dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Turandot Arena di Verona 12.07.2014

Первые позывы к чувству глубокого неудовлетворения от окружающих меня местных жителей я испытал в скоростном поезде Verona Porta Nuova-Firenze Campo di Marte. Это чувство раскрывалось, как веер, сначала, когда народ полез в вагон со своими чемоданами …
Каждый может сказать. - ну и что ? на вокзале это дело обычное, но когда чемодан в 2 раза больше человека, который его тащит и этих чемоданов два на каждого, и эту кучу надо куда распихать, нисколько не задумываясь об окружающих, то путешествие для тех, кто мечтал доехать до Флоренции относительно комфортно и практически с пустыми руками представляется недостижимым. Причем, вполне себе немощные люди, старые синьоры спокойно заталкивают эти чемоданы на багажную полку; юные девочки тоже с такими же баулами; а если юный мальчик тащит чемодан на весу, т к он не проходит в другом положении, и при этом задевает тебя колесами, он не испытывает никаких угрызений совести — раз куда-то собрался, ты должен мучиться и чемодан у тебя должен быть огромным ! При том, что Италия не большая страна, расстояния у нее маленькие, но чемоданы размером с гардероб, и если бы мне кто-нибудь объяснил, что они там возят, тогда я может быть и понял  ситуацию:-).
Возьмем, например, меня.
Моя страна большая, но даже, если бы я поехал во Владивосток, то все равно взял бы сумку полупустую, п ч везде всё можно купить, если уж приспичит-то...
Вот неплохо было бы в этот вечер  на Арене ди Верона иметь потеплее курточку, но я ее не взял принципиально, зато взял зонт (и он мне пригодился) и он был самой тяжелой вещью в моем саквояже.
Еще одна особенность замечательного итальянского народа — страсть по-parlare:-).
Пожилые синьоры в количестве 5 человек, затолкав свои 10 чемоданов по полкам, начали разговаривать попеременно : то между собой / то по телефону и когда мы доехали до шикарного подземного вокзала им. Ольги Перетятько в г. Bologna, я уже был готов поубивать всех. Но пожилые синьоры, слава богу, видимо жили в Болонье и вышли опять с разговорами.
Как там живут они сами, это их дело, но как там живут наши люди, а также большое количество укров, которыми буквально наводнена эта прекрасная страна, не представляю себе. Но восхищаюсь их силой воли и невероятной приспособляемостью к этой жизни.
Понятно, что итальянцы добрейшие люди — я не правильно понял секьюрити в Accademia di belle arti di Firenze, объяснявшему мне где касса-онлайн и поперся дальше, так он погнал за мной и буквально за руку довел до кассы, в которой мне надо было получить свой билет — но какие же они шумные. Их певучий язык хорош только в опере и то, только в хорошем исполнении.:-)

Если вы собираетесь посещать Флоренцию с заходом в музеи, то билеты лучше покупать заранее, как это сделал умный Я, - заранее обилетившись к Венерочкам в Galleria degli Uffizi и к Давидику в Академию. Очередь конечно есть и стоять на жаре занятие малоприятное, а по раннему брониванию поход к определенному времени оч даже удобен.

Accademia di belle arti di Firenze


Giambologna - Ratto delle sabine


Давида все видели хотя бы копию в нашем пушкинском музее или хотя бы копию на Piazza della Signoria, но у меня есть фотография вида сзади — это наверное мало кто видел, а также есть фотография вида с правого бока, который синьору Michelangelo удался намного хуже, чем анфас или задфас.



Но впечатляет !



Хоть сложен конечно похуже, чем Цискаридзе :-)
Но Michelangelo всегда прав. Впрочем, также, как и Николай Цискаридзе !
Не собираюсь соревноваться со всеми теми, кто конечно же был во Флоренции и имеет 1500 фото самых злачных мест этого прекрасного города, но пунктирно следы своего пребывания на этих великих камнях я конечно же оставил.
Сначала увидал дикую очередь в дель Фиоре в эту самую Санта-Мария /La Cattedrale di Santa Maria del Fiore/.





Ворота Баптистерия Сан-Джованни


Стоять не стал — Brunelleschi только наружным осмотром, а Uffizi посетил, - уж больно там девочки хорошие : Венера, Весна и та, которая валяется, такая красивая с выщипанным лобком.:-)

Ponte Vecchio = старый мост — знаменитый мост через реку Арно во Флоренции, расположенный в самом узком месте реки, почти напротив галереи Уффици


Картина Микеланджело




Это конечно глаз не оторвать. Если серьезно, половина картин висит в потемках и зачем таким серым светом убивать Боттичелли … не знаю. Получается, от репродукций больше впечатлений, хотя сама офисная задумка музея просто великолепная и потолки понравились. В общем, всем доволен.:-)

Piazza della Signoria / Palazzo Vecchio


Флоренция произвела впечатление на меня как на неофита.

Направляясь к вокзалу, зашел поесть в кафешку, где в очередной раз убедился, что лучшую пиццу делают в моей пекарне на Павелюге и итальяшкам никогда в жизни не добиться такого результата. А пасту сам я делаю в разы итальянистей :-) Т е еда - это та самая ложка дегтя во флорентийской бочке меда. На небушке собирался дождь, а до вокзала было топать км 2, но мне настолько понравились тихие спальные районы Флоренции, где тишина и нет туристов, а кругом только цветы и опавшие листья с прошлого года, чистенькие аккуратненькие дома и предвкушение полутора часового отдыха в скоростном поезде перед тем, как пойти на Арену, когда с моими ногами может быть и произойдет релакс и уже черт с ним с дождем и с говорливыми синьорами, - главное в креслице втюхаться чтобы ноженькам моим бедненьким был хоть какой-то покой.:-)

Когда поезд выехал на волю из туннелей, выяснилось, что на улице льет как из ведра и дождь и не думал кончаться при въезде в Верону. Что грозило оригинальными последствиями для посещения оперы Turandot. До начала спектакля времени оставалось в обрез, но то, что он не начнется ровно в 21.00, сомнений не было. Поэтому я спокойненько поехал в отель, купив 90 минутный билет на автобус, успел зайти в универсам, затариться винцом и вот уже стою на автобусной остановке в 8 час вечера, чтобы ехать на Piazza Bra посмотреть обстановку : либо сдать билет / либо дождаться спектакля.

И вот с этого момента начинается то, что называется европейская жизнь, когда все для людей. Суббота. Поэтому люди, которые водят автобусы в Вероне, вечером отдыхают. Автобусы сами ездить пока не умеют. Поэтому с 8-ми вечера всем остальным людям предлагается ходить пешком, п ч половина кафе, в которых можно заказать такси, закрыто, а как таковых стоянок такси в Вероне нет (кроме той, которая на Пьяцца Бра, ну и на вокзале конечно, на котором их практически никогда и не возмешь). Надо было вернуться в отель и заказать такси оттуда, но Дольчев не тот человек, который ищет легких путей, поэтому решил топать пешком, а дождь все продолжался. И заблудился.:-) На берегу горного потока, наконец-то, нашел живую дамочку, п ч никого на улице по понятным причинам, хороший хозяин собаку не выпустит в такую погоду и спросил у нее дорогу. И вот же она какая прелесть — она долго извинялась, что не может меня туда !!! довести, т к ей в другую сторону, но все подробно объяснила и я вышел к Арене после часа мытарств по дождем на своих вот этих вот усталых еще после Флоренции ноженьках. А там … свистят, орут и требуют зрелища ! Им по радио пытаются объяснить, что зрелища не будет до той поры, пока дождь не прекратится, но при этом кассу уже начали усиленно охранять карабинеры, п ч видимо уже бывали случаи, когда били окна и пытались взять штурмом.:-)

Iréne Theorin - Marco Berti


На прошлый спектакль я приобрел себе за 3 евро сидюшку — сумочку с вставленным в нее поролоном, расположил ее, не глядя, почему-то прямо в лужу и сел... после чего буквально через минут 15 ощутил себя ребенком в переполненном памперсе, про которого забыла мама.:-) Попытался улучшить ситуацию при помощи бумажек, которые затесались у меня в сумке и программок, взятых внизу, но ситуация улучшалась плохо. Рядом со мной очутились две прелестницы — они сели просто на бумажки:-) Это меня заметно приободрило, такое всегда бодрит, когда кому-то хуже, чем тебе (шутка конечно):-)
Начали с опозданием на час, а именно в 10 и 1 и 2 действие погнали без перерыва.

На сей раз за пультом был Daniel Oren, что сразу же сделало заяву на правильный оркестр. Он и стал первым номером в этом спектакле.
О постановке сказать нечего, кроме того, что она, как Давид Микеланджело, - ну-ка попробуй кто-нибудь сделать лучше. Это Турандот, которую надо видеть обязательно, что и сказывается на количестве публики, - несмотря на задержку и прохладную погоду людей было намного больше, чем на Бале в совершенно приятный теплый вечерок.

Состав солистов оказался вполне под стать спектаклю, достаточно ровным даже по компримарио
- замечательная трешка масок с крепким басом и оч неплохим тенором,
- Тимур-Marco Vinco, полнозвучный бас, с легкостью охвативший Арену;
- Марию Агреста /Maria Agresta/ в образе Лю слушаю второй раз и за это время она заметно прибавила в качестве вокала; эта партия, в отличие от тех белькантовых ролей, которые она предпочитает петь, написана как-будто для ее голоса, в ней ее возможности расцветают : и тянет она сколько угодно на piano и филирует снизу-вверх и сверху-вниз, и теплота соответствует образу робкой Лю, и слышно ее хорошо; и с успехом все в порядке было — едва ли ни первым номером, но уж точно после Арии похлопали побольше, чем умудрившемуся завалить Nessun dorma Берти





Maria Agresta - Marco Vinco - Antonello Ceron


- с Marco Berti произошла какая-то странная метаморфоза — вот кто был всегда ревун, пусть на одной краске, но громко и солидно, а не тут то было. Начал с того, что первую арию, мою любимую, спел голосом ребенка, т е вытянулся в ниточку + со склонностью пошептать, потом подправился, но мясо из него куда-то вообще испарилось.
Может берегся .., п ч холод и сырость к этому времени на Арене становились все более основательными / а может и вообще не настроился, п ч вышел без парика и конец первого действия не прозвучал как я люблю а я люблю как это делает J.Cura — тянет ноту и этой потягушки хватает на 3 удара в гонг; Берти пискнул ноту, а потом 3 три раза ударил. В загадках вроде даже и зазвучал, но там его забила Теорин.





- Изначально на Турандот была заявлена Evelyn Herlitzius, очередная оперная обновка для жесткого репертуара, правда, не уверен что она совсем молодая певица, может быть ни с того/ни с сего открытая, а при этом вполне себе аня хартерос:-). Она заменилась. Но заменилась, скажем так, удачно на незабываемую для меня еще по лондонской Турандот Iréne Theorin. Теорин конечно смотрелась не так, как Lise Lindstrom, но оказалась оч сценичной и пластичной - до такой степени интересно обыгрывала Загадки руками и иногда забавными:-), а иногда увлекательными позами, что смотреть на нее мне доставило огромное удовольствие. Такое понаблюдать бы где-нибудь поближе.



Особенно на фоне деревянного Берти Теорин смотрелась большой игрулей.
Ну и по вокалу Арену не потеряла, хотя в серединке звучала не так забористо и голос не достаточно ровный и жесткий для точного воспроизведения партии Турандот. Но выстрелила такими устойчивыми верхушками ! Абсолютно безаварийными.
Ее основная специализация Вагнер, о чем со своей стороны могу только сожалеть, есть масса интересных вещей, которых Теорин могла спеть и, скорей всего, это было бы здорово.



Все закончилось где-то в районе часа, дрожайшая от холода публика уже не в состоянии была восприимать все с бешеным восторгом, но поблагодарила и даже на подсыр пришли такие же оголтелые, как я.-) А Теорин — просто душка,



собирается у нас петь Вагнера с Баренбоймом в 15 г.. Т ч все вагнерюги держите ушки на макушке. Хотя... может для истинных она и не годится : у них же как ? - чем хуже певец поет, тем лучше для Вагнера; чем больше кача в голосе, тем интереснее.




Жаль, что на третий день оперы не было, но я сам себе спектакль устроил, который называется а не поехать ли мне в Венецию вечером:-))) для того, чтобы одному романтично полюбоваться закатом(правда, я не знал где там точно закат, но думал разберусь на месте), но об этом завтра расскажу здесь :-).



Задуманную задачу решено было исполнить очень красиво — ранним утром следующего дня, совершенно не выспавшись, я встретился опять с остановкой автобуса и на табло расписания не увидал ни одного рейса... В этот момент с ужасом вспомнил, что где-то когда-то читал, что в Италии по воскресеньям водители автобусов отдыхают, а времени до отправления моего вагона 1 класса до Mestre оставалось всего 25 мин. Но к этому времени я уже стал прожженным европейцем, поэтому, взяв руки в ноги, метнулся в сторону отеля и вызвал таксомотор с помощью портье. Благодаря осмысленным действиям, без 10-ти мин до отхода поезда я оказался на вокзале.
 К чему я это все расказываю ? Мне бы хотелось, чтобы все те, кто читает мой журнал, и когда-нибудь ни с того / ни с сего забредут в Верону знали, что городской транспорт после 8-ми вечера и по воскресеньям не ходит и свои силы надо рассчитывать в полном соответствием с этим правилом городского быта / Либо заказывать дорогие гостиницы рядом с Ареной, от которой до вокзала в общем-то близко.

Мой красивый план имел еще одну особенность — по прибытии в Местре меня, разумеется, не заселили по причине раннего прибытия и я отправился осматривать исторический центр этого чудесного химзаводного города. И это оставило одно из самых прелестных воспоминаний об Италии.

Исторический центр города невелик, но гуляя по нему я вспомнил все итальянские фильмы, начиная с 50-х годов, и просто не верил своим глазам, что сейчас может быть такое времяпрепровождение.





В 10 ч утра на площади все кафе забиты, оч нарядно одетые люди с собачками, с бамбинами отдыхают, попивая томатный сок, кофе, или дуют пиво с чипсами(п ч более в этих кафе ничего не подают) и общаются. Абсолютно все друг друга знают, и если какой-нибудь Карло или Паола проходит мимо со своей собачкой, то ему(ей) приходится останавливаться у каждого стола и брататься. И в итоге все равно придется сесть за какой-нибудь из столиков за тем, чтобы совместно со всеми своими друзьями порадоваться теплому воскресному летнему денечку.
Это классическая Dolce vita во всей своей красе !
Несомненно некоторые занимались и другими делами : кто-то спешил на Мессу и таких было много, п ч я попытался войти в собор, но сделать этого не удалось — у входа все было забито людьми, кто-то пошел в магазин(они работали и обслуживали с удовольствием), кто-то на велосипедах отправлялся на прогулку, а кто-то просто бегал от инфаркта. Но при этом никаких однополых пар за ручку, как в Кельне, да и просто держащихся за ручку пар, наблюдать не удалось. Вот они какие католики и вот она какая Италия на самом деле !

И это в 10 минутах езды от буйно-помешанного ада, который называется Venezia.



В самом благостном настроении, окончательно влюбившись в городок Местре, чему способствовало посещение китайского ресторана с оч вкусной едой, заселившись в отель, в начале 5-ого я отправился в Венецию наблюдать закат.
И это было самой большой ошибкой...

Мне не захотелось плыть на Vaporetto, п ч, несмотря на уже поздний для туристической Венеции час, он все равно был людьми, как гирляндами обвешан, и пошел я пешком … по стрелкам … до Ponte di Rialto.
В этот раз я допёр, как ловко сделаны указатели в этом прекрасном городе — идти можно только через магазины и по улице шириной в 2 метра медленно передвигаются стада в количестве не менее 4-х человек в каждом ряду.
Народ и не собирался разъезжаться; он хотел ходить по мосту Риальто в количествах совершенно немыслимых...

Подойдя к Риальто и собравшись с силами, и осмотрев его, я понял, - мне пора домой:-). А в какой-то момент мне вообще пришла в голову мысль — Венеция, до того как может быть утонет, наверняка будет затоптана этими стадами бизонов, которые называются туристами. Ничего подобного не было даже во Флоренции и, уж тем более, в Вероне.

Т е вся эта особенная прелесть города на воде, она полностью убита, по крайней мере, мне так показалось.
Теперь не знаю когда туда приехать, чтобы хотя бы что-то увидеть широкораскрытыми глазами. Это единственный такой город на земле и все хотят его посмотреть, но поток людей туда все таки надо ограничивать.
А ведь там еще и люди живут... Им-то каково ..?
Если приехать зимой, то там оч короткий световой день, а если приехать так, как я, смотреть закат, то, на заметку к 7-ми часам, тоже наверное любоваться закатом, приехала такая дура, чуть ли не 10-ти палубная, - в этот момент я сказал себе Basta! - вали отсюда.

IMG_5284.JPG



Надо еще учесть шумовое оформление, когда все вокруг тебя орут на всех языках мира просто как сумасшедшие.
А вот эти невесты … ставшие видимо женами тут — ведь они все прутся сюда со всего мира, п ч Венеция это типа город любви. Какая любовь к чему тут может быть ?
И вот же еще проблема, вдруг в Teatro La Fenice найдутся деньги на приглашение кого-нибудь приличного, из тех, кого люблю и чего делать ..?
Да, буду жить в Местре, автобусы ходят (это я проверил, имея веронский опыт), а до автобуса как ? В хостеле я жить не люблю и не хочу, а если не в хостеле, то это таких деньжищ стоит. В общем, слава те, господи, что у них практически одна шпана поет и Кунде с утра до вечера и привык уже к тому, что через год ему гонорар платят.:-)



На обратном пути, когда доплелся до Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari, решил чуток посидеть на заплесневелом камешке рядом с каналом. Только сел, налетели голуби, они тут почти ручные — хотят жрать и требуют к себе внимания громким курлыканьем. Это был полный пипец, после которого наступил еще один — посадка в автобус до Местре. Но тут уж я не промахнулся, хотя пришлось потолкаться с итальянской синьорой и она конечно же меня победила, но я вошел в автобус вторым, поэтому был одним из немногих, кто сидел.:-) Все остальные продолжили тисканье, которым они занимались целый день в городе любви.

Попытки завоевать Венецию в благоприятных обстоятельствах я все таки продолжу, но как это сделать, подумаю потом ...

Tags: arena di verona, turandot
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments