dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

П. Чайковский : Орлеанская дева, концертное исполнение, Большой театр 26.09.2014

Я конечно думал, что меня встретит Владимир Георгиевич.., - он так любил делать, когда директорствовал в театре имени Стасика, туда, как ни придешь, стоит, родимый, улыбается... Теперь на пуске улыбаются охранники и желают приятного вечера. Согласно купленному билету, мне пришлось заходить слева, в дверь, предназначенную для плебса, т е для тех, у кого нет желания покупать место в партер от 5 до 10 тыс., а т к Владимир Георгиевич если и встречает, то всегда с переднего прохода, то пришлось обойтись без более тесного контакта с человеком, который взялся переделывать государственный театр в домашний.

Для меня это было открытие сезона и наипервейшее знакомство с новым музыкальным руководителем Большого театра Туганом Сохиевым.

Сейчас придется немножечко свернуть в сторону... Collapse )

Игорь Головатенко - Анна Смирнова - Туган Сохиев


Зато наипервейшее знакомство с новым музыкальным руководителем породило нежные ростки скромных надежд на какое-то будущее Большого театра.
Почему скромные, - если совершенно понятно, что «Орлеанская дева» явно удалась, - п ч оркестр такого театра, как Большой, не должен показывать свой профессионализм только в одноразовых акциях. Про него можно будет сказать оч доброе слово, если на любой Сильфиде, будет выдана не музыка самоварных труб, а абсолютно необходимый средний европейский уровень без лажи и хоть с каким либо мало-мальским вдохновением.

Это задача музыкального руководителя на всю его оставшуюся жизнь в БТ.
Надеюсь, что долгую. П ч, судя по всему, желание-то у него есть,- как говаривал Марчелло Мастрояни:-) и есть дирижерские способности, что он с очевидностью продемонстрировал в Орлеанской деве. Ну, а дальше как пойдет .., кто кого сломает : рутина БТ музрука или музрук рутину Большого театра:-).

Для достижения целей, понятных самому Сохиеву, в театре как-то тихо и незаметно, и без всякой помпы перевели Маквалу Филимоновну, с ее большим жизненным и вокальным опытом, в советники, а на директора оперы просочилась опять дама (это сейчас такое общее место — кругом дамы) которая каким-то образом из Уральска через Астрахань оказалась то ли в Sorbonne / то ли просто в Париже, нигде никогда не работала никаким интендантом оперы, но, скорей всего, знает французский язык и это вполне достаточный повод для того, чтобы в недалеком будущем получить Ordre national de la Légion d'honneur, который теперь в ГАБТе вручают всем из администрации, кто хоть раз съездил в Париж и что-то там пролопотал на местном наречии. Хотя, есть люди, для которых язык может быть и не главное, а есть какие-то другие причины для того, чтобы попасть в почетные легионеры знаменитого французского ордена:-). Я в этих причинах пока не разобрался и считаю, что здесь жизнь протекает по принципу неисповедимы пути Господни...

Особо заострять внимание на сложностях музыки Орлеанской девы не имеет смысла это все знают, а кто не знаетим и не надо. Но обратить внимание на тяжелую артиллерию, а именно, главную исполнительницу центральной партии, необходимо. Усилиями музрука на эту роль была приглашена некогда меццо-сопрано, а ныне не понятно что в стиле драм сопрано Анна Смирнова.



Не понятно что потому, что еще никому не удалось переделаться из одного регистра в другой с легкостью необыкновенной и шатания по репертуару сказывается на связках незамедлительно. Поэтому певица ни чем особым, иноземным и звездным не блеснула. Это особо понятно тем, кто слышал Орлеанскую, когда она шла как опера в БТ; пели наши и в основном лучше, чем приглашенная солистка (как сейчас бы спели и кто бы спел, не знаю, именно поэтому, наверное, и пригласили кого-то).
В качестве сопрано Смирнова имеет невыразительный и монотонный тембр с достаточно осторожным отношением к верхам и почему-то вообще никак не озвученным низам.
Это тот самый случай, когда говорят артистка справилась.



Остальные кто как, но в большинстве своем свои партии вытянули.
Игорь Головатенко сверкнул, но чувствовалось, что Лионель ему конкретно низковат.

Андрей Гонюков - Игорь Головатенко - Анна Смирнова


Вторая женская партия тоже кастинг видимо проходила, но от этого роль не прозвучала, можно было бы найти у себя и получше—оч пестро поёт, зато платье красивое.:-)

Ирина Чурилова - Петр Мигунов


А правда жизни заключается в том, что все основные достижения этого вечера были связаны с оркестром, хором и Дирижером.
Когда оркестр на сцене, нет этого дикого дисбаланса между ямой и исполнителями, так привычной всем тем, кто ходит слушать оперу в историческое здание после ремонта.
Ансамбль во всех смыслах состоялся блистательным образом. На протяжении всего представления при оч плотном оркестре всех солистов было слышно замечательно.
Хор выровнен по голосам тщательно, чего раньше за ним не наблюдалась. Эффект одного мощного голоса воспроизвести удалось.
единственно что, forte всё таки режет слух, если сравнивать с Веной или той же Дойче опер, там понятно, - форте хоровое, но оно округлое и не такое беспощадное, как у нас. Это врядли удастся снивелировать, п ч у нас народ голосистый.:-)



При определенной работе много чего удается … к примеру, мало кто надеялся, что в Большом начнут трубить как в лучших немецких театрах — чисто, звонко и даже в сценическом оркестре. Этот вечер был каким-то праздником меди ! ;-)
И конечно оркестровая дисциплина показала возможности музыкантов БТ во всей своей красе, и если так пойдет, я таки схожу на Травиату, на которую поклялся не ходить больше никогда — довели:-) (но, видимо, надо, чтоб за пультом стоял Туган Сохиев). Задачка сложная, п ч габтовская яма после ремонта полна необыкновенного своеобразия. Если музруку удастся его преодолеть, то это будет, надеюсь, одним из главных его достижений в будущем и тогда может и наступит день, когда Большой станут называть театром Сохиева а не домом Урина.
Tags: Большой театр, Опера в концертном исполнении, Орлеанская дева
Subscribe

Posts from This Journal “Орлеанская дева” Tag

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Posts from This Journal “Орлеанская дева” Tag