?

Log in

No account? Create an account

ОПЕРА искусство не для всех...

ЖЖ как будто оперный, но иногда балетный / ЖЖ как будто милый, но иногда и вредный


Previous Entry Поделиться Next Entry
G.Puccini : Turandot, Oper der Stadt Bonn 30.05.2015
dolchev
Город Bonn, как бывшая столица государства Bundesrepublik Deutschland, с первого же взгляда произвел неизгладимое впечатление, обрушив и так-то уже достаточно опущенные представления о dolce vita евросоюза...

Наитухлейший вокзал из всех, какие я только видел в Германии, замусоренные подходы к нему, расположенная неподалеку Kaiser Platz, - никак не похожая на площадь и, похоже, никогда не видевшая метлу дворника (да и само понятие дворник в Германии - это какие-то уму непостижимые заоблачные выси). Маленькие заштатный городок, но со своим стайлом в виде пришпандоренных к столбам и там / и сям деревьев, украшенных ленточками. Я подозреваю, что это знаки любви (если кто знает точно про что, было бы желательно узнать).:-)



По знакомству с бывшим самым главным городом могу с уверенностью сказать, - ради того, чтобы Бонн не называть столицей одного из самых влиятельных государств на земле было просто необходимо разнести стену, объединить германии и сделать перенос в Берлин, который хоть и не намного опрятнее и красивее, но точно больше (в размерах) и все же попредставительнее.
В дальнейшем, ознакомившись с центром и со зданием Оперы, а также c видом на папу-Rhein, я вполне примирился с этим городом в его нынешним статусе,

Бо́ннский университет (Рейнский Боннский университет Фридриха Вильгельма; нем. Rheinische Friedrich-Wilhelms-Universität Bonn) — один из самых крупных и известных университетов Германии.


Рыночная площадь и Старая Ратуша




который не претендует ни на что особенное, кроме как место рождения всеми нами любимого полусумасшедшего и одновременно гениального Людвиг вана.:-) То, что Бетховен мог здесь родиться и, что даже есть улица и дом, где это произошло, в это поверилось сразу, п ч, хоть и восстановленным новоделом, удалось сохранить дух того времени, когда это случилось.





Цель поездки, как всегда в последнее время, схватить José Cura в его наилучшем репертуаре.
А что может быть лучше Куры в Turandot … разве что только Анна Нетребко в Евгении Онегине, на которую я, увы, не езжу, т к ее непрезентабельный вокал не мой район.
Это было конечно очередное g a l a с заметным удорожанием билетов, но без бесплатной выпивки (как тут не вспомнить Линц).



Эти цены оправдались достаточно вяло организованной автограф-сессией в фойе и, попросту говоря, наличием на сцене Тенора категории А, т е звезды.
И если кто читал мой предыдущий пост про Висбаден с панегириком немецким хорам и оркестрам — забудьте все ! Бочка меда не бывает просто бочкой меда — ложка дегтя обязательно найдется; и она таки нашлась в славном городе Бонне.

Раньше мне казалось, что хуже немецкого оперного оркестра, чем Unter den Linden, в Германии не может быть. Ошибался … это надо было прислушаться к оркестру и хору бывшей столицы, который, к тому же, оказался еще и симфоническим.
Что и было сделано.
Для начала нужно сказать, что зал Oper der Stadt Bonn, как все немецкие залы, имеет идеальную акустику и сваливать на нее все то, что происходило в музыке, никаким образом не приходиться.

Oper der Stadt Bonn


Оркестр в Турандот должен быть своеобразным, стилистическим выверенным; национальные мотивы в музыке (которых немало) должны ощущаться; и делать это надо выпукло и четко, но музыканты Beethoven Orchester Bonn п/у Hendrik Vestmann всем этим даже не заморачивались. Начисто исчезли все изюминки этой музыки, как и некоторые инструменты, обозначающие китайский колорит — их просто не было слышно, п ч наимощнейшим образом педалировались медные при грандиозной поддержке дико воющего хора, среди которого выделялись отдельные элементы, воющие громче всех. Музыкальные фрагменты, предваряющие выходы персонажей, как то, Мандарина или, например, самой Турандот, оч хорошо сформулированные композитором, оказались просто никак не оформленными оркестром : Глашатай появился под вполне себе размазанное вступление, а женский хор перед появлением Принчипессы сделал все для того, чтобы напомнить о кошачьих песнях по весне:-).
Еще более парадоксальным было постоянное расхождение оркестра с хором и могучие усилия дирижера, постоянно делающего собирательные движения руками, не приводили к должным результатам.
Не знаю как в Бонне проходят другие спектакли, но Пуччини оказался театру не по зубам (и что то мне подсказывает что и Россини тоже не засверкает в этом зале).

José Cura - Susanne Schimmack


От постановки ждал режоперских изысков, т к дело происходит в Германии; верил в то, что несколько шмотков обнаженного человеческого тела будут предъявлены и они были предъявлены в виде 3-х выбеленных под скульптуру фрау с бритыми лобками и изображали соблазнительниц, но Калаф им не поддался, пройдя мимо них прикрывая глаза рукой.:-)



Из западных постановок я знаю только две хорошие : всем известную Franco Zeffirelli, от которой на протяжении n-ого количества времени невозможно оторвать глаз, и Giancarlo Del Monaco, который поставил абсолютно современную, без тени идиотизма, а, наоборот, остроумную Турандот в Opernhaus Zürich (оказалось что новый интендант Andreas Homoki не порвал в клочья этот спектакль и он жив, и будет идти в след. сезоне). Сюда еще можно приплюсовать Francesca Zambello, но ее теперь в Большом театре нет, п ч она не соответствует эстетическим взглядам на оперу гендиректора Урина и его супруги.

Режопера почти всегда мрачно интерпретирует произведения
и почти всегда в лоб своей символикой.

Rolf Broman (Timur) - José Cura (Kalaf)


В центре лужа крови с плавающими черепами убиенных и полудетская кровать, на которой сначала сидел юноша — очередной претендент на укладывание в постель строптивой Турандот.
💡 Понятное дело, что это все очень ново, не избито, говорит о высоком интеллектуальном уровне постановщика, много думавшем о том, чтобы такое в очередной раз ляпнуть из того, что он много раз видел (и все видели).
Ну а дальше все ужасней : очередной водопад бутафорской крови вылился в лужу и все первое действие все участники ходили по сцене в резиновых сапогах.
Просто праздник какой-то !:-)
Достаточно мерзопакостное зрелище являла собой эта кровь, но когда ее убрали, стало вообще ни о чем — классическое действие в убогих декорациях.



Во втором действии "особый шик" внесли попытки обнажить Лю, которые не удались по причине ее весо-габаритных характеристик, но обряд кромсания ножами был совершен, не вызывая особого интереса у публики.



К концу оперы кровать из центра переместилась в закоулки, п ч всем мы помним, что центр оперы это все же любовь, а не вот это самая часть мебели.-:)

Сольная вокальная часть спектакля сразу же заставила задуматься на животрепещущую тему можно ли в настоящее время услышать достойный уровень ансамбля основных солистов ?.
В самых распрекрасных театрах вам обязательно всунут какой-нибудь неликвид или вполне ликвид, но не для этой партии. Хочешь послушать Турандот, и если будет сама Турандот, то Калафа будут блеять так, что публика даже на Arena di Verona постесняется похлопать за Nessun dorma.
И такое состояние дел везде. И связано это не с трудным финансовым положением театров, а с полным отсутствием интендантов, способных абстрагироваться от влияния агентуры. Да и просто бывшая агентура сейчас в качестве интендантов оперы.

Или вот в Бонне — Калаф, лучший на сегодняшний день, но вдовесок получите заглавную исполнительницу, у которой нет голоса, чтобы петь эту музыку.

Susanne Schimmack (Turandot)


Хотя у Oper der Stadt Bonn, понятное дело, уважительная причина там редко кого приглашают и театр собирает спектакль своими силами. Поэтому о качестве вокала местных сил, уровень которых соответствует местным хору и оркестру, причем, у Лю-Yannick-Muriel Noah вокальные дела обстоят все же заметно получше, чем у исполнительницы Турандот,особо разглагольствовать не приходится. Как оказалось этот немецкий город не делает оперу...



Yannick-Muriel Noah (Liù)


А по поводу исполнения José Cura Калафа поговорить стоит.





Потому что, в первую очередь, сейчас нет сильных теноров, поющих эту партию. Все больше spinto или, того хлеще, лирические тенора взялись за хорошо ополаченную работу — а это снижает градус восприятия/мероприятия. Одно дело, когда в микрофончик на стадиончике на бис, когда всем уже все равно и главное подпевать / а другое дело в спектакле, когда надо обозначит доминанту. И если ты настоящий тенор, а не человек с натянутым верхним регистром, вытянувший счастливый билет в лице расторопного агента, то гвозди в Турандот необходимы позарез ! Это атака, исполнительская мощь, страсть и, в конце концов, мужественное исполнение, о чем уже все забыли давно. Все эти, напуганные верхним Си Калафы, которые к Nessun dorma сдуваются окончательно, они никаким образом не способны придать драйва этой партии и этой опере.
Кто-нибудь так сможет из теноров ?



Сейчас же все как ? → сначала пискнут → потом бьют в гонг.

А Cura стабильно, из раза в раз, бьет в гонг на фермате, даже если нет гонга, как это было в Бонне.:-)
В его исполнении подкупает отсутствие теноровой слащавости и песенной интерпретации, которая, извините конечно, заполонила подмостки разных театров; могучие акценты и абсолютно беспредельные возможности наверху. Это то без чего тенора нет и не может быть!



Gala, благодаря усилиям José Cura, конечно получилось.

Yannick-Muriel Noah -Hendrik Vestmann - José Cura - Susanne Schimmack




Праздник жизни вполне удался, если не считать не большой казус ближе к концу, когда кому-то в партере поплохело и мужская команда из публики так четко и быстро сработала по выносу приболевшего тела и так же слаженно вернулась на свои места.

А мой праздник жизни продолжился на следующий ... когда после обильного затрака в отеле я отправился на прославленном Deutsche Bahn в Дюссельдорф, чтобы там сесть на свой родной Аэрофлот с обедом:-). Но путешествие прервалось через 15 мин хода... Что-то опять случилось с дойче баном (который самый лучше в мире бан и, якобы, ходит как часы) и электричка отправилась в обратный путь до Кобленца; а оттуда с обещанием с пересадкой довести до места назначения, умалчивая количество затраченного времени до столицы Nordrhein-Westfalen. На все про все у меня было 3.5 ч и вопрос что делать и как быть стал во всей красе. Не знаю зачем выскочил на какой-то крошечной станции, п ч все пошли с чемоданами и на мое счастье группу, которая вызвала мотор по телефону (п ч в этих заповедных ебенях стоянок не наблюдалось и такси можно только заказать), водитель везти отказался (по причине их многочисленности и многобагажности). И тут настал мой час ... потратить то кол-во денег, о которых никому-никому никогда не расскажу и которые у меня были НЗ.

Т ч, если бы не счастливый случай, то у меня появился бы шанс полюбить оперу Бонна еще на какое-то время.:-)
Метки: ,

Записи из этого журнала по тегу «turandot»

  • G.Puccini : Turandot, Budapesti Nyári Fesztivál 07.06.2019

    Летние оперные фестивали на открытом воздухе, это та европейская прелесть, которой мы начисто лишены. Как будто у нас нет парка Горького, не течет…

  • Turandot Premiere Liège, Opéra Royal de Wallonie 23.09.2016

    Сезон 2016/17 в Opéra Royal de Wallonie на первый взгляд выглядит оч кудряво : тут тебе и Верди, ранний (Nabucco), поздний (Otello)…

  • Turandot Premiere Wiener Staatsoper 28.04.2016

    Апрель в Вене в оперном доме на Ринге, в смысле турбулентности подходов к музыкально-драматическому искусству, вполне удался … В начале…



  • 1
Галузин считает себя драм-тенором номер один)


Мало ли кто кем себя считает ... Украина считает себя цэ эвропой, и что с того ? ;-)

Что вам всем так Украина покоя не дает? )

А кому "вам всем" ?
Если вы имеете ввиду меня, то я не все, а сам по себе.
Я, собственно, отвечал за Галузина, образно, т с, на примере государства-соседа.:-)
Если образность моих мыслей вам не понятна, объясняю - мало ли кто и что про себя думает, главное, чтобы остальной мир так думал ( а с этим остальным миром договориться бывает оч трудно:-)).

Надо же, приключение, хорошо что победить дойче-бан.
По поводу национальных мотивов в исполнении оркестра: в эти зимние каникулы в Вене с удивлением заметила что музыка (а мы попали там на Нуреевского Щелкуна - та еще бредятина)поначалу была от Чайковского, как положено, но постепенно начала как-то оштраусеневать, и к концу спектакля её уж было не узнать. Не знаю, как это у них получилось, я не настолько разбираюсь в музыке, но, видимо место такое.

Если Украина не Европа, то что тогда Россия? ))))

А на меня Бонн такое, приятное вполне впечатление производил всегда. И чистенький был. Я был там в последний раз, правда, в 2008 г. Может что-то испортилось с тех пор. Но в оперу я, в бытность в Бонне, ездил в Кёльн. Как-то испытывал внутреннее недоверие к.

Бонн такой же, как и Кельн. Только без Собора :-).
И, да, Бонн действительно достаточно миленький городок, в том смысле, что никакой - такой же, как все. Насчет того, что чистенький ... я не знаю ... садики эти крошечные запущенные и затоптанные, урны доверху завалены чем-то, в фонтанах вода желтая ...
В Будапеште параллельно Андраши есть безумная улица ( забыл ее имя ), на выходных там дым коромыслом и такой срач, какой трудно себе вообразить. Но ранним утром мне приспичило выйти на нее и я застукал уборщиков, и их было не мало, и эту улицу они вылизали просто до блеска.
А в Германии этим никто не даморачивается. Конечно после рынка они прибирают, сами палаточники. А улицы все в прошлогодней листве, в бумажках и окурках, сохранившихся еще с прошлого года.;-) Как убирают маленькие машинки со щеточками я знаю, они только пыль разгоняют.

Оркестр и хор кельнской оперы не вызвал у меня такого протеста :-) но все на свете познается в сравнении - сегодня от А до Я прослушал Аиду в Стасике и если бы оркестр п/у Коробова играл так, как в Бонне, то это можно было бы слушать. А так нет !:-)

Это Király utca наверное была. Которая never sleeps :)

А я что-то и вправду давно был в Германии, я вдруг подумал. Последний рад в Берлине, года три назад. Но был так занят, что только бегом от гостиницы до университета и обратно. Но меня тогда почему-то посещала все-время мысль, что чего-то мне в этой Германии стало совсем как-то неинтересно...

Кстати, очень много интересно сейчас стало происходить в голландской De Nationale Opera. Я сейчас из Будапешта почти совсем уже выбрался, и перебоался в Голландию, зашел на пару опер и балетов, и очень приятно удивился. Был пару недель назад на "Бенвенуто Челлини" Берлиоза - и вот на что я к нему прохладен - получил массу фана. Ансамбль подбрали просто чудесный, хор у них что надо, оркестром был Роттердамский филармониш, дирижером Марк Элдер. Если бы еще и давали что помузыкальней (как, к примеру, Фауста в прошлом году при схожих обстоятельствах), то катарсиса точно было бы не избежать. Одно плохо - мало представлений. И если что-то появляется потенциально хорошее, то у меня срабатывает закон подлости - не получается никак. И стоит еще дофига, и тамошние пенсионеры все выкупают хорошо заранее.

Да, точно. А я скучаю по Будапешту ...

В De Nederlandse Opera на след. сезон репертуарчик дохлый, да и касты какие-то ... левые :-)

сегодня от А до Я прослушал Аиду в Стасике

Это поступок! Уважаю.
А отчет будет?

"неликвид или вполне ликвид, но не для этой партии"
А как вам в этих рамках выступление Кунде в роли Самсона?)))
В 70 лет он вполне созреет до Симона, а потом см. карьеру молодого и свежего.)))Причем у Кунде она еще вертикальнее, чем у прототипа.
И это к вопросу о публике.
Ах-ах, неужели она ничего не понимает?
Так вот хавает же. И еще много чего нахавает из тех продуктов, которые ей вывалит борзая агентура. Нетребко еще не самый т.н."вонючий случай".)))

Re: сегодня от А до Я прослушал Аиду в Стасике

Поступок, да ! Но уважать меня особо не за что - клялся, что больше никогда не пойду, а вот пошел.:-)
Особо интересующимся можно покопаться во глубине моего facebook(а), там я осветил произведение до перерыва, п ч во время антракта ушел. А если кто интересуется что было дальше, то, милости прошу, к Голосу публики - они голосят по поводу каждого спектакля в Стасике. И за что не схватись, гениально всё ! От себя скажу, это была Аида Коробова по мотивам Верди и тот случай, когда даже Штайн со своим звонким именем и абсолютно никакой постановкой уступляет свой приоритет.:-) Акцент Стасик делает на дам, которые оказались под=стать той самой музыке(Пахарь-Аида и Андреева-Амнерис выли как милицейские сирены), которая в буквальном смысле неслась из ямы.
_________________

Мое воображение конечно поражает тов. Кунде, который дожив до 60-ти начал готовить по 3 новых партии в год (Доминго, слава те, все уже приготовил, а в басовый репертуар все же надеюсь, что его никто не пустит, даже если он начнет устраивать завираки что так он попрощается с публикой - после Симона веры этому человеку нет !).
Меня в FB форменным образом в угол поставили фанатки Альвареса, когда я сказал, что с его типом голоса Калафа петь не надо и вообще выходить в такой форме, в какой он вышел у нас на концерте, не стоило.
В ответ я получил
- вы что хотите, что бы он отменил концерт ?! он вышел и я была счастлива !
Вот и вся публика.
У меня есть знакомая, которая совершенно точно знает, что Кауфманн видит ее в каком-то там ряду ... И как тут не быть счастливой ? :-) И причем здесь стиль исполнения, соответствие голосов и тд..

Edited at 2015-06-04 16:05 (UTC)

Re: сегодня от А до Я прослушал Аиду в Стасике

"Аида Коробова по мотивам Верди"- это блеск!
Но неприятность заключается в том, что есть запрос той самой публики именно на такую оперу. Далеко не у всех уши настроены так, что они могут отличить качество оркестра и хора опер Висбадена и Бонна, или Дойче Опер и Подлипок. Для этого нужно полжизни провести в одном из лучших оперных театров мира, каким был Большой в свое время.
Сейчас вот некоторые голоса из публики пытаются настроить органы слуха ежедневно посещая Стасик, но песок плохая замена овсу, и после такой настройки ушей хорошие голоса уже воспринимать трудно.

Мне вот интересно, а что Куру окончательно закрыла лет 15 как обиженная на него агентура? Гала это очень хорошо, конечно, но в этом сезоне даже Майер попал в положение "прогнувшись", не имея в репертуаре KS Куру. Это при его-то любви к выходу через артподъезд для отслеживания количества фанов. У Куры с этим все в порядке.)))
Про каст, основанный на качестве голоса, в Вене говорить не приходится, это не главное, если вспомнить ПД, АГ, НШ, ВМ, РА, ВМ, ЕК и список можно продолжать до бесконечности.)

(Анонимно)
Забавная постановка,чем только народ в оперу теперь не завлекают вплоть до бритых лобков.И палачей почему то женщины изображают

В Германии без голых не бывает, причем, без голых совершенно не по делу ! С этим трудно смириться, но коль скоро идешь слушать оперу в немецкий театр, надо быть готовым. Публике это все даром не надо, немцы не такие идиоты (каким их пытаются представить постановщики опер) и эту хрень пропускают мимо глаз, воспринимая как нагрузку. А режоперы попросту не могут отбиться от своего стада, в котором надо блеять как по команде.
В Европе давно никто не ходит на постановки (как в наших деревнях типа Перми-Новосиба-Мск, где есть полтора продвинутых идиота, имеющих доступ к прессе и полтора десятка блеющих подпевал в рунете) - там ходят слушать оперу, как это было всегда. Можно быть уверенным, что никто из публики даже не пытается понять что имел ввиду очередной режопер, на это все уже положили много чего. Но на премьерах, когда постановочная группа являет свое лицо народу, зал обычно оттягивается освистыванием и заBUкиванием.
Долго ли это будет продолжаться ? До той поры пока бездари будут править бал в опере.

  • 1