dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Выпускной спектaкль Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой 11.06.2015

Это оч хорошо, что Дольчев блогер и ведет живой журнал, хотя бы для себя … :-)

Из сравнения с прошлогодней весной, следует, что в этот раз концерт московского училища мною посещен не был; зато я сходил на конкурс, в котором можно было присмотреться к лучшим из лучших выпускников этого года, выращенных московской школой. Иэ того парада можно сделать вывод, что каких-то существенных измений в духе и направления воспитания будущих звезд МАХУ не претерпело — как остановились на поруганной когда-то всей местной критикой Осиповой, так до сих пор этот горизонт недостижим.:-)

А посещения выпусков вагановской школы с некоторых пор стало традицией для некоторых москвичей и на этом мероприятии можно остановиться и поподробнее... ;-)



Программа выпускных концертов хореографических училищ всегда расчитана на то, что выпускники это еще не артисты и репертуар подбирается в соответствии с их физическими, техническими и, собственно, духовными возможностями. В Мск при незабвенной Софье Головкиной это всегда были так называемые детские балеты — Тщетная предосторожность или Коппелия, реже Пахита, когда выпускалась основная солистка, способная хоть как-то оформить центр.
С той поры и повелось у нас отношение к этим балетам, как к несерьезным для исполнения в Большом театре.
Хотя, в последнее время в поисках репертуара, запас которого с каждым сезоном становится все более и более тощим, худруки готовы идти на введение вышеозначенных шедевров в репертуар своих прославленных серьезной балетной тематикой и глубоким подходом ко всему тому, что может изобразить человеческое тело, этих, прямо скажем, безделушек.



АРБ им. Вагановой этот учебный год ознаменовала выпускным спектаклем, программа которого состояла из целых актов из больших балетов, являющимися основой репертуара серьезного балетного театра. Повези Кировский театр такой дивертисмент в ту же самую Англию, это явилось бы подтверждением его высокого статуса.

Школа конечно сделала оч серьезный запрос :
Первое действие Спящей красавицы



Баланчин
Сюита из Лауренсии.



Одно из посвящений концерта - 90-летие первого выпуска А.Я.Вагановой и ее первой и самой прославленной ученицы Марины Семеновой -  о чем перед началом рассказал Ректор Николай Цискаридзе. Тогда решалось быть балету в новой России или нет и с той поры, каждый год вагановское училище более или менее успешно подтверждало свой уровень одной из лучших балетных школ мира.
После судьбоносного решения Луначарского дорога талантливых выпускников была совершенно четко определена — они попадали в кордебалет Мариинского-Кировского театра и дальше в зависимости от уровня мастерства всю свою жизнь отдавали этому виду искусства, за редким исключением тех, кого за особо выдающиеся заслуги забирала себе Москва.
С тех времен много что изменилось, и теперь Академия готовит выпускников для всего мира, и если ученик талантлив, то имеется множество случаев, когда молодые артисты сразу уезжали за границу и делали карьеру там ( уж не говоря о том, что всегда к выпуску вагановки присматривается назабвенный Стасик, да и с ГАБТом были случаи...:-))
Вся эта глобализация мимо российских школ и, тем более, вагановской школы конечно не прошла. Сейчас училище обязано выпускать готовых артистов и показывать и предлагать их в серьезном репертуаре, т е давать возможность выпускникам заявить о себе не в каком-нибудь pas de deux для очередного конкурса или современном номере ни о чем, а в какой-то степени дать заявку на будущее.
Задача конечно не простая, п ч материал далеко не каждый год равнозначный, но в этом выпуск один самых урожайных и то, что Николай Цискаридзе, как ректор и худ. руководитель этого концерта, не испугался сложностей серьезного репертуара, нужно поставить ему в заслугу.
Пока что ему удается выиграть всухую у всех тех, кто ждет, когда он споткнётся.

1-й акт Спящей для выпускницы вагановского училища это подтверждение претензий на первое положение в дальнейшей работе.
Но не только это... Выход Балерины, как известно всем, должен быть обставлен : corps de ballet на сцене всех возрастов, Кавалеры, четверки фрейлин; хоть не большие, но соло фей Карабос и Сирени; наконец, симпатичный Король с усиками:-) — все были дети из училища !
И они сделали этот спектакль.
Ведь пополнение в театры идет не только по части étoile, хорошо обученные артисты для кордебалета и сольных партий необходимы и в этом смысле училище показало, что являясь все же базой Мариинского театра, которому с каждым днем надо артистов все больше и больше, т к увеливается количество площадей для демонстрации искусства хореографии:-), оно свою миссию выполняет. Знаменитый верной традиции стиль выдержан, шеренги ровные, дети не тушуются и каждый из них на своем месте.
Понятно, что работа проведена была адская, но и результат налицо, даже несмотря на то, что финал был затемнен до неприличия и несмотря на, прямо скажем, никуда не годный оркестр — трудно понять, почему в самом оркестровом театре России не в состоянии сыграть просто по нотам великую музыку Чайковского. Детям на сцене не наплевать то, что они делают, а оркестру плевать ... подумаешь, концерт училища, не все ли равно как сыграем.

Анастасия Лукина (педагог Людмила Ковалева) по сравнеию с прошлым годом мне понравилась меньше, но и партия, в которой она показывалась, сложнее...



По технике придраться не к чему. Все оч хорошо отрепетировано, с правильным пониманием охвата пространства не маленькой мариинской сцены, с четко проработанными поворотами головы, движениями рук, полунаклонами — всё как надо.

Анастасия Лукина - Принцесса Аврора / Никита Ксенофонтов - Фея Карабос


Куда-то исчезло ее прошлогоднее изящество и непосредственность:-). С другой стороны, груз ведь какой тяжелый ... окончание школы, впереди целая жизнь в балете, тут уж не до шарма и не до прелестей товар ногами надо показывать, а ноги работают оч хорошо.:-) Все остальное подработают театральные педагоги.

Принцесса Аврора - Анастасия Лукина


George Balanchine для СПб обязательная программа, поэтому понятны причины, по которым училище хотело иметь в арсенале этого автора. В театре придется танцевать по любому и ознакомление с исполнительским стилем Баланчина Школе вполне удалось. И без всяких скидок.

Ника Цхвитария - Евгений Кузнецов


Darla Huber (The George Balanchine Foundation) - Ника Цхвитария


Вариации на тему «Раймонды» требуют достаточного количества крепких солисток — они нашлись и не подвели. А некоторые - Ника Цхвитария (педагог  Людмила Ковалева) и снова Анастасия Лукина — так и вовсе сверкнули.
За мужскую харизму отвечал Евгений Кузнецов — наиболее яркий выпускник этого года. Легконогий, хорошо скоординированный танцовщик. Добыча Николая Цискаридзе, который разглядел его в застенках школы и, что называется, сделал всё, что мог для демонстрации танцовщика с наилучшей для него стороны. До этого на Кузнецова надежды никто не возлагал, а теперь он выпускается номером один.

Сюита из Лауренсии еще один правильный ход при составлении программы концерта.
Во-первых, необходимо показать нархар, что и было сделано во всех этих знойных фламенко и зажигательных кастаньетах. Репетировала Ирина Генслер и Ректор в своем вступительном слове благодарил ее и было за что.
И на десерт, самое сладкое что может быть в классическом балете периода социализма pas de six. Ленинградская сцена знает и помнит легендарных выпускниц Аллу Шелест и Наталью Дудинскую, потом феноменальную Калерию Федичеву и эталонную Татьяну Терехову в этом балете. На сей раз ряды пополнились Ренатой Шакировой (педагог Татьяна Удаленкова), уже вполне сложившейся балериной.



У нее есть все данные, чтобы это танцевать; пока не хватает необходимого для Лауренсии куража, но это дело наживное — все будет ! При такой технике исполнения, при правильной работе над разнообразием прыжков и при отсутствии выпускного мандража Шакирова еще себя покажет, тут нет сомнений.

Рената Шакирова - Герман Борсай




Артем Келлерман - Павел Овсянников - Рената Шакирова - Герман Борсай - Елена Соломянко - Никита Вронских


Страсть Ректора к законченности всего того, что происходит на сцене, его желание показать Школу в наилучшем виде и с разных сторон, умение договориться с театром, всё  это достойно уважения. Работа проделана огромная и проделана  с пользой. Училищу предстоят еще два концерта дома и гастрольный выезд в Москву. Т ч, если у кого есть желание, 26-ого это все можно увидеть своими глазами; для московских поклонников балета это будет что-то новенькое в рамках училищных концертов ... у нас это все проходит немножко по-другому …

з.д.и. России, профессор Татьяна Удаленкова - Николай Цискаридзе - Валерий Овсянников (дирижер)


Анна Скворцова (педагог Мария Грибанова) - Анастасия Лукина - Герман Борсай - Рената Шакирова - Артем Келлерман - Елена Соломянко (педагог Мария Грибанова) - Адриан Митчел (США)


Успех был оч большой и шел по нарастающей, а уж под конец и вовсе все разгулялись, п ч такие концерты это всегда Праздник.
                                                        __________________________________________

Выпускной спектaкль Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой 18.06.2015
Герман Борсай - Adrian Blake Mitchell - Ольга Макарова - Рената Шакирова - Ксения Куликова - Натали Валев де Барес - Virgínia Mazoco - Ника Цхвитария - Анастасия Лукина


Рената Шакирова - Принцесса Аврора


Анастасия Лукина - Николай Цискаридзе - Ника Цхвитария
Tags: БАЛЕТ, Николай Цискаридзе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →