dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

La traviata Большой театр 04.10.2015

Разговор опять пойдет про La traviata, но коротенечко. И с точки зрения тех рассуждений, которые были проведены в очередном интервью руководства Большого театра.
Заседали Сохиев и Урин (они теперь парой выступают) и сравнивали Большой с лучшими оперными домами.

Владимир Урин: Хорошо бы быть похожими на самих себя. Я уверен, что каждый театр - история абсолютно неповторимая. Мы не можем быть Метрополитен-Оперой, потому что там другой театр. И менталитет другой. Ковент-Гарден, Парижская опера, Венская опера, Баварская опера - поверьте мне, у них есть спектакли высочайшего уровня, но есть и неудачи...

В то, что в этих знаменитых театрах случаются неудачи — верим !
Были.
Слушали.
Знаем.
И вживую слушали уж поболе, чем генеральный директор, который обо всем знает только по слухам. П ч не по месту основной работы сейчас бывает только в театре станиславского, в котором, как мы знаем, всегда одни удачи.:-)
По Большому театру можно с уверенностью сказать чем он в последние десятилетия отличается от всех остальных производств музыкальных спектаклей — там сплошь неудачи !
Последней удачей была вот как раз Травиата и при таком раскладе иметь желание повторить впечатления можно только в этом спектакле.



Ну какой нормальный человек пойдет второй раз на «Риголетто» или в первый раз на «Пиковую даму» с Галузиным в сумасшедшем доме или на Кармен в якобы традиционной режиссуре и с таким составом исполнителей, который теперь будет всегда таким ? Окинув взором предстоящие обновки, можно не сомневаться, что это, тоже, всё для одноразовых походов. Так вот и придется ходить на Травиату раз в год, наблюдать за творческим ростом и кардинальными изменениями фигуры А. Шагимуратовой:-). Других пряников БТ не обещает (да и никто их и не ждет от него).

Марат Гали | Gastone, Visconte di Létorières - Елена Новак | Flora Bervoix - Игорь Головатенко | Giorgio Germont - Туган Сохиев - Альбина Шагимуратова | Violetta Valéry - Нажмиддин Мавлянов | Alfredo Germont - Олег Цыбулько | Il dottor Grenvil - Оксана Горчаковская | Annina


Ну, коль скоро администрация сравнивает, то хочется сравнить и простой публике...
La traviata Wiener Staatsoper та самая неудача, которые случаются, как рассказывал директор.
Но в этой неудаче за то время, что прошло с премьеры «по лезвие ножа» кто только не походил :-) и кто только не обошелся без вставного верха в кабалетте Альфреда...
Понятное дело, спектакль барахло, певцы тоже не супер по простой причине - сейчас нет super, но они разные и публике представлен выбор практически всего того, что есть на оперной сцене в данный момент.
Травиата в Большом театре, будучи спектаклем, в котором с удовольствием выступили бы практически все звезды мировой оперы, такой возможности не предоставляет. Есть определенный суповой набор и этот суп мы будем хлебать ежесезонно.

Альбина Шагимуратова | Игорь Головатенко


Нажмиддин Мавлянов | Alfredo Germont


Поэтому, не имея таланта высасывать из пальца рассказы о грандиозности ежевечернего зрелища, ничего нового сказать не могу, кроме того, что у Альбины Шагимуратовой голос укрупнился и стал склонен к занижению тона в верхнем регистре; она уже не чистая колоратура, а скорее spinto. Но для этой партии произошедшие изменения пошли на пользу и смена настроений, передаваемая голосом и появившийся драматизм, с лихвой покрывают бо́льшую статичность исполнительской манеры, оправданную внешним видом явно не склонной к угасанию Виолетты Валери.:-)

Венские филармоники по невыразительности игры вполне приблизились к оркестру БТ п/у Тугана Сохиева (либо БТ приблизился к исполнению венских филармоников, когда они играют ниже плинтуса, - а, как мы помним, неудачи бывают даже и у них:-)). Но сценический оркестр так и не может … ничего не может.



На что идти в следующий раз в Большой, даже не могу предположить … только на хорошую компанию и выпивку. Поэтому через день пошел в зал Чайковского.



Там стараниями филармонии и лично уважаемого мною Михаила Фихтенгольца, - который в отличие от БТ работает практически по Маяковскому :
В курганах книг,
похоронивших стих,
железки строк случайно обнаруживая,
вы
с уважением
ощупывайте их,
как старое,
но грозное оружие.

- на суд уважаемой публики был предложена французская опера Ambroise Thomas Hamlet, которая, уж не знаю, шла когда-нибудь в России и, по-моему, нигде практически не идет:-).

Игорь Головатенко


Народ, ошеломленный Семирамидой, подтянулся и на Тома, но к сожалению не всякая железка превращается в грозное оружие — события не случилось. «Ощупывание» проходило с трудом … музыкальная основа оч интересная, вплоть до соло саксофона, но опера оказалась не для концертного исполнения хотя бы потому, что это не только французская музыка и редко звучащий композитор, это еще и Шекспир, на минуточку, и самое его известное произведение, где без драматической составляющей, попросту говоря, говорить не о чем.-) Убивает затею именно редкоисполняемость, п ч, к примеру, довольно часто Отелло поется концертно, но, так как опера репертуарная, практически для каждого в зале она не нановенького. А здесь … 5 человек знают сцену сумасшествия Офелии в блестящем исполнении Natalie Dessay, а всё остальное-то … Спасти ситуацию могли бы солисты … тот же самый Simon Keenlyside, если бы был в голосе, что в последнее время с ним бывает не часто, или та же самая Дессе в те еще времена. А Игорь Головатенко, взявшись за исполнение заглавной партии, не смог подарить необходимые эмоции от новой для него роли; эмоции в основном были со знаком минус. И для меня (к сожалению) это уже четвертый раз подряд, — неспокойно с его баритоном в последнее время...





Единственный исполнитель, который был в соответствии - Rafał Siwek, но его пышному басу было нечего делать в тех фрагментах, на которых я присутствовал.

Rafał Siwek


Всё остальное не обсуждается по одной простой причине - уровень ниже среднего. И, получается, обголосить эту оперу достойно не удалось практически никому Что убило весь смысл концертного варианта. Ничуть не будучи огорченным (п ч в сумке меня поджидал мясной колобок из любимой пекарни), отправился я, открыв филармонический сезон на первое отделение с хвостиком, восвояси. Уж как получилось... Но сказал же интендант Большого театра - но есть и неудачи...
Tags: la traviata, Большой театр, Опера в концертном исполнении
Subscribe

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments