dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

La traviata Wiener Staatsoper 17.09.2015

Вместо того, чтобы хоть раз из двух раз посетить бомбу нынешнего сезона Новой оперы оперу Саломея в креативной консультации по драматургии в исп. Музинштейна, я почему-то в 32° жару оказался на Karajan-Platz и даже не буду просить угадывать с 3-х раз на какой опере.:-) Конечно же на La traviata видимо, это господнее наказание мне за все те обиды, которые я наносил, наношу и буду наносить вокалистам, постановщикам опер и консультантам по драматургии (более того, есть еще теперь такая должность — архитектор сцены... ). И за эту Епитимью в этот раз я заплатил аж целых 14. Хотя мог бы спокойно посидеть на улице, п ч кино показывали на большом экране прямиком из зала и даже народ собрался, и даже юные представительницы мусульманской общины присутствовали в хиджабах.



В этом сезоне Wiener Staatsoper отличилась еще лучше, чем Новая, чем Большой наш … весь сентябрь а никаких вам вкусностей.Сначала было предложили одну звезду «неосанистую, завалященькую» © — тенора Joseph Calleja в Rigoletto, так и того заменили. И первый месяц сезона венская опера на подножном корму. Сплошь знакомые лица... Как-будто и не уезжал из столицы под санкциями.:-)

Если вспомнить какова постановка La traviata в Staatsoper, а она прямиком из Aix-en-Provence, то, понятное дело, особо рассчитывать на постоянное внимательное изучение сцены не приходилось. Тем более, что премьеру я уже видел.
И вот этот спектакль, в стиле фильма «Небеса обетованные» выдающего оппортуниста Рязанова с выдающейся оппртунисткой Ахеджаковой в одной из изумительно исполненных ролей, уже однажды вызывал порывы, мягко выражаясь, недоумения … Но тогда хотя бы было понятно зачем такое барахло тянут аж за тыщу триста км — для того, чтобы во всей красе могла бы показаться и одновременно попрощаться с ролью (да и с карьерой тоже) одна из ярких представительниц воспевания женского убожества на сцене Natalie Dessay (при том, что, как к певице, к ней до определенного момента никаких претензий быть не может). И по абсолютно не понятной причине эта Травиата задержалась в репертуаре и каждый год ею трахают уважаемую публику Виолетты, которые вполне себе дамы, для которых этот исполнительский стиль не очень то и приемлем.



Тут, собственно, долго распространяться не о чем, но постоянные лебединые движения руками и хождения якобы по лезвию ножа, перекошенный страданием вид (в этом смысле Ирина Лунгу приняла на грудь эту роль и отлично справилась), что хотите делайте, сразу вызывает недоумение … А здоров ли на голову вот этот Жермон-младший, который в белом костюме ? Приходит человек типа в бордель, оттянуться, так бери Флору ! у нее и фигура, и ноги длинные, и танцует отлично, и сама красавица, и платье красивое, и  вообще ... в какой-то момент начинаешь следить только за ней, даже когда она стоит истуканом, наряженная в пончо в последнем действии. Не остается ничего другого предположить, что это задумка режиссера и связана она скорей всего с тем, что Жермон-сын просто побоялся (или застенялся) подойти к такой прекрасной женщине, а обратил свой взор на самоей никудышное. Дескать, такая уж точно не откажет. И не ошибся. Не отказала.:-)

Я не знаю, что сами исполнители думаю о качестве своего вокала, скорей всего, хорошо думают,
иначе зачем на сцену выходить...
И иные из них сильно возбуждаются, когда их не похвалят,
причем, ни вот тебе критика серьезная, типа г-жи Вагнер из бесплатной газеты,
а всего лишь какой-то Дольчев.
Но и молчать нельзя о том, что слышно, правда ведь ? 😀

А слышен был оч не выразительный оркестр, играющий чисто, но отрабатывающий свой кусочек хлеба довольно таки ремесленным и не берущим за душу исполнением.
Трио главных героев, как мне казалось, должен был возглавить г-н Pavol Breslik,  на данном этапе активно приватизирующий лирический репертуар в хороших оперных театрах (но в данном спектакле верхушку в Cabaletta решивший не приватизировать, тем паче, что у Верди она не прописана:-)).



Пел, на удивление, средне для тенора с кое-каким именем и, что самое главное, оснащенным кое-какими поклонниками. Причем, такими, какие и футболки штампуют с его портретом (и ходят в них), возмущаются до глубины души, что его недостаточно приглашает дом на Ринге, хотя на обложке театрального журнала портрет его разместили. Т е, настоящие фаны ! Но при этом ни одного Bravo по ходу спектакля господин Бреслик не получил, даже будучи практически с обнаженным торсом😀



Я по простоте души такое поклонение не понимаю, на кой черт Бреслику майки с его портретом и toi-toi-toi в FB, когда оркестр делает сознательную паузу и … мертвая тишина и некому хлопнуть в ладоши и остервенело заорать Браво — другие ж подтянуться и вот такое тенору будет оч приятно. Да любому, не только тенору.:-) Но Бреслику попались возвышенные фаны, которые не смогли направить публику на мысль, что они находятся на необыкновенно удачном спектакле — или, как сейчас модно стало говорить, событии.

Irina Lungu - Pavol Breslik




Вокал Pavol Breslik не впечатляет мощью, яркостью звучания, каким-то необыкновенным тембром. Все эти качества просты и никаким образом не выявляют индивидуальность певца.
Этот голос оч трудно узнать, есть тенора, которых узнаешь по первым 2-м нотам на аудио, этот не таков.
По части драм игры … это такая production, в которой хрен разберешь что надо делать, чтобы увлечь и обратить на себя внимание уважаемой публики. Ну, что-то он там делал …:-)

К сожалению Жермона старшего исполнял не Доминго:-), а баритон по принадлежности - Carlos Álvarez. И он как раз оказался по мастерству вполне достоин этой великой сцены. Известно, что у Альвареса были проблемы с голосом и некоторое  время он не выступал, и было любопытно послушать его в одной из самых показательных баритональных партий.
Он преодолел свой кризис практически без потерь.
Можно было бы придраться к тому, что в Di provenza недостаточно кантилены, но Альварес так пел всегда, скажем так, не нараспев; и к высоким нотам — они были, но суженные, осторожные и с чуть измененным тембром. Но подача большого артиста, благородная исполнительская манера и безошибочное чувство вердиевского стиля практически снивелировали недостатки, без которых к сожалению голосов не бывает.

Irina Lungu | KS Carlos Álvarez


В заглавной партии Ирина Лунгу, та самая, которая прошла кастинг на митиного Онегина в БТ, но сорвалась с него ради международной карьеры. И, судя по всему, эта карьера состоялась (в этом году, куда бы я ни собрался, везде была она, вплоть до Ромео на Арене, но туда я не доехал и выясняется, что правильно сделал). Как мне представилось, ее дебют в Вене прошел без фанатизма. Не оч понятно на что ее пригласят в следующий раз, но неисповедимы пути г-на Dominique Meyer... Сдается мне, что еще несколько лет назад такой дебют был бы невозможен на сцене Staatsoper, хотя, с другой стороны, если посмотреть историю этого замечательного театра, то кто там только не пел …
Так вот Ирина Лунгу в Травиате из разряда должен же кто-то петь тогда, когда Анна Нетребко поет Татьяну в следующем месяце...:-)



Лунгу оказалась в сложных условиях абсолютно не подходящей под её индивидуальность драматической составляющей; да и её голосовая составляющая вполне в современном тренде исполнения этой партии, когда в первом действии певица недостаточно колоратурна и технична (но претендовала на взятие некой высоты в неопределенной тональности в конце Sempre libera), а в последующих недостаток драматизма в голосе не давал ей развернуться по части выжимания слез и сантиментов. А простота голоса и явная его качка могла вызвать удовольствие только у оч не просвещенной публики. Такая в зале была, но тоже не ахти как приветствовала и особо не тратила усилий на восторженный прием.

Вообще, с нашими современными русско-язычными вокалистами интересная история происходит … Они поют в хороших театрах, в оперных городах, их даже бывает записывают, но общее ощущение от всех … лучше бы вы остались дома и изредка ездили на добычу по европам. Потому что  постоянное ощущение серости и вроде бы хочется гордиться своими, а гордиться то особо и нечем...

Буквально ненадолго забежал на подсыр, просто посмотреть.
Народу конечно никого, кроме фанатов Бреслика, среди которых почему-то было совсем мало лиц женского пола...
Это у тенора-то ☝↯
Когда такое было
Ну вот и дожили … :-)

Для меня этот спектакль вытянула Зоряна Кушплер в роли Флоры и скажу почему — это надо еще суметь выйти на первый план в крошечной партии❗️

Zoryana Kushpler | Flora Bervoix / Il Hong | Marquis von Obigny


Она сумела. Снимаю шляпу.🎉
Tags: la traviata, wiener staatsoper
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments