dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Händel Alcina концертное исполнение КЗЧ 16.01.2015

Я тут подумал … столько развелось оперных обозревателей высочайшего толка, которые и про «мощный «си-бемоль», пробивающий упомянутое выше крещендо в финале» и про «необыкновенно тонкие лирические пиано, особенно чувственно прозвучавшие в дуэте» и про «тонкое детализированное пение», и даже про «ладную анатомИю», что оперным оболтусам (типа меня) в ru-нете практически делать нечего.
Только читать.
И пытаться понять … а в каком месте был я в те моменты, о которых рассказывают эти люди ? ...Вроде в том же зале, но впечатления совершенно другие … из какого-то параллельного пространства.

С другой стороны, альтернативное мнение просто обязано быть.

Benjamin Hulett - Anna Devin - Inga Kalna - Federico Maria Sardelli - Vivica Genaux - Patricia Bardon


И вот оно(моё) по поводу барокко.
Из раза в раз мечтаю слиться в экстазе с М.Фихтенгольцем и с темой его бессмертной диссертации. Прикладываю к этому максимум усилий. Мечтал отправиться на Alcina в Wiener Staatsoper - оч понравилась картинка : зеленая травка и воздушный шар, кроме того, Vesselina Kasarova и тогда еще уважаемая Anja Harteros. Но Бог спас (я бы себе не простил большие затраты на такой вот музон).
Перед походом в Чайник как следует сначала подковался (а потом, извините, нализался :-) ) : если вы посмотрите количество просмотров на ютьюбе Sta nell'ircana и Un momento di contento, - 50 из них точно мои ! Мозг должен привыкнуть к монотонному гудению монотонных голосов под маленький, но оч монотонный оркестр.
Но, как известно, во всем нужно чувство меры, п ч к третьему действию, на которое я остался специально, чтобы послушать живьем полюбившиеся во время домашних тренировок музыкальные фрагменты, мой организм объявил эмбарго и категорически потребовал пройти на выход. И вот такие вот силовые воздействия на самого себя, разумеется, врядли улучшат мои отношения с барочной музыкой.

Во-первых, конечно дирижер наш в красных носочках, который представил любимый многими музыкальный стиль, можно так сказать, э п и ч е с к и;
по впечатлению это все смахивало на впервые увиденную провинциалом скульптуру Рабочий и Колхозница.
Крупно.
Мощно.
типа, Страстно.
П ч, якобы — это я опять начитался — барокко очень страстная музыка.
До того, как стал читать в ru-нете оперных обозревателей, считал как раз наоборот — бесстрастная !
- Ну, кто назовет cembalo, основной музыкальный инструмент направления барокко, страстным ?
Может я ошибаюсь, но там вроде и педалей нет громче/тише и вся прелесть его именно и заключается в этой чистоте треньканья ни о чем.

Federico Maria Sardelli - Александра Коренева (клавесин)
</a>

И, как мне казалось, в ансамбле с клавесином должны быть и голоса клавесинные и тоже — тренькать должны ни о чем. Главное — чисто и по возможности приятным для слуха голосом и никаких обертонов, пожалуйста. Инструмент певца должен быть инструментальным.
Но нет. В XXI веке принялись барокко петь страстно (как веристские оперы) и с «рабочим и колхозницей» это все сочеталось замечательно. Правда иногда (даже с не большим оркестром) было плоховато слышно главную звезду Vivica Genaux, зато всех остальных ну оч хорошо.
Предлагаю для сравнения Жено 2009 года и нынешнюю :-)





Vivica Genaux - Patricia Bardon


Но такая слышимость не добавила очков Georg Friedrich Händel, п ч Inga Kalna



была бронхиальная со всеми вытекающими неудачными попытками piano=низировать верхние ноты;
Anna Devin субреточная;
Patricia Bardon, как всегда, осталась не понятой мною;
ну, и в финале, "квинтэссенция праха" - Алина Яровая из Молодежной, конечно же, программы звИзданула “Barbara” в стиле частушек Варвары из оперы Щедрина "Не только любовь", что, опять же, хорошо сочеталось с оркестром, но с Генделем пошло как-то в очередной разрез...

Еще тенор .., который открытым звуком только так.



Benjamin Hulett


Но сейчас вообще принято и не только Генделя, п ч если певец поет не открытым звуком, то значит он не J.Kaufmann и, собственно, зачем его тогда слушать.:-)

Построение оперы барочное.
Т е представьте не типичный балетный Дивертисмент или концерт, в котором один за одним выходят солисты, исполняющие номера solo, каждый на 10 минут и даже парами никто не выступает. Я уж не говорю про ансамбли расширенного масштаба : тройки/семерки/тузы и все такое, к чему мы привыкли у Петра Ильича или у Джузи нашего любимого.
Полчаса на такое можно посмотреть и, в принципе, можно послушать, но дальше ... это надо нарядиться в атласные панталоны, камзол, нахлобучить парик в метр высотой и сидеть специальной палочкой чесаться от укусов блох. :-)

Есть вещи, перед которыми преклоняюсь : перед артистами, которые хоть разочек перед началом выступления где-то это дело поизучали (хотя пели все конечно по нотам); перед оркестром и, в особенности, перед клавесином; перед истинными поклонниками барокко, ну и перед Филармонией, которая наверняка на будущий год уже комплектует какую-нибудь "Афигению в Cтавриде".
Ужо побалует.

Но спрос на филармонические изыскания в области опер в концертном исполнении потихонечку затухает, п ч помню как в свое время на Капулетти и Монтекки я сидел на ступенечках и даже после антракта, и до сих пор жалею тот футляр для очков, который там забыл :-( ;, успех Травиаты помню.
А сейчас уже и опер не осталось, на которые можно пригласить таких артистов, чтоб шумнуть.

- - - - - - ✄ - - - - - -

Вот сказал La traviata и вспомнил, что посетил еще и её... и это совершенно по принципу никогда не говори никогда. Клялся ж и божился, что даже если Кура выйдет обоими Жермонами одновременно, НЕ пойду !

Туган Сохиев - Венера Гимадиева - Олег Долгов



И, вот же, без всякой видимой причины отправился по холодку в Большой по проторенной дорожке.

А там все та же малина, но слегка видоизмененная …
Венера Гимадиева, вслед за Анной Нетребко спевшая в паре с Juan Diego Flórez музыкальный материал нефлоресовского репертуара ( только Нетребко пела, как мы помним, в Dresden и ее, разумеется, показывали по ТВ (и не один раз), а Гимадиева скромно (кажется) в Perú и даже (кажется) в Лиме, и если Лима находится в Перу, то попал в точку, если нет, поправьте ) в образе Виолетты не явила Большому театру лик новоиспеченной звезды мировой оперы. Её Травиата и всегда страдала отсутствием драматизма и голосовой наполненностью, а сейчас, и вовсе, всё так то-о-о-оненько, у-у-у-узенько и совсем не по Верди. Такая манера исполнения была когда-то, когда Звездина пела или Тоти даль Монте, но в настоящий момент несчастная куртизанка должна оформлять свои страдания более сочно и желательно объемным звуком.

С верхами все в порядке ( еще бы не было верхов) и это вообще палка о двух концах ... что лучше, виртуозно спеть первую арию, а потом всю оставшуюся часть партии петь голосом ребенка, у которого отняли любимую игрушку или в Sempre Lidera не дотянуть по колоратурам, но зато потом "разозлиться и выдать все, на что способна" — такую характеристику певца я тоже вычитал в ru-нете (прошу заметить, ничьи шедевры никогда не выдаю за свои ).

Простое исполнение основных героев конечно же не дотягивало до, вдруг, заигравшего вполне мело=драматически оркестра.
Американские горки продолжаются.
В яме стоял Туган Сохиев и оркестр зазвучал как в лучших домах (оперных).
Сценический оркестр, неоднократно проклинаемый мной, опять же, оттарабанил в наилучшем виде.
Но по-прежнему расходняк с хором имеет место быть и все таки это какой-то дефект ямы... Почему они друг дружку не слышат...
Хотя, надо отдать должное дирижеру, он достаточно часто ловил певцов и делал это с пол-пинка.



Успех … я бы не сказал, что сильно большой...
Я бы даже сказал, что маленький был успех (собственно, как и на Альцине).
Но публика в БТ теперь не лыком шита — она знает зачем приходит.
Теперь у нее есть специальные палочки-штативы, на эту палочку надевается … мобильник и теперь selfie получается во весь рост с хорошо охваченным фоном !
Я просто не знаю что сказать... по этому поводу.
Большому театру — БОЛЬШИЕ достижения, когда такое творится в кулуарах, не все ли равно что творится на сцене.
Tags: alcina, la traviata, Большой театр, Опера в концертном исполнении
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments