dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Verdi : Don Carlo, Большой театр 02.11.2014

В свете последних решений Владимира Георгиевича, о которых он поведал интернет-журналу операньюс, не поленитесь, прочитайтеофигеете (я не представляю себе, как удержался от гомерического хохота в лицо интервьюиромому г-н Цодоков, ну ведь это же гон конкретный), мною было принято решения почаще знакомиться с событиями, происходящими в опере Большого театра. А т к в опере Большого театра событий как не было, так и нет, то я на Don Carlo, опять.



А погнала меня на туда весточка о том, что впервые со времени премьеры публика до такой степени раскочегарилась, что вызвала исполнителей один раз за занавес.
Вы представляете ?! :-)
Получается, что есть событие, если как следует постараться, пригласить Мачадо в качестве тенора, всем артистам собрать волю в кулак и, самое главное, начинать стараться соответствовать всем тем запросам, которые предъявляет к труппе Уринсотоварищи (сотоварищи=Сохиев).

Запросы оч серьезные ! И по тенорам в особенности. Восклицательный знак, с которым Владимир Георгиевич сообщил секрет о том, что БТ уже подписал контракт с Владимиром Галузиным на исполнение Германа, говорит о полной осведомленности отдела искусства переспективного планирования о палитре исполнителей, претендующих адекватно воплотить в жизнь додинские решения, читай, Германа из психушки. Цодоков как-то необрадовался, услышав эту благую весть, а я так, прям, в вострге — еще один спектакль, на который можно не ходить:-).
...Никак не могу оторваться от этого интервью и со своей стороны считаю оскорблением для Владимира Георгиевича козыряние такими оперными названиями, как La Gioconda и Andrea Chénier — они не шли в театре Станиславского, значит таких опер нет !


В который раз прочитав всю его ботву, задаюсь вопросом, за что Урину такое господнее наказание, как Большой театр с его двумя сценами, на которых надо заниматься латанием тришкиного кафтана, рассовывая на весь сезон 5 репертуарных наименований и при этом делая хорошую мину при плохой игре ? И тут, вспоминая все события, которые привели к этому ужасному повороту его судьбы, я становлюсь просто маниловым __ а как было бы хорошо, если бы Филин позапрошлым летом не выбросил СЗ из первого состава Онегина __ Урин сидел бы в своем доме, а с Большим был был крепкий хозяйственник. Конечно, все было бы точно также, как и сейчас, но все таки Иксанов никогда не был прожектером от искусства — чего не знал, о том скромно помалкивал.

Благодаря интервью стало понятно, почему, собственно, труппа БТ ни на одную главную роль в Don Carlo (за исключением Почапского) не смогла выделить своих исполнителей из ансамбля = п ч их всего 50 человек. На минутку, хотелось бы узнать, чем заняты эти 50 чел. ? Получается, что они находятся в какой-то резервации и оттуда их изредка выпускают для исполнения Турандот...

В который раз, прослушав Гулегину в партии Эболы и Джиоеву в партии Елизаветы, не нашел ни одного слова о полученных впечатлениях...



Я их получал и получал на премьере, а потом еще и еще раз, а потом … сколько ж можно их получать... - они все те же и, являясь участницами премьеры (по владимиру георгиевичу) никакого особого драйва и живости произведению не добавляют, только наоборот.



А тут по ТВ показали как Гулегина вовсю турандотит в Кировском... можно было бы и нам показать ее в этой партии; на мой вкус, это было бы намного интересней. Да и в Тоске (если только не сняли ее, а то вдруг Додин захочет поставить Тоску на майдане и лучше театра, чем Большой для решения этой задачи не найти, тогда прости-прощай самый старый спектакль из репертуара Большого).:-)

Мария Гулегина - Aquiles Machado - Robert Treviño


На самом деле живости и в соответствии с этим интересу добавила ротация в лице мужчин(по крайней мере, для меня. Вот прислали Aquiles Machado; плюс к нему Rafał Siwek,  которого я ни разу не слышал, перескочил из второго состава в первый и Владислав Сулимский, которого я как-то однажды слушал в Лючии. И теперь могу кое-что новенькое рассказать.:-)

Machado идеально подходит под роль испанского инфанта.



Начнем с того, что он вероятно умеет hablar español и имеет вид, замечательно подходящий для полубезумного сыночка Филиппа II. Про остальные его качества, как то, например, вокальные, скромно промолчу — не в этом дело:-). Дело в том, что премьеру пел Andrea Carè, который мужичок был вполне заметный и, как потом оказалось,- если сравнивать с другими, вышедшими на сцену БТ, артистами в этой партии - вполне тенористый и в соответствии с его вот этими данными роль была срежисрирована.
Мачадо храбро внес изюминки в полном соответствии со своими данными, - это к вопросу о том, что те, кто не участвует в премьерах, разрушают концепцию спектакля, созданного командой; но это совсем не означает, что спектакль станет скучнее и что-то там потеряет. Я считаю, что в данном случае он что-то нашел, не зря же вызвали за занавес один раз за всю историю постановки.-)
На La traviata с ним не пойду и никому не советую, там врядли получится такое хорошее попадание в образ..:-)

О протагонистах, которые оказывается пели-пели, а я все не туда попадал:-).
Великий Инквизитор - одна из основных ролей польского баса Rafał Siwek и это вполне оправданно, п ч он basso profun (do), но, воспользовавшись московским предложением, он оказался оч уместным в роли короля Филиппа; опять же, потому, что в силу специфики своего голоса и актерских данных создал совершенно другой образ по сравнению с исполнителем из первого состава.



И при этом с легкостью слился в экстазе с прекрасными представительницами из премьерного cast. Шивек достаточно подвижный артист, способный к выражению чувств по системе станиславской или еще по какой-нибудь системе:-) — оч убедительно играл нежность к королеве и свое неудовлетворение не шибко удачным сыном, буквально, как отец родной, боролся за Родриго и в паре с Владиславом Сулимским в роли наиблагороднейшего маркиза ди Позы, собственно, оживил этот спектакль.

Robert Treviño - Вероника Джиоева - Rafał Siwek - Олег Цыбулько


Качество его вокала вполне можно соотнести с такими выдающимися исполнителями этой роли сегодня, как René Pape и Ильдар Абдразаков. Хотя, конечно, голос Шивека намного ниже, но при этом техника исполнения безупречная и это производит совершенно неожиданный эффект, - не так, как все, но здорово ! Особую жирную отметку ставлю Rafal Siwek и себе на будущее — только из-за него можно ходить на московский Карлос, но он в ближайшее время петь не собирается, а я, как спящая красавица, все его прежние выступления попросту просырил.:-(((

Оч хорошо показался в этом спектакле Владислав Сулимский.



Он спинто, что для Маркиза самое точное попадание; без теноровых признаков, которыми грешат многие баритоны, что уже есть хорошо. Обыграно все было оч достойно и голосом Большой театр охватил, роль свою провел вполне чувственно; я не знаю поет ли он в Питере Родриго, но здесь получилось все и по образу и по вокалу.

Вероника Джиоева - Владислав Сулимский


Главное уныние московского Дона Карлоса, к сожалению, оркестр. И не то, чтобы они откровенно лажали — не лажали, но драйва от этой музыки нет и все тут. Кисло. И когда это исчезнет и исчезнет ли когда-нибудь, трудно понять, п ч музыкальный руководитель играет роль некоего бенефицианта — под его управлением, как показала Орлеанская дева, музыканты собираются и играют хорошо. Но чем отличиется оркестр хорошего оперного театра ? - он всегда играет хорошо, на любом спектакле. Это не только моя мечта, это еще мечта Владимира Георгиевича и онb много разговаривают об этом с г-ном Сохиевым. Но пока что разговоры ни к каким результатам не привели...

Владислав Сулимский - Мария Гулегина - Aquiles Machado - Вероника Джиоева - Rafał Siwek


- - - - - - -- - - - - - -

После прослушивания La Bohème в Wiener staatsoper я решил провести инспекцию этого спектакля в Большом.
Повод был.
Первое название текущего репертуара, который взял под свое крыло Туган Сохиев.

Почему-то в ансамбле опять не хватило теноров и я даже знаю почему, п ч если в ансамбле теноров ноль, то всякий тенор, выступающий на сцене БТ, будет приглашенным.
Теперь у ходоков на оперу появилось новое занятие — найти истоки появления тех или иных солистов в составах тех или иных оперных спектаклей. Появление Мачадо более-менее понятно, он хоть и не здорово, но все же известен. А вот этот Липпи … откуда его знают наши каст-менеджеры, где они его раздобыли ? Или при БТ есть какая-то подпольная агентская контора, пристраивающая певцов без роду без племени в нашу продукцию или кто-то из наших, приближенных к администрации, изучает конъюнктуру вокальных конкурсов, которые буквально ежедневно проходят в прекрасной стране Италии... Короче, Matteo Lippi якобы и есть победитель конкурса на лучшее исполнение Рудольфа и даже спел в Teatro La Fenice и вот теперь в Большом.

Олег Цыбулько - Matteo Lippi


И я со всей откровенностью к владимиру георгиевичу и его «перспективной жене» [которая, кстати, там тоже дефилировала] ябедничаю – в этом пиджачке не по росту Lippi не вписался в спектакль, созданный когда-то командой ! Не вписался по одной простой причине – голоса маловато, а потому за «холодную ручонку» никто не хотел даже хоть чуть-чуть похлопать, да и в конце триумфальным по овациям выступление этого тенора не назовешь. Бог не дал ему возможности «поливать со страшной силой», поэтому в конце он капал голосом ребенка.

Одного не могу понять, зачем кого-то звать, если есть Ладюк, окончательно осветлившийся под тенора; есть Александр Касьянов, который у Вишневской пел ! Лыкова. Всё бы было не хуже, чем то, что предъявили в этот вечер. П ч у тенора высоких нот и нет-то никаких, а уж так (без высоких нот) Ладюк с Касьяновым спели б.

Еще одним предметом для печальных размышлений оказалась и.о. звезды мировой оперы в БТ Динара Алиева и мои печальные размышления связаны с совершенно конкретной темой — когда она только начинала свою карьеру, было очевидно, что голос имеет ярко выраженное вибрато.
Потом «под колоннами» разнеслася весть, что в Германии нашелся педагог, который ей поправил голос и сумел избавить его от этого существенного недостатка. Разумеется, такого рода исправления, как, например, переход колоратурной Нетребко в разряд стенобитных голосов обязательно приводит к потерям по части нюансировки, окраски, подачи и практически любой голос скуднеет и скучнеет. И, действительно, в той Травиате у Алиевой не было вибрато практически ни в одной части диапазона, но голос стал монотонным, маловыразительным и малоувлекательным. Т ч в конце, исполняемой ею Виолетты, довольно таки трудно было дождаться, когда уже наконец эта женщина перестанет огорчаться от своих жизненных неудач.
Но не долго музыка играла, - первая же музыкальная фраза, исполненная Мими, показала, что не так-то просто избавиться от недостатков, если они заложены изначально. На протяжении всей оперы это было даже не вибрато, а какое-то мелкое бульканье голоса; более-менее он выравнивался когда певица выходила в высокую тесситуру и россыпь на верхах становилась терпимой. Но что творилось на mezzo-voce на средних нотах и как озвучивались низы …
Может это было связано с желанием придать чувственности партии, но номер категорически не удался / Может быть это, как писал Дмитрий Смирнов, из-за отсутствия уверенности в себе, а вибрато появляется якобы в таких случаях... но для певицы, претендующей на мировую карьеру, это совсем не комильфо.
Крамольная мысль il verismo не для нее была отброшена практически сразу потому, а что тогда для ее голоса, если Мими ??

Мюзетта не удалась, как почти всё, что поет, уже сколько лет подающая надежды, А. Аглатова. Завалила единственную верхушку, да и все остальное отрабатывала серенько.

По дирижеру. Не очень конечно подходящая фраза для того renommee, которое создает ему Большой театр — он старался. Оркестр тоже был внимательным и собранным(и на том спасибо). Но веризм, как оперный стиль, практически до публики донесен не был. А в веристских операх оркестр - это уж точно больше 50 % успеха.
Общими усилиями получился спектакль средней тяжести, но типичный для Большого театра, который публика забывает практически сразу, как только выходит из зала.

Александр Касьянов - Анна Аглатова - Василий Ладюк - Туган Сохиев - Олег Цыбулько - Matteo Lippi - Динара Алиева
Tags: La bohème, don carlo, Большой театр
Subscribe

Posts from This Journal “don carlo” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments