dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

L'elisir d'amore Deutsche Oper Berlin 31.12.2014

В аэропорту Домодедово, проходя границу, на вопрос цель визита я ответил - подальше от Аллы Борисовны и Филиппа Киркорова.
Погранец заржал.
Мы друг друга поняли.:-)

Но это было только начало, т к авиакомпания Трансаэро в очередной раз отличилась ...
При подготовке к взлету выяснилось, что у нашего самолета имеется небольшая поломка, которую можно починить. Исключительно удачно подобранный cast пассажиров, включая малышей, целый час сидел абсолютно безропотно. Наконец борт начал рулежку и минут 20 нас катали по Домодедово; в итоге пришлось вернуться на стоянку, т к починка была осуществлена видимо некорректно. :-)
Мое уважение пилотам - они постоянно оповещали салон о положении дел.
Но мое положение с каждой минутой становилось все хуже и хуже, п ч летел я не куда-нибудь, спасаясь от АБ и ФК, а в Deutsche Oper Berlin и при таком развитии событий вполне мог опоздать.
По мере дальнейшего развития этих событий принимались разные решения : сначала обещали поменять борт, но все самолеты Трансаэро куда то улетели (скорей всего в Хургу), поэтому экипаж решил налаживать жизнь на месте, для чего были приглашены инженерА.
Еще через полтора часа (в тот момент когда мы должны были приземлиться в Берлине) жизнь наладилась и наш горный орел производства Боинг взмыл в предновогоднее небо.

Такие форс-мажоры бывают и с Трансаэро особенно, но я в них никогда не принимал участия. Получается теперь с почином вас, Глеб Георгиевич.
Года три тому назад в предверии нового года Трансаэро опаивала пассажиров шампанским и кормила горячей едой... В этот раз кризис в стране и видимо просто коллапс в аэроиндустрии достиг своего апофигея - из еды дали батончик сомнительного производства; сок на борту  теперь не позволительная роскошь - вода и жидкий кофе. Вот и все. Но с Новым годом все таки праздравили и каждому пассажиру были поднесены тени от Ив Роше́ золотого серебряного и черного оттенков.

Снова отдаю должное пилотам, в жутко туманном Tegel посадили, как в хрустальную вазу, правда, перли напролом и поэтому уши трещали по швам :-)
В канун Нового года Тегель был абсолютно пуст и только те, кто хотел вылететь обратно еще 3 ч назад, гужевались в отстойнике.
А дальше, все, как я люблю...
Таксомотор, который с первого раза не нашел отель, - 95 % которых в Берлине были распроданы в новогоднюю ночь и это было предметом моих волнений,- и накатал на 20; сам отель, который Мотель, но с таким !!! завтраком, каким может погордиться ***** отель;



абсолютно черный вечерний Берлин в тумане, в котором оказывается проблемно заказать такси, т к нет гарантии что оно приедет в предновогодний вечер ... (не связано ли это с любимым занятием берлинцев - бросанием петард под колеса машин в Новый год ...)

Но т к все дело происходило в моем любимом Charlottenburgе, то сначала пешком по абсолютно пустынному Messe, а затем на заплеванном метро (зайцем) и вот я уже в Дойче опер, так любимой мною, предвкушаю L'elisir d'amore и вкушаю аппетитные сосиджи с кетчупом, запивая бокалом ледяного Chardonnay. :-)



Это был редкий случай, когда городская опера Берлина запомнилась под завязку - немцы встречали Новый год : на Bismarckstraße рвались петарды, а в театре, предваряя выступления артистов, как мне показалось, достаточно жалобно выступил Интендант Dietmar Schwarz.



Как я понял из его поздравительной речи на немецком языке, - во всем мире в оперных театрах проблемы и даже ... в Америке они есть ! В зале отреагировали издевательски воплями с места, но в конце бурно поаплодировали, так, как любят в Deutsche Oper:-).

И понеслась совершенно прелестная постановка в исполнении Irina Brook Любовного напитка. Из-за безденежья Дойче опер теперь не в состоянии приглашать суперзвезд и большинство спектаклей проводит силами практически своих солистов. В данном конкретном случае это были не самые качественные артисты. Cast должны был укрепить приглашенные исполнители - албанский тенор Saimir Pirgu (заменивший, хрен редьки не слаще, Dimitri Pittas) и Ольга Перетятько, все, кто ходит в оперный ru-нет, - а туда ходят все поклонники оперы, отлично знакомы с творчеством этой певицы и с ее замечательной карьерой, ее расцвет состоялся на наших глазах.:-)





Ольга Перетятько - Saimir Pirgu


Спектакль именно, что предновогодний, и если вам невмоготу слушать Чайковского в Щелкунчике и смотреть на красавицу-Катю Крысанову , то вот этот вот овёс в исполнении г-на Доницетти неплохая замена песку.:-) Тем более, что оркестр Дойче опер играл Доницетти в разы лучше, чем оркестр БТ в этот вечер Чайковского /тут я не предполагаю - наверняка знаю ! /

Ольга Перетятько - Simon Pauly /Belcore/


В Берлине к этой музыкальной части спектакля не придерешься, зато к солистам можно было бы придраться ко всем.., но тогда это был бы не Новый Год, если бы Любовный напиток прошел ладненько и складненько.: -)

Simon Pauly /Belcore/


Поэтому придираться ни к кому не буду !
ну и черта с ним, что в первом отделении не было слышно не фига практически никого;
и ничего такого, что Тенор оказался второго сорта и больше разговаривал, чем пел (первый сорт в этот вечер отжигал в Unter den Linden новогодний концерт).



Сопрано, - если брать за основу новые горизонты (а это понятно какие ... :-) ), - озвучила партию конечно не хуже, была точнее образца в колоратурах и в технике высоких нот, пела в адекватном темпе и по части, так сказать, игривости оказалась вполне достойной своей выдающейся коллеги. Но зал почему-то не зажгла...
Чему я был крайне удивлен, п ч знаю зал Deutsche Oper Berlin - им палец покажи и они будут овацировать и вызывать 10 раз на поклоны + помню рассказы о бешеном успехе Царской невесты в Унтер ден Линден ... видимо, правду говорят, что в эти два театра ходит разная публика и она никогда не перекрещивается.
То ли им не понравилось произведение (п ч в антракте народ сваливал), то ли им хотелось на ночь глядя поржать над страданиями Тоски :-); но успех был оч средний, вызвали 2 раза и на улицу взрывать петарды:-).



Seth Carico /Dulcamara/


Мне, в отличие от них, понравилось всё, п ч у нас в Мск такого исполнения точно не услышишь и такого спектакля не увидишь и такого оркестра нет.

Saimir Pirgu - Ольга Перетятько - Simon Pauly


Хотя, конечно, это был не уровень лучших спектаклей Deutsche Oper Berlin.
Но, судя по всему, именно такими продуктами будут теперь потчевать на немецкой земле,
да и на австрийской, - на все театры Юсифа Эйвазова&Анны Нетребко не хватит.



Nicholas Carter /Conductor/ - Ольга Перетятько - Saimir Pirgu - Elbenita Kajtazi /Giannetta/



Но успех празднования НГ в Берлине не перечеркнуть !
Конечно я не из тех, кто поперся отмечать к Brandenburger Tor, а изредка вздрагивая от пролетающих мимо шутих и заправившись на бензоколонке горячительным (шампанское у меня было еще с Москвы), неспешно отправился в свой отель. Там из окна показывали чудесную картину беспрерывной пальбы и фейерверков на безопасном расстоянии.:-) И в самом боевом варианте эта пальба продолжалась не менее часа.
На следующее утро я имел удовольствие наблюдать картину города, пострадавшего от празднования Нового года...





Не знаю, каков Шарлоттенбург был после бомбардировки союзническими войсками, но на утро 01.01.2015 он был весь в руинах.:-);
но принципиально Капучино в кафе стоил 1.2 - что в очередной раз опредедлило Берлин как самый дешевый город шенгенской зоны, даже несмотря на то, что 109 автобус в Тегель подорожал на 10 их еврокопеек.:-)

Не знаю, что будет давать Дойче опер 31.12. 2015, но я бы да-а-а и именно вот так - на одну ночь. П ч вылетать на Родину 1-ого января это просто сказка - 20 человек на борту, такого не было давно со мной. :-) На обратном пути наконец-то объяснили - вы участник дисконт-перелета, читай, LOW COST, поэтому то, что кофе вообще налили, уже здорово. Единственно, что неприятно, что у нас лоукост перелет стоит ровно столько, сколько и обычные с двумя горячими блинами, которые есть невозможно. :-)
Tags: deutsche oper berlin, l'elisir d'amore
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments