dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Don Carlo Большой театр 27.06.2014

Во втором блоке Don Carlo я хотел сходить на два спектакля :
на первый состав, п ч предлагался новый тенор
и на второй, т к в прошлый раз мне не удалось послушать.

Ну, вот пятница определилась как самый удачный день для похода на тенора. И все с самого начала складывалось удачно : я сидел на скамеечке около маленького театра, поджидая свой сторублевый билет, который в этот момент не мог поделить место на стоянке недалеко от Большого:-) и в этот же момент готовилось произойти совершенно катастрофическое проишествие, о котором я узнал только по приходу домой из всех ТВ и радио источников, ну и из интернета первой строкой, само собой — с ним опять произошло ! Вначале подумал, что комар укусил и теперь мы всей страной будем ахать и охать, забыв про беженцев из украины. Оказалось, хуже, - квинке то ли с реанимацией / то ли с общей палатой, но все оч плохо. И далее покатилось практически как у тов. Сталина в 53 году — бюллетень здоровья каждый час, п ч уважаемая публика сильно интересуется после того, как в январе персону чем-то облили(в каком январе не уточняется). Т е цирк не уехал и уезжать не собирается...



Не представляю что я буду делать, когда директор Большого театра отменит сторублевки или, того хлеще, сделает стоячие за 500.
П ч сто рублей — наикраснейшая цена для сегодняшнего Большого; для всего того, что кажут там.
В следующем сезоне придется строго определяться ... или крепко-накрепко заводить себе кумиров со взаимоотношениями типа ты мне, я тебе. Я этим не занимался лет 15 как по причине внезапно наступившей старости, это только форум друзей балета становится с возрастом ядренее, как старое вино, на предмет предметного сырства, а у тех кто не является доктором наук, таких, как я, слишком частые слияния в экстазе с искусством балета и оперы, такой, какая она сейчас в БТ, приводят к печальным последствиям типа обрыдло всё. Хочется быть обыкновенным человеком : купил-пришел, никому не обязан, но цена(повторюсь) должна быть не дороже стольника = таков в настоящее время номинал театра. А те, кто платят выше, должны знать - это комиссия за прошлые заслуги энаменитого лейбла.



Лозунг генерального директора в Большом театре не должны быть пришлые, а должны быть лучшие на данном этапе оч хорошо просматривается в спектакле Дон Карлос.
Пришлый дирижер итальянского происхождения, который и в первой пачке не сумел представить оркестр  в необходимом профессиональном виде,  но тогда у него была уважительная причина, -  буквально за неделю он заменил Бабушку, которая взяла, да и расплевалась со всеми и удалилась из проЭкта, блестяще подтвердил тезис о том, что пришлые не бывают лучшими. Оркестр какой был, такой и есть. И это, я полагаю, так навсегда будет с этой оперой. Она не по зубам и всё тут.

Команда основных певцов какая была, такая и осталась, если не считать вокальные потери Гулегиной и Джиоевой, - на премьере дело было получше, хотя не соответствие той и другой и тогда бросалось в глаза. Сейчас это уже, набирая скорость, катится с горки.
Как и в прошлый раз, два баса и один баритон, все те же самые, оказались самыми достойными исполнителями из всего того, что предлагалось. Их профессионализм, хорошая голосовая основа, отсюда и возможность петь Верди как полагается, собственно, и вытягивают этот Дон. Но с большим натягом.

Раз и навсегда сообразив, что теноров в БТ нет, руководство занялось поисками по миру исполнителей даже не второго, а третьего эшелона. П ч второго наверно был Andrea Carè, его я в свое время обругал, теперь понял, зря, п ч все познается в сравнении. Где-то раздобыли вот такого. С модным тембром тенора — абсолютно лирическим. А т к сейчас во всем мире все тенора таким голосом пищат эту партию, то и Большой театр приобщнулся. Могу порекомендовать еще несколько фамилий для дальнейших пачек : Томаса Бронделе, например, Стефано ди Лукка; всех тех, которые почему-то не хотят петь Альмавиву и Неморино и в связи с этим им разрешают петь Дона Карлоса.

Dimitri Pittas


Убийственно затянутое первое отделение просто необходимо порвать по середине,
п ч народ все равно встает и пытается убежать в буфет, но бдительные капельдинеры не дают им этого делать. И результат остается абсолютно плачевным отмучавшись 1 ч 50 мин, после которого, наконец-то, из зала выпускают, люди собирают манатки и идут домой, что в целом хорошо для тех, кто может это высидеть, т к обнажается несметное кол-во мест. На них, вполне комфортно расположившись, можно дослушать оперу до конца. А эти пусть уходят : они театр посмотрели, вискаря выпили, кринолины увидели — можно уходить с Богом. Грешен, я тоже до конца не досидел, послушал как чудесно, в очередной раз сидя на стуле, умер Игорь Головатенко, распевая изумительную по красоте арию, которая не о смерти, а о любви ко всему человечеству, и так это, благородно, как дон Родриго, огородами-огородами ... и на выход.
И оказывается сегодня опять второй состав будет мною не обласкан. Нет сил.:-)

Dimitri Pittas - Игорь Головатенко


картинкаCollapse )

Игорь Головатенко - Дмитрий Белосельский


Подходя к метро «Охотный ряд», обернулся и увидел просто сияющий дредноут с 8-ю колоннами. Красив, паразит, до невозможности.
Такой красоты нигде в мире нет.
Но это все чисто внешне. Никаким образом на творческом процессе и внутреннем содержании здания эта красота не сказывается, к сожалению. А если вспомнить что для того, чтобы лишить зал акустики и превратить внутренне убранство в аналог  ***** отеля пошел один млрд зеленых целковых, то пошло бы это куда подальше... Тут по ТВ показывали Платформу для добычи газа и нефти где-то на Камчатке — это какое-то сумасшедшее произведение строительного искусства, новых технологий и феноменальных достижений человеческого разума и когда сказали, что вся Платформа обошлась в один миллиард тех же зеленых целковых, то страсть к расходованию гос. средств на культуру в невиданных для любого государства объемах поражает воображение. Судя по внешнему виду, в этом театре должны петь сливки мировой оперной элиты, а в нем идет вот такой Дон Карлос или, например, балет Онегин...
Т е у нас денег дополна, коль скоро вот такая гора постоянно рожает мышей. И можно было бы даже подумать что есть спрос на этих мышей, однако народ все же ходит любоваться на гору.
Tags: don carlo, Большой театр
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments