dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Концерт академии театра La Scala, академии бельканто M. Freni и Молодежной программы Большого театра

Прошло 50 лет с первых гастролей миланской Скалы в Мск и Большой театр решил отметить это событие совместным концертом /09.11.2014/ подающей надежды молодежи. В качестве, якобы продолжающейся все эти 50 лет преемственности поколений, в концерте выступила Maria Guleghina,



которая, действительно, много пела в La Scala и в последнее время много поет в Большом, и для полновесного показательного выступления ей были приданы две звезды мировой оперы Andrea Carè и «муж Дикой».

Sehoon Moon - Gabriele Viviani - Maria Guleghina - Andrea Carè




Gabriele Viviani - Maria Guleghina


По совершенно необъяснимой (для меня) причине на сцену также вышли Ирина Чурилова, Олег Долгов и Агунда Кулаева, мужа которой я сильно уважаю, но это не мешает мне иметь множество сомнений по поводу принадлежности ее голоса к меццо-сопрановому регистру (мои сомнения не повлияли на решения дирекции БТ иметь ее в качестве солистки в труппе с целью, как я подозреваю, участия в премьере оперы Carmen и дальнейшего её постоянного пребывания в этом спектакле, который будет создан, разумеется, командой:-).
Относительно Чуриловой, представительницы Новосиба, ни хорошего/ни плохого сказать не могу, п ч во время исполнения дуэта Иоланты и Водемона я вышел проветриться или, если быть точным, до вiтру.:-)
Не оч было понятно, почему от нашей обширной и давно плодотворно работающей Молодежной программы в концерте были скромно выставлены только трое мужчин, причем, один из них, баритон Андрей Жилиховский, уже вырос из коротких штанишек и трудится в штате. Они конечно пели кто во что горазд, к чему все уже давно привыкли, и особо останавливаться на их достижениях не буду; хотя, были дамы, которым понравился г-н Волков c «куда, куда...», но я его успех отношу скорее к тембру голоса, чем к исполнительским возможностям.:-)

Из подающих надежды среди тех, кто занимается у Mirella Freni и академии Ла Скала, отдельно строкой пропишу трёх человек (про Липпи рассказывать не буду, он уже пел) :
1. София Мчедлишвили, которая замечательно показалась в дуэте из Риголетто с качественным 2. тенором Sehoon Moon, обладает острой высокой колоратурой и исключительно точным исполнением всех прописаных нот, - в наш не простой век, когда колоратуры можно и нужно лепить/творить/малевать, такое уважительное отношение к тому, что написал композитор и дописали потом все лучшие исполнительницы Джильды, попросту умиляет. Конечно ее голос больше подходит для Царицы ночи, но сейчас переизбыток легких сопрано, поющих «жирным» звуком, и чистое сопрано Мчедлишвили прозвучало как абсолютно колоратурное. Здесь мы конечно ее не услышим никогда, п ч к Риголетто готовятся «орденоносные» Нина Минасян и Кристина Мхитарян, а они, сами понимаете, какие певицы ... Лизу из Сомнамбулы с трудом вытягивают.

София Мчедлишвили - Sehoon Moon - Gabriele Viviani


3. Кьяра Изоттон, наводнившая огромным звуком наш не большой зал Новой сцены; для Леоноры ее голос тяжеловат и грубоват, а для Манон Леско оказалось то, что надо. По голосу она вполне претендует на исполнение драм. сопранового репертуара.



Все остальное в стиле всех концертов Молодежной программы с того самого концерта, как только она зародилась, т е никто не сверкал. Сколько лет растят, никого пока не вырастили и приглашать на теноровый и «меццо-теноровый» репертуар все равно придется со стороны.

Третий заход на оркестр п/у Тугана Сохиева показал, что с новым музруком пока что получаются какие-то американские горки : здорово — фи — опять здорово ! У меня есть подозрения, что работая до того с оркестрами симфоническими и в основном исполняя симфоническую музыку, ему довольно таки трудно адаптироваться в яме. Как только оркестр вылез на сцену, на самой большой высоте оказался дирижер (из всех тех, кто участвовал в концерте), и в оркестровых фрагментах и сопровождая певцов. Если когда-нибудь в БТ вдруг поставят Il trovatore под руководством Сохиева, сомневаться не приходится — темпы будут заданы правильные, а не такие, как в Зальцбурге. Если вдруг когда-нибудь БТ поставит Manon Lescaut или Andrea Chénier (предполагаю, с Андреа Каре и Марией Гулегиной), то il verismo в этой музыке будет более, чем достаточно.

Maria Guleghina - Andrea Carè - Туган Сохиев


Ни по одному фрагменту нет никаких претензий.
Отлично отрепетировано.
Оркестр играл абсолютно чисто, зачастую с нотками даже некоего вдохновения и в этот раз не отрабатывал вечер.

Tags: Концерты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments