?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
Arena di Verona : Nabucco 25.06.2015 / Tosca 26.06.2015
dolchev
С наступлением лета все больше и больше хочется в Верону ... и тут образовалось 2-х дневное окно между спектаклями в Германии, и такую возможность посидеть на тепленьких плитах веронского амфитеатра удалось осуществить с помощью Deutsche Bahn (который на сей раз не подвел) с пересадкой на Embraer, и от Милана до Вероны довезла пока практически безотказная Trenitalia. Все эти дорожные перипетии потребовали не малого времени и сил и на Набукко я едва успел.
Но сейчас не те времена, когда волнения по поводу попадания на Arena di Verona были сильно актуальными. Более того, сейчас и со скидками билеты продаются и каждый студент может купить 2 места по 10 штука (у меня такой студент был, вернее, студентка:-)), но при всём при этом Арена все равно выглядит как поле после засушливого лета — где-то что-то выросло, где-то нет...
Картинка не впечатляет.
Но т к руководство фестиваля планомерно ведет его именно что к уменьшения посещаемости из-за приглашения вокалистов, скажем так, не первого эшелона, то ожидать других результатов было бы странно. Экономия на гонорарах суперзвезд и странно желание увеличивать при этом цены на билеты (а партер там, на минуточку, 200) приводит к оттоку зрителей.
В первый раз мне удалось увидеть Верону без намека хоть на какую-нибудь рекламу фестиваля, происходящего в этом бессмертном городе; раньше он весь был завешан постерами, а сейчас даже листочка A4 на вокзале не найдешь. В результате денег в этом сезоне денег не хватило ни на какую премьеру и в следующем тоже ее не будет, но несомненно их хватит на оч хорошие зарплаты руководителей этой компании.:-)

Еще какя-то удивительная история проиошла в этом году со статистикой сезонов — еще недавно Арена отмечала 100-й сезон и я там был, а нынешний почему-то оказался 93-м … но главное, что я опять там был. :-)

Nabucco тот самый крупноформатный спектакль, который не подошел по формату реконструированной исторической сцене БТ, на Арене возобновляется и перестанавливается достаточно часто (особенно во времена, когда мог петь Leo Nucci и вот тогда-то Арена всегда была битком). Сейчас хоть и не битком, но контингент для оперы удивительный — много молодых. Понятное дело, что опера не основной предмет их вояжа в Верону, но с утра, обегав все злачные туристические места и подержавшись за грудь Джульетты, и закрепив замок любви на решетке, к вечеру молодежь подтягивается к амфитеатру, высиживает спектакль полностью и наверняка у многих это первый опыт, т с, знакомство с Оперой. На самом деле это оч правильное знакомство, п ч зрелище хоть и не премьерное того же самого Набукко, весь этот аренный антураж : опять же таки, романтическая луна и звездочки, щебечущие ласточки, орущие разносчики напитков перед началом и в антрактах настраивают на что-то особенное и ни на что не похожее. А если еще комфортная погода, - а как раз такая была в этот мой заезд, - то прокомментировать это все можно одной фразой — снова хочу на Арену.:-)

Слышимость в амфитеатре довольно таки сильно зависит от вязкости воздуха и в первом акте и оркестр / голоса звучали малость приглушенно, но потом видимо воздух подсох и с акустикой все встало на свои места.
Еще за что я уважаю Арену, по-моему, это сейчас единственное место, где оперы показывают в том формате, в каком они были написаны. Это в Мск или в Берлине все куда-то торопятся, объединяют действия, а иногда и вовсе без антрактов гонят (доводя до исступления мочевые пузыри у публики), чтобы народ не разбегался — в Вероне все неспешно : это опера отдыха, спокойствия и relax. Как написал композитор, так и идет — 3 антракта в Набукко. И как же хорошо это композитор придумал, п ч от музыки отдыхать тоже надо, а от, скажем так, не качественных голосов и брехливого оркестра и подавно.:-)

Я бы не сказал, что совсем не качественные голоса были в этот вечер, но лучше всех почему-то прозвучал Исмаил-Piero Pretti, на которого я никаких надежд не возлагал:-). Вполне себе тенор и с голосом Арены, что у лирических теноров не часто бывает.

Martina Serafin /Abigaille/ - Piero Pretti /Ismaele/


Оркестр играл чисто, - Carlo, как всегда воплями Bravo, Maestro !, его поддерживал - и свою функциональность смешанного коллектива музыкантов из городов практически украины и белоруссии профессионально подтвердил.:-)
Чуть медленно, правда, но это уже происки дирижера Riccardo Frizza. Интерпретация, Ё.:-)



Фенену вместо Нино Сургуладзе, которая меня в общем-то интересовала, пела Sanja Anastasia.



Ничего про нее не знаю и скорей всего и дальше не буду знать, кроме того, что по традиции никакая она не меццо, а полсопрано с не большим голосом, но Карло представлял ее на подсыре как будущую Bruna Baglioni, ну им итальянцам виднее кто у них за кого.:-)

Sanja Anastasia /Fenena/ - Dmitry Beloselsky /Zaccaria/


Дмитрий Белосельский, покинувший Большой театр и практически прописавшийся в Вероне, где каждым летом что-нибудь, да поет, на сей раз предстал в образе Заккарии.



С самого начала обозначил, что как вокалист в этой компании не ахти как поющих людей, не собирается выпендриваться и тянуть на себя одеяло, как это удалось Исмаилу. Сначала пел бледно, потом, когда влажность воздуха уменьшилась, - без претензий на обозначение хоть какой-нибудь борьбы за власть и в конце вроде как и распелся, но конец опере пришел быстрее, чем его обычный голосовой уровень, к которому мы привыкли в Большом театре.:-)

Luca Salsi с недавних пор тоже дежурный по Arena di Verona.



Их слишком много дежурных теперь и слишком мало звездунов.



Как пел ? - Так же, как прошлом году Un ballo in maschera, только Ренато ему подходит, п ч он спинто, а никакой не драматический баритон. Вследствие этого Сальси не сумел преодолеть трудности среднего баритона, которой по воле судеб попал в бушующее море драматизма.



Откровенных ляпов не было, но пресненько. Для ознакомления тех, кто пришел в первый раз, не плохо / a для тех, кто может напеть Dio di Giuda и знают дуэт про пердоне:-) — а таких на арене много и они постоянно мурлычат любимые мотивчики, этот песок конечно плохая замена овсу.:-)

Luca Salsi /Nabucco/


Martina Serafin как взялась быть красавицей, так и продолжает ею быть.

Martina Serafin /Abigaille/


А дело-то происходит в Вероне и она не в двубортном пальто и не в ночнушке, а в потрясающем гриме, замечательно убранной голове, сверкающих костюмах — что еще нужно для той самой donna, которая prima ..?



Только вокал. Все остальное по высшему разряду.
Ее голос для Brünnhilde может и хорош, а для Абигаиле оказался не очень малоподвижным (но это дефект всех Брюнхильд, когда они берутся за раннего Верди), маловыразительным и, чего-то как-то, иногда слишком малогромким. В основном это поначалу, к финалу все пришло в порядок, но все забойные фрагменты прозвучали не по-абигаилевски, энергетики и верхних нот не хватало.





Что же касается впечатления от постановки, то это впечатление как всегда было !





Особенно, когда что-то взорвалось в вавилонской башне и все ужасно перепугались, потом обрадовались что остались живы:-) и начали рассматривать пожар, полыхающий внутри ея и дым, густо валивший откуда-то сверху. А уж какими красивыми шеренгами выходили красиво одетые хористы (и статисты) и пели, кстати, прилично. А когда дело дошло до «Va', pensiero», Хор, разумеется, справился на пятерку и бисировал, просто так, п ч это так надо, публика ничего такого не просила и даже Карло промолчал:-). И вот еще за это я люблю Арену — за верность традициям. На Арене всегда бисируют Хор евреев (а если там Нуччи, то он бисирует все, что можно:-))
... в этот момент я послушал как он пел в 2008 г. Nabucco с Dimitra Theodossiou и понял, что этим летом  слушал шедевр.:-)

- - - - - - - ✄ - - - - - - -

В связи с премьерой оперы Carmen в Большом театре наша масочная критика тут же возрадовалась — хотели классическую постановку—получите ! Теперь у них такой козырь есть — нет голой жопы, значит спектакль сделал в классической манере : кругом пыль и пахнет нафталином и приличному деятелю культуры из сообщества «Я — Тангейзер!» просто таки не за что мыслью зацепиться и не о чем рассказать:-).

Агунда Кулаева /Кармен/

И того люди не понимают, что все равно какая получится постановка,
если ставит режиссер, не имеющий никакого отношения к опере и к музыкальному театру.
Будь то кулябинский Тангейзер, сокуровский Борис Годунов, додинская Пиковая дама
или бородинская Кармен — все это дочки одних и тех же папаш=режиссеров драматических театров.
И до той поры, пока в этом порочном круге будет вертеться Большой театр, он обречен на провалы.
И музыкальному руководителю все же больше надо думать о музыке,
а не о том, что театр пытался создать некое драматическое действо на тему истории Кармен.
Опера сопротивляется и делает это вполне успешно.
Не дается она бездарям.
И никакая это не победа прогрессивной масочной тусовки, а очередной провал их же.
Главные оценщики главного ломбарда оперы в России завалили полностью этот вид искусства
и вылезти из этого болота еще непонятно когда получится.

Опера, поставленная в традиционной манере — самое дорогое что есть в этом виде искусства.
А режиссеры, которые могут так поставить, самая квинтэсенция ее жизни .
Их не много, да; и, как ни посмотри, получается, что только на Arena di Verona можно увидеть спектакли таких режиссеров. Имя Hugo De Ana, скорей всего, не знают ни наши масочники, ни, уж тем более, генеральный директор, да и Сохиев, который весь в размышлениях, ну кого, какого бы очередного режиссера пригласить, чтобы уже окончательно отвадить публику от оперы, не в теме.
Вообще, Сохиев, по истечении года его службы в Большом, все сделал с точностью до наоборот против того, что от него ожидали : оркестр не заиграл, никто не запел, молодежная команда по-прежнему выдает неликвид, но музыкальный руководитель, совершенно точно, пристроился в общий ряд деятелей типа ведерникова, разумеется, иксанова и урина.
За что боролись ? Почему "Бабушке" работать не давали и пригласили молодого энергичного, не понятно...

Это лирическое отступление связано с тем, что на второй день моего пребывания в городе влюбленных давали Tosca. И как раз в постановке Хуго де Ана. Я не в первый раз на этом спектакле и с удовольствием посещал и посещал бы его еще.
А уж казалось бы … камерная опера, которая ну никак не для Арены.
Но все зависит от того, как поставить, как это пространство занять, где акценты обозначить, как певцов представить наилучшим образом и помочь им наиболее комфортно чувствовать себя на этой огромной сцене и как публику ошарашить, п ч не зрелищная опера это концертное исполнение. Понятное дело, что вопрос пыли, париков и нафталина на веронской Арене никогда не стоит, п ч безупречные костюмы из современных дорогих материалов, отшитые так, как-будто они только что вышли из под иглы самых наипервейших модных домов европы, великолепный make-up артистов, делают такие постановки намного современее всего того, что болтается на сцене Большого театра. Остается только сравнить где больше пыли и нафталина - в платье Тоски с Арены или в платье Лариной из митиного Евгения Онегина, который в спешном порядке собираются восстанавливать (оказывается в этих нарядах и декорациях еще недостаточно нафталина и жизнь этого бабушкиного сундука будет силовым порядком продолжена).

Hui He /Tosca/




Первые впечатления от Тоски, от грандиозности этого представления подтверждаются из спектакля в спектакль. В этот раз присутствие на сцене исключительно сильной исполнительницы заглавной партии Hui He добавило еще большего понимания настоящей Оперы. Её первые три Mario за огромной декорацией наполнило амфитеатр и сразу сообщило присутствующим, что приближается Голос Арены.:-)



Достаточно национальная внешность певицы была превосходнейшим образом оевропеизирована мастерством гримеров.
Голос роскошный.
Силы необыкновенной.
Певица им владеет в совершенстве и передает всю гамму чувств с легкостью.
В этот вечер на сцене был во всей своей красе самый дорогой товар — драматическое сопрано в расцвете сил, когда нет н и к а к и х сомнений, что певица где-то сорвется или что-то не доберет. Только наслаждаться прекрасным пением и в очередной раз чуть-чуть себя жалеть, что в Мск такого не услышишь никогда.
Hui He к тому же обладает настоящими драматическими способностями и ее голос, расцвеченный массой нюансов, соответствует всем сверх задачам исполняемой роли.



Сейчас в наше не простое оперной время, когда считается что бывшему легкому сопрано раз плюнуть перейти в героическое и триумфально броситься во взрослый репертуар, заблуждаться на этот счет не следует — можно сделать голос наподобие трубы и опустить гортань на пятки, можно даже запеть в этой ситуации громко, но это все равно будет монотонный вой. А драм сопрано надо родиться и только тогда будет результат подобный Hui He, Sondra Radvanovsky, Людмиле Монастырской — когда голос играет. Все остально игра в бирюльки.

Хорошо конечно, когда весь ансамбль достойный. Но теперь такого не только на Арене, нигде не дождешься, поэтому за тенора был Marco Berti, со всеми вытекающими из его вокального состояния

Marco Berti /Mario Cavaradossi/


и замечательно показавшийся именно в драматическом плане Marco Vratogna, но его голосом Арены к сожалению не назовешь …

Hui He - Marco Vratogna




Зато конечно элегантен, внешне оч оригинален,  вполне убедительно играет человека, перед которым трепетал весь Рим.

Marco Vratogna /Scarpia/








Грохотали пушки под общее «АХ!» всей Арены; жандармы бегали по крутым ступенькам с легкостью горных коз, огромная рука с кинжалом опускалась на судьбу Тоски под обязательную реакцию публики...





И как это хорошо, когда у публики есть реакция на то, что происходит на сцене и никто не храпит, и не ждет, когда, наконец, все это закончится.

Hui He /Tosca/ - Marco Berti /Mario Cavaradossi/





А если вспомнить, что с утра была еще поездка в Sirmione, Озеро, чудесный парк, кормление уточек, жлобление € 6 на посещение грота Катулла и обряд любования на виллу Марии Каллас и теплая радость за нее — все ж хоть и не долго, но пожила в красоте, то Италия для меня снова сделала всё, что могла.

Вилла Марии Каллас


Sirmione, Lago di Garda










Sirmione, Замок Скалигеров на берегу озера (XIII век)


Главное — не заезжать в Милан и не заходить в тамошнюю La Scala. :-)

Записи из этого журнала по тегу «arena di verona»

  • Nabucco : Arena di Verona, opening night 23.06.2017

    дин мужик по телевизору [как всегда с умным видом] недавно рассказал, что если погода в Москве на оставшиеся 2 месяца не поменяется на летнюю,…

  • Aida Arena di Verona 24.08.2014

    За то, что я такой молодец, хорошо себя веду в последнее время : не матерюсь, боюсь закона ( вот еще бы разучиться пить белое вино …), и в…

  • Turandot Arena di Verona 12.07.2014

    Первые позывы к чувству глубокого неудовлетворения от окружающих меня местных жителей я испытал в скоростном поезде Verona Porta Nuova-Firenze…



  • 1
Что-то невесёлый рассказ получился.

Спасибо конечно тенору, хору и, судя по фоткам, режиссеру с художником-постановщиком - смотрятся все отлично. А за фотки - спасибо тебе!
Надеюсь, что с "Тоской" не так было.

Да, а домик-то нашёл?

Да не так все грустно, нормально.
Это может быть не супер-уровень, но, однозначно, спектакль Арены. И мощь и спецэффекты - все это имело место. Говорю же, опять хочу:-) только там теперь жарко, под 40.
Пели, да, средне. Более всего огорчила Серафин. На терцет совсем не распетая вышла, в кабалетте и дуэте с Набукко немножко наваляла в пассажах и как-то показалось не её это дело.

Домик не нашел, времени не было совсем. Зато съездил в Сирмионе и виллу Марии Каллас, которая на самом деле вилла Менегини, видел (фотки есть у меня в фейсбуке) и порадовался за нее - как она неплохо жила.:-)


Нормально, так нормально. Но к такой картинке хорошо бы и соответствующий вокал, тем более, что возможности в общем-то были;).

С Сирмионе ты молодец (только фотки твои на фейсбуке, как и записи видимо без регистрации не посмотришь, спасибо за ту, что здесь запостил), а до домика от Арены минут десять пешком:).

Очень хочется посидеть на арене. Надо будет попробовать запланировать на следующий год.

Фото бесподобные! Есть же еще места, где можно увидеть великолепные костюмы, не изуродованных тряпками с барахолки женщин, загримированных певцов, это в наше время, когда гримом никто вообще не заморачивается.
А на Арене и раньше далеко не всегда звезды пели, тут особые голоса нужны, а многие т.н. современные звезды имеют маленькие голоса. Под них попробовали сделать подзвучку, но с этим скандал получился, и статус кво был восстановлен.)
А кто сейчас смог бы собрать полную Арену. Нетребко и Кауфман?
Что-то мне подсказывает - этому не быть.))

Re: Красота!

Ну, Доминго собрал, правда только на Концерт (на Набукко это сделать не удалось:-))
Насчет Нетребки не знаю, может она сейчас и проорёт Арену, а Kaufmann 100 пудово не отоварит. Да и зачем ему Арена, на которой то жарко/то холодно, то дождь/то ветер, он два 2 раза Зимний путь споет вполголоса и все, что нужно заработает.
Прошли те времена, когда тенор, не певший в веронском амфитеатре считался дефективным. Сейчас все наоборот.:-)

Re: Красота!

(Анонимно)
Не вводите людей в заблуждение, собрал Доминго Арену на оба Набукко, яблоку упасть негде было.

Ну и слава Богу ! Рад за яблоко, что ему упасть негде было.;-)
Я по онлайн продажам смотрел, до последнего места были во всех разрядах. Т е даже в последний день была возможность зайти на это представление.

Я только не понял каких людей я ввел в заблуждение ... подозреваю, что кроме вас никому это все неинтересно, ни при Доминго, ни про яблоки.;-)

Какой ты молодец)

а в том году в это время на Арене лил дождь и +18, и все равно не расходились те крохи, что пришли;) правда, пела та, что ты в Тоске слушал.

жаль, я не знала про виллу К., съездили бы.

а жил в этот раз где?

Я, собственно, давно собирался на озеро Гарда посмотреть хотя бы Peschiera del Garda и Sirmione, да там много красивых мест. И, кроме того, был неправильно информирован на предмет, что ехать туда мин 20, - полтора часа ! Я ошалел:-), п ч автобус заезжает к каждому столбу и никуда не торопится.
Но Сирмионе стоит посещения, там какой-то туристический бум - туристов до пса, как в Венеции, я даже невесту видел:-).
Только купаться надо осторожно - вход в воду оч плохой, скользко и здоровенные булыжники. А сам городок это просто сад какой то.

Жил в Hotel Porta Palio, пешком до Арены около получаса, если идти через San Zeno Maggiore, на которую я любовался из окна номера; на такси 10 евро, если вечером с Арены

Надо будет навестить этот Сирмионе. Толпа туристов и без меня)

А не по теме вопрос задам - ты не знаешь, какого-нибудь сайта А. Хартерос, ничего не нашла, а хотела понять, поет ли она где-то в европах осенью.


12 октября Ариадна на Наксосе в Париже в Théâtre des Champs-Elysées (конц. исп)
17, 20, 23 октября Ариадна на Наксосе в Баварской опере
дальше только в декабре

http://operabase.com/listart.cgi?name=harteros&acts=+Schedule+

  • 1