dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Recital René Pape ммдм 11.12.2014

Я не из числа тех людей, которые когда-нибудь присутствовали бы на сольных концертах басов — это вообще, как мне кажется, большая редкость. Речь не идет о Liederabend под рояль, такое оч даже распространено и вполне модно теперь в России. Имеется ввиду концерт большого стиля под оркестр со специально приготовленным дирижером и исполнением арий из опер.
Музыкальный дом им. Спивакова исхитрился пригласить на Красные Холмы, считай, самого знаменитого Баса, из тех, кто в строю в настоящий момент, солиста Staatsoper Unter den Linden René Pape.



Концерт был заявлен в рамках Абонемента и не трудно было сообразить, что народу на него соберется не много по понятным причинам. Этот зал вообще никогда не собирается полнёхоньким и, положа руку на сердце, москвичи его не любят : он считается не акустическим, как-то не так расположенным для того, чтобы наш боевой авангард-пожилой контингент смог бы до него без потерь добраться и тд.. По количеству публики особо распространяться не стоит, п ч ее практически не было. Ну и то сказать, если в СПб Папе практически свой парень, то Мск, как-то так получилась, его не знает.
Концертную программу ммдм так и не повесил и только партизанскими методами удалось узнать, что большим количеством произведений исполнитель радовать не собирается : 3 арии Верди и на 15 минут Вотан после перерыва.
Зачетно. :-)
На самом деле может это и правильно — сколько народу пришло, столько песен и получите. ;-)

Спиваковский оркестр показался как всегда — смахивал на оркестр художественной самодеятельности. И дирижер был подобран ему сообразно и с манерами Доминго, когда тот на подиуме управляет оркестром частями тела.

По поводу Верди в исполнении Баса, с Вагнера я удалился по причине того, что все жду момент, когда можно будет приобщиться к этому композитору в наилучшем исполнении; а по первому отделению стало понятно, что наилучшее исполнение в этом концерте Вагнеру не грозит; а мне ведь — давно и сильно — оч хочется полюбить Вагнера, поэтому еще подожду для встречи тет-а-тет для René Pape это был не лучший вечер... Тем, кто его слышал живьем в спектаклях достаточно трудно было признать того самого Pape, который (по крайней мере, для меня) замечательнейшим образом исполнял короля Филипа и Вене, и в Берлине, и в городе на Неве.
Можно начать с того, что лучшее, что он исполнил, Ella giammai m'amò, прозвучала практически на mezza voce, иногда (и довольно таки часто) переходя на шепот voce.



Может это была какая-то фишка/находка, а может и болезнь, п ч артист часто держался за нос, а месяцем раньше отменил все свои спектакли Фауста в Unter den Linden. Но вокал был дискомфортным и это, не говоря о первых двух произведениях, где весьма неаккуратно и фальшивые ноты проскакивали и какие-то странные ревуны. Т е все то, чем славился его голос :  насыщенность, обертонистость, плавность переходов, все куда-то испарилось.
При этом никакой качки и усталости голосовой нет.
Но и былой силы красивого звука нет.

Обвинять акустику ммдм здесь не приходится : поливали со страшной силой Flórez и Salvatore Licitra, пела Renée Fleming и всего хватало, выступал José Cura — оборал весь зал, вплоть до mezza voce :-) Что сейчас произошло…
Но я не поклонник такого вокала, тем более, у басов. Их сейчас разновсяческих и хороших оч много, и конкуренция достаточно сильная. Далеко не пойдем, в московском Don Carlo пели два прекрасных баса — Дмитрий Белосельский и Rafał Siwek.
Возвращаясь к концерту, они бывают всякие ... бывают удачные / бывают не удачные.
Но три последних сольника, которые я прослушал (двух теноров и одного баса),
заставляют задуматься на тему, а нужны ли вообще такие концерты,
особенно в городе, в котором в оперных спектаклях никогда не услышишь этих,
несомненно выдающихся артистов, где они могли бы полностью реабилитироваться,
в чем я ни одной минуты не сомневаюсь.

Tags: recital
Subscribe

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…