dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Turandot Arena di Verona 12.07.2014

Не собираюсь соревноваться со всеми теми, кто конечно же был во Флоренции и имеет 1500 фото самых злачных мест этого прекрасного города, но пунктирно следы своего пребывания на этих великих камнях я конечно же оставилCollapse )

Направляясь к вокзалу, зашел поесть в кафешку, где в очередной раз убедился, что лучшую пиццу делают в моей пекарне на Павелюге и итальяшкам никогда в жизни не добиться такого результата. А пасту сам я делаю в разы итальянистей :-) Т е еда - это та самая ложка дегтя во флорентийской бочке меда. На небушке собирался дождь, а до вокзала было топать км 2, но мне настолько понравились тихие спальные районы Флоренции, где тишина и нет туристов, а кругом только цветы и опавшие листья с прошлого года, чистенькие аккуратненькие дома и предвкушение полутора часового отдыха в скоростном поезде перед тем, как пойти на Арену, когда с моими ногами может быть и произойдет релакс и уже черт с ним с дождем и с говорливыми синьорами, - главное в креслице втюхаться чтобы ноженькам моим бедненьким был хоть какой-то покой.:-)

Когда поезд выехал на волю из туннелей, выяснилось, что на улице льет как из ведра и дождь и не думал кончаться при въезде в Верону. Что грозило оригинальными последствиями для посещения оперы Turandot. До начала спектакля времени оставалось в обрез, но то, что он не начнется ровно в 21.00, сомнений не было. Поэтому я спокойненько поехал в отель, купив 90 минутный билет на автобус, успел зайти в универсам, затариться винцом и вот уже стою на автобусной остановке в 8 час вечера, чтобы ехать на Piazza Bra посмотреть обстановку : либо сдать билет / либо дождаться спектакля.

И вот с этого момента начинается то, что называется европейская жизнь, когда все для людей. Суббота. Поэтому люди, которые водят автобусы в Вероне, вечером отдыхают. Автобусы сами ездить пока не умеют. Поэтому с 8-ми вечера всем остальным людям предлагается ходить пешком, п ч половина кафе, в которых можно заказать такси, закрыто, а как таковых стоянок такси в Вероне нет (кроме той, которая на Пьяцца Бра, ну и на вокзале конечно, на котором их практически никогда и не возмешь). Надо было вернуться в отель и заказать такси оттуда, но Дольчев не тот человек, который ищет легких путей, поэтому решил топать пешком, а дождь все продолжался. И заблудился.:-) На берегу горного потока, наконец-то, нашел живую дамочку, п ч никого на улице по понятным причинам, хороший хозяин собаку не выпустит в такую погоду и спросил у нее дорогу. И вот же она какая прелесть — она долго извинялась, что не может меня туда !!! довести, т к ей в другую сторону, но все подробно объяснила и я вышел к Арене после часа мытарств по дождем на своих вот этих вот усталых еще после Флоренции ноженьках. А там … свистят, орут и требуют зрелища ! Им по радио пытаются объяснить, что зрелища не будет до той поры, пока дождь не прекратится, но при этом кассу уже начали усиленно охранять карабинеры, п ч видимо уже бывали случаи, когда били окна и пытались взять штурмом.:-)

Iréne Theorin - Marco Berti


На прошлый спектакль я приобрел себе за 3 евро сидюшку — сумочку с вставленным в нее поролоном, расположил ее, не глядя, почему-то прямо в лужу и сел... после чего буквально через минут 15 ощутил себя ребенком в переполненном памперсе, про которого забыла мама.:-) Попытался улучшить ситуацию при помощи бумажек, которые затесались у меня в сумке и программок, взятых внизу, но ситуация улучшалась плохо. Рядом со мной очутились две прелестницы — они сели просто на бумажки:-) Это меня заметно приободрило, такое всегда бодрит, когда кому-то хуже, чем тебе (шутка конечно):-)
Начали с опозданием на час, а именно в 10 и 1 и 2 действие погнали без перерыва.

На сей раз за пультом был Daniel Oren, что сразу же сделало заяву на правильный оркестр. Он и стал первым номером в этом спектакле.
О постановке сказать нечего, кроме того, что она, как Давид Микеланджело, - ну-ка попробуй кто-нибудь сделать лучше. Это Турандот, которую надо видеть обязательно, что и сказывается на количестве публики, - несмотря на задержку и прохладную погоду людей было намного больше, чем на Бале в совершенно приятный теплый вечерок.

Состав солистов оказался вполне под стать спектаклю, достаточно ровным даже по компримарио
- замечательная трешка масок с крепким басом и оч неплохим тенором,
- Тимур-Marco Vinco, полнозвучный бас, с легкостью охвативший Арену;
- Марию Агреста /Maria Agresta/ в образе Лю слушаю второй раз и за это время она заметно прибавила в качестве вокала; эта партия, в отличие от тех белькантовых ролей, которые она предпочитает петь, написана как-будто для ее голоса, в ней ее возможности расцветают : и тянет она сколько угодно на piano и филирует снизу-вверх и сверху-вниз, и теплота соответствует образу робкой Лю, и слышно ее хорошо; и с успехом все в порядке было — едва ли ни первым номером, но уж точно после Арии похлопали побольше, чем умудрившемуся завалить Nessun dorma Берти





Maria Agresta - Marco Vinco - Antonello Ceron


- с Marco Berti произошла какая-то странная метаморфоза — вот кто был всегда ревун, пусть на одной краске, но громко и солидно, а не тут то было. Начал с того, что первую арию, мою любимую, спел голосом ребенка, т е вытянулся в ниточку + со склонностью пошептать, потом подправился, но мясо из него куда-то вообще испарилось.
Может берегся .., п ч холод и сырость к этому времени на Арене становились все более основательными / а может и вообще не настроился, п ч вышел без парика и конец первого действия не прозвучал как я люблю а я люблю как это делает J.Cura — тянет ноту и этой потягушки хватает на 3 удара в гонг; Берти пискнул ноту, а потом 3 три раза ударил. В загадках вроде даже и зазвучал, но там его забила Теорин.





- Изначально на Турандот была заявлена Evelyn Herlitzius, очередная оперная обновка для жесткого репертуара, правда, не уверен что она совсем молодая певица, может быть ни с того/ни с сего открытая, а при этом вполне себе аня хартерос:-). Она заменилась. Но заменилась, скажем так, удачно на незабываемую для меня еще по лондонской Турандот Iréne Theorin. Теорин конечно смотрелась не так, как Lise Lindstrom, но оказалась оч сценичной и пластичной - до такой степени интересно обыгрывала Загадки руками и иногда забавными:-), а иногда увлекательными позами, что смотреть на нее мне доставило огромное удовольствие. Такое понаблюдать бы где-нибудь поближе.



Особенно на фоне деревянного Берти Теорин смотрелась большой игрулей.
Ну и по вокалу Арену не потеряла, хотя в серединке звучала не так забористо и голос не достаточно ровный и жесткий для точного воспроизведения партии Турандот. Но выстрелила такими устойчивыми верхушками ! Абсолютно безаварийными.
Ее основная специализация Вагнер, о чем со своей стороны могу только сожалеть, есть масса интересных вещей, которых Теорин могла спеть и, скорей всего, это было бы здорово.



Все закончилось где-то в районе часа, дрожайшая от холода публика уже не в состоянии была восприимать все с бешеным восторгом, но поблагодарила и даже на подсыр пришли такие же оголтелые, как я.-) А Теорин — просто душка,



собирается у нас петь Вагнера с Баренбоймом в 15 г.. Т ч все вагнерюги держите ушки на макушке. Хотя... может для истинных она и не годится : у них же как ? - чем хуже певец поет, тем лучше для Вагнера; чем больше кача в голосе, тем интереснее.




Жаль, что на третий день оперы не было, но я сам себе спектакль устроил, который называется а не поехать ли мне в Венецию вечером:-))) для того, чтобы одному романтично полюбоваться закатом(правда, я не знал где там точно закат, но думал разберусь на месте), но об этом завтра расскажу здесь :-).



Задуманную задачу решено было исполнить очень красивоCollapse )

Попытки завоевать Венецию в благоприятных обстоятельствах я все таки продолжу, но как это сделать, подумаю потом ...

Tags: arena di verona, turandot
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments