dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Recital Joseph Calleja КЗЧ 03.09.2014

Особую красоту тенорового голоса представляет верхний регистр и так называемые королевские ноты, именно за которые во всех странах мирах тенорам платят большие гонорары. И хотя отдельное звучание ноты не самоцель, тенор без верхов или со слабыми верхами не может быть солистом — в лучшем случае он годе для хора, если у него сохранился фальцет.
Затем идут остальные вокально-технические и исполнительские качества (сила голоса, тембр, подвижность и тд.), необходимые каждому певцу.
из Википедии и это обязан знать каждый дурак, делающий вид, что он оперная знайка.

Но не тут то было... Мы живем в такие интересные времена, когда заезжий и, якобы, топовый Тенор может спокойно не предъявлять доказательства своего права на исполнение топового тенорового репертуара, а просто спеть, как точно выразился один мой приятель, на отъ*б*сь. Москвичи как могли, так поддержали своим присутствием звезду мировой оперы — чуть ли не полный зал собрался. И по части поддержки все было на самом высоком уровне. Но по части предъявленного материала унисона с публикой не получилось. Т е тенор откровенно долбал халтуру, а публика визжала от счастья. Ну... такая у нас публика и никогда не знаешь где она найдет, а где потеряет.:-)



По отбору вокального материала получился рассольник ленинградский:-). Арии и песенки подбирались по принципу самые коротенькие и самые легонькие. А если какие были не легонькие, то облегчались по мере исполнения излюбленными современными тенорами способами. То, что сейчас тенора предпочитают монотонное и тембрально никак не окрашенное пение, факт известный. В народе такое называется cantilena и оч ценится. Но у Joseph Calleja, как выяснилось, кантилена ярко украшена бараном, причем, по всему диапазону, что уже после второй песенки начинает сильно раздражать ухо.



Самой задиристой и забористой для лирического тенора, - а Каллейя именно так и позиционируется, - должна была стать Questa o quella (Rigoletto), —
Баллада, скажем так, откровенно не удалась... не удалось слиться с оркестром, не удалось нормально озвучить середину, поэтому вокал получился с черными дырами, при том, что врядли можно упрекнуть оркестр в слишком громком шумовом оформлении... что-то все не сложилось от А до Я; ну и фиг с ним, такое бывает
— п ч любому человеку понятно, что Ария Макдуфа, Кляйнзак, песенки-плачи из "оперетт" Чилеа, они не показывают принадлежность к тенорам категории А. Это Паваротти мог себе позволить в каждом концерте петь Арию Родольфо из Луизы Миллер, п ч в конце обязательно пел Nessun dorma с crescendo до fortissimo на Си без всяких уходов на piano и то, что с верхами у него все в порядке постоянно доказывал. Наша публика, не будь дурой, в конце таки заорала Несун дорма и я ее за это обожаю - она требует то, что хочет, а не то, что может тот или иной исполнитель. Но не на того напали, поэтому пришлось слушать песенки неаполитанских рыбаков, в которых тенор тоже не сверкнул верхушками.





Попытки благородно окауфманнизировать свое исполнительское мастерство произвели достаточно грустное впечатление, - взятая уколом верхушка в финале арии Ромео с мгновенным переходом на piano, ноту слегка обозначает, а дальше на чем стоим никто не знает, т к ничего не слышно. Понятно, что Ромео был трепетун, но кульминацию в конце арии хотя бы обозначить, тем более, в концерте, все таки было бы неплохо. П ч певец-то звезда типа мировой оперы, поет во всех крупных театрах и чего поет ... весь лирический репертуар.
И снова понятно, если такие певцы, как Каллейя, считаются звездищами The Met opera, который наравне с Зальцбургом якобы держит планку, почему туда люди не ходят.



Макдуф, как всегда и как везде кто бы его не исполнял, прошел на ура. Жаль сейчас уже не идет Макбет у нас - что творилось, когда пел Пастер .., Каллейя отдыхает. Ah, la paterna mano совсем не козырь для тенора, поющего Эдгара и Рудольфа.

Совсем не в тему прозвучал Каварадосси



для него у Каллейи просто не хватило силы звука и драматического выражения. Но сейчас Тоска дежурное блюдо и культура исполнения партии Каварадосси давным давно потеряна.

В итоге ни Герцога / ни Каварадосси, зато с Trillare в O sole mio, во время исполнения которой кто-то испытал оргазм, о котором сообшил всему залу, не дожидаясь конца произведения:-).
И только замечательная булочка с вишней в пекарне на Садовой вернула мне благостное настроение:-).
Из приятных воспоминаний - приезд тенора в компании Фихтенгольца в 18.50 и пиджак Фихтенгольца:-); несмотря на то, что он до сих пор дифференцированно в балете, оперу не забывает и впереди большие горизонты в Karlsruhe, за которыми интересно будет понаблюдать, т к Карлсруэ не чужой мне городок. :-)
Да и в Москве-красавице звездно-теноровый звездопад продолжается — ждем еще одного, Вилазон называется :-) Если учесть, что цена на билет не 900 руб., как на Каллейю,(=7 булочек с вишнями), а в разы больше, то вовнутрь зайти врядли получится.:-)

Tags: recital
Subscribe

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…