dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

La traviata Большой театр 10.04.2015

В страстную пятницу отправился я … чуть не написал на Тангейзер … на La traviata.
Это теперь в Мск blockbuster и в сезон идет не менее 20-ти раз.
Такая вот за последние 20 лет получилась у театра удача.
Причем, извините, обошлось без скандала и, если с травиатами все более-менее, то теноров усилями отдела перспективного планирования подгоняют постоянно новых.
И вот, кряхтя и проклиная все на свете, ползу под колонны и первым кого вижу … нашу самую генеральную чету : сначала она, а потом и он подтянулся; похоже, что проводят мониторинг качества подгребающей публики. Которая ничуть не изменилась за время непосещения мною знаменитой постановки Francesca Zambello и продолжает заниматься делом своей жизни, а именно селфи в интерьере в различных позах и отслеживанием почты во время исполнения произведения, хотя катя своим противным голосом на двух языках продолжает призывать к дисциплине и не использованию разновсяческих гаджетов в главном центре культурной силы.

Т к одна из премьер этого сезона явно не удалась для повторного посещения любого оперомана, а еще одна даже для первичного не удалась ( тут даже il duo di pubblico промолчал, а ему все равно что там на сцене показывают, главное вечером в театр пойти, и ночью кто вперед в восторгах захлебнуться), то всем нам хором приходится по несколько раз в год топать на Травиату, придумывая разные причины для ее посещения : то Сохиев дебютирует, то двух теноров подвезли... Как не сходить. Тем более, что постановка яркая и театральная. Замбелло, ну просто душка, она свои проценты за каждый спектакль заслуживает всякий раз.

По поводу Венеры Гимадиевой особо распространяться не буду - уже распространялся.
Все с ней в порядке, образ какой был, такой и есть, карьера тихо-мирно развивается, голос такой же тоненький для Виолетты — никаких особо запоминающихся моментов не случилось.



Ни с того / ни с сего, Эльчин Азизов оказался оч приличным папашей-Жермоном и, даже осмелюсь предположить, что в этом смысле Большой театре обошел на повороте Wiener Staatsoper, когда в ней запоет известный дедушка-тенор, не устающий изображать из себя папаш, причем, только благородных.:-) Здесь ставим Большому хоть и не жирный, но плюсик.



В образе молодого Жермона выступил Arnold Rutkowski, который сейчас прям нарасхват в странах восточнее линии Мажино:-).

Arnold Rutkowski


Собственно, о его вокале можно даже схлестнуться в баталиях с яркими представителями блогерской оперной элиты города на Неве — они тоже его слышали, но в своих спектаклях. Достаточно редкий случай, когда так бывает, п ч если кто поет в Спб, то они почему-то не поют в Большом театре и наоборот.
Мой вердикт таков : можно порадоваться тому, что Альфред в его исполнении не управляет самолетом, п ч этому артисту удалось создать образ гипертрофированного нервного молодого человека … явно с тараканами в голове и прочей атрибутикой слабо помешанного (примерно такого, как большинство режоперов).
Но задумку свою по образу до публики Рутковскому донести удалось / чего не скажешь про голос, который далеко не всегда доносился.



Я сидел практически на сцене и в некоторых местах начинал озираться на предмет почему выключили подзвучку:-), особенно это было в тех не многочисленных местах, когда надо было выдать хоть намек на какие-то верхние ноты.
С другой стороны, сейчас тенору можно и без верхов — главное, чтобы режиссер был в опере и интерпретация и много свободы. ! И это все в исполнении Рутковского было.



Венера Гимадиева - Arnold Rutkowski


Тут одному режоперу дали свободу в виде Гоголь-центра и 80 млн. руб. в бюджете как не бывало. И теперь сплошные пресс-конференции, в которых он сидит весь потерянный и очень удивлен отсутствием свободы в государстве и, скорей всего, как всегда в таких случаях не доволен министром культуры.
В этой ситуации задаваться вопросом почему не платили налоги в бюджет очень неприлично.
Если художник свободен, то имел он ввиду эти бюджетные оковы.
Там же перфомансы были ! И много чего еще !!!

Но это я уклонился от основного вектора прослушанного спектакля, в котором, если кто знает, еще есть оркестр, хор и дирижер.
Дирижер у нас в Большом театре особенный и в основном отрабатывает свои контракты, подписанные аж до 20-ого, скорей всего, года.:-) Поэтому Травиата в музыкальном плане была более чем обычной, но при этом, я бы сказал, бравурной. К достижениям можно отнести оч пристойный оркестр за сценой, который обычно играет не пристойно и полное отсутствие тихой грусти в музыке, т е сразу почувствовался собственный взгляд дирижера на исполняемое произведение. А "достижения в кавычках"  все те же - нет у нас гармонии между ямой и сценой, из чего можно сделать вывод о том, что есть дефект прохождения звука между ними и отсутствие спевок, т е зачем предварительно работать, когда все всё знают и так.-)

Марат Гали - Эльчин Азизов - Венера Гимадиева - Туган Сохиев


Т к, понятное дело, критики на рядовые спектакли не ходят, если это не Тангейзер Кулябина и нет приказа закатывать истерику по поводу свободы творчества, то рассказывать об уровне приходится либо людям из публики всем известным / либо мне.
Ну, так какой уровень ? - уровень средний, если сравнивать с европейскими театрами, в которых тоже во всех идет Травиата. К примеру, сейчас в Вене идет Anna Bolena и она ничем не лучше, нашей Травиаты, только в разы скучнее. Но там есть Нетребко, поэтому вот это вот Венаа вот это вот Москва. Просьба не путать. Там похлопают конечно не так, как в Мск. И Arnold Rutkowski, даже несмотря на то, что он тенор, не тянет против Анны Нетребко, несмотря на то, что она всего лишь сопрано.:-)

Т е звезды, которые делают оперу, нам по прежнему не грозят. П ч Россия строго стоит на позициях режоперного искусства. И это ее позиция намного строже, чем в европах, п ч голоса вообще не имеют значения в нашей режопере, в отличие от европейской.
Зато там пышным цветом расцвело социалистическое отношение искусству — они тоже стали катать телеги и полюбили быть подписантами всяких разных дурацких писем и воззваний. На прошедшей недавно ежегодной немецкой оперной конференции не прошли мимо чрезвычайного происшествия в Новосибе. И пошла писать губерния …
Отменить решение минкульта — почему-то России, которое не имеет никакого отношения к немецко-язычным оперным театрам, их не финансирует и финансировать не собирается, слава те, господи, а то хватило бы ума помочь страждующим — о снятии Мездрича.

Прибыли в тихую гавань — дошли до ручки ! И я понимаю их минкульты, которые постоянно урезают им дотации. П ч вот этот вот всё терпеть и давать деньги - это надо необыкновенный кураж иметь.
Представьте себе, если бы Гергиев написал что либо подобное, например, об Unter den Linden,- гос.опере, которая свалилась в полные дрова со своим пожизненным провокатором в директорах, желающим провоцировать всех подряд. Что за вонь началась бы тогда... И как бы отреагировало на это министерство культуры распрекрасной объединенной Германии с примкнувшей к ней Австрией и, ни с того / ни с сего, ла скалой. В Италии лучше бы занялись своими театрами, которые исчезли как класс, а дорогой германии надо подумать на тему как бы сделать так, чтобы интенданты их театров не плакали бы постоянно на тему плохого финансирования.
Ну ладно, артисты-дураки, им все можно простить за дефект горла, за который мы все их любим, а вот эти вот, деятели культуры и свободы творчества из тусовки, — вам то что ? - хочется сказать. Или опять по приказу ?
Кулябин готов сотрудничать с вами, забирайте его во все ваши театры, он вам и про гитлера и про отрицание холокоста поставит, всё, чего захотите, все сделает, этот товарищ свое место под солнцем знает.
На самом деле такие действия иначе как беспардонность и хамство не называются.
Либо эти ребята оч зависимы. П ч письмо это бессмысленное и ни к каким результатам  не приведет, кроме одного, лягнуть страну, к которой вы не имеет никакого отношения. Моськин комплекс, самый настоящий.

Факт грустный, но на самом деле плевать на них.
И этот кулябин... так возбух с рассказами о том, что их тусовка рассказывает не менее 20-ти лет о свободе творчества и о праве художника. На него это легло, как на новенького. Мечтает о том, чтобы публика оставалась после представления на потрындеть и он бы все объяснил и повел бы за собой. Маниловщина какая-то — ну какой нормальный останется после спектакля, который он считает полным барахлом и потерянным временем ?! Да он ноги в руки и домой или после антракта его уже след простыл. Это только, если двери запереть, и вот тогда это была бы свобода творчества в полной своей красе.:-)

Но есть результат от всей этой истории.
Новосиб вдруг стал великим оперным театром в собственном сознании и понимании своего величия. А после того, как все театры Европы заступились за свободу искусства в городе, про который они слыхом никогда не слыхали, есть шанс, что откроется гастрольное окно в европы, а это, скажу я вам, похлеще, чем вожделенную картонную Маску получить. Это уже прорыв !
Но  такие гастроли никто там оплачивать не будет; пригласить-то — пригласят, как мучеников от демократии, но оплачивать, милости просим, Министерство культуры. И круг замкнулся !:-)
Поэтому Кехман сейчас это самое аллё, с его бананами, кредитами и, скорее всего, начей дуатой и Жолдаком. И это еще большой ? кто больше понравится на западе свободный Кулибин или прогрессивный Жолудь...
Факт остается фактом. Послескандальное послевкусие может дать какие-то шансы и на волне жалости к потерпевшим может сыграть такой мастер интриги в современном театре как Кехман.
Tags: la traviata, Большой театр, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments