинства, всё было при них.

Венера Гимадиева - Виталий Билый


Венера Гимадиева - Алексей Татаринцев


Василий Ладюк - Александр Цымбалюк


Кроме двух фамилий, Виталия Билого и Олеси Петровой — они были гостями (Александр Цымбалюк пел Бориса в Большом и участвовал в премьере Риголетто).



Билый оказался ответственным за мировую оперу, т к реально востребован и поет практически во всех топовых оперных домах. И понятно почему он настоящий вердиевский баритон для драматических ролей, с богатой природой, красивым тембром и уверенной техникой (в этом концерте не обошлось без погрешностей на верхних нотах, мне показалось, что они были чуть крикливыми, но это вполне можно оправдать тем, что 17.10 он пел в Il trovatore в Met и прилетел в Мск впритык).



От Олеси Петровой радости были связаны только лишь с тем, что она держит меццовую тесситуру, по-настоящему, с грудными низами, крепкой серединой, но как только поднимается наверх, случалось именно то, за что её никогда не похвалили бы московские интернет-оперные обозреватели — «несфокусированный звук» (и если они были, я, право даже не знаю, как они это пережили...:-))
Олеся Петрова

Анна Аглатова

Алексей Неклюдов

фото кликабельны



Все закончилось достаточно быстро, программу скомпоновали вполне коррэктно и даже обильно представленная Травиата под запал не омрачила знакомство с тенором Алексеем Неклюдовым, с которого я сбежал в Гамлете. Народ подсобрался и в большом количестве.. Значит люди хотят такие фестивали.и эти звезды действительно зажигают.
Ну, в конце концов, не Мацуевым же единым должна жить музыкальная Москва
Tags: Концерты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Recent Posts from This Journal