dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Manon гастроли The Royal Ballet 21.06.2014

Вчера, когда лучшие балетные умы умирали вместе с Манон, я постоянно смотрел на часы, стараясь понять сколько времени меня еще будут пытать балетом.:-)

При звуках одного из самых сентиментальных музончиков, сочиненных г-ном Massenet - «Элегии», - страшно долго умирала Манон под навалившемся на нее, прости, господи, Кавалером. Этот балет является лейблом/ярлыком/трендом The Royal Ballet и этот самый балет, уж если куда едет с гастролями, всенепременно тащит с собой данный антиквариат.
И, главное, никто не скажет зачем вы к нам это возите ? - мы уже видели не только в вашем, но и в нашем исполнении всех достала эта история (а ведь еще и Стасик на подхвате с отказавшимся от участия главной ударной силы театра-дома № 1 Сергеем-харизматиком— за что я ему мысленно аплодирую — мужиком оказался, не хочет свою харизму расстрачивать на всякую лабуду :-) )



По воспоминаниям о первом привозе Manon в Мск в театр им. Оперетты моих знакомых, устроившихся в 1-м ряду (тогда это удовольствие стоило 6 руб. ), половину спектакля они проржали / а другую — проругались на тему прям щас уходить или досидеть до конца. Но после того, как увлеклись каким-то третьестепенным исполнителем, на общих поклонах доставили себе удовольствие воплями «Браво» в его сторону, что из 1 ряда произвело оч приятное впечатление на артиста(по их рассказам он кланялся только им) :-) Ну хоть какая-то добыча.

В этот раз товарищей загнать на Манон не удалось : «мы это видели», - вот их безаппелляционный ответ. Пришлось идти мне, т к я не видел.:-)
Ну... не без труда, но высидел.:-)

Alexander Campbell - Martin Yates(conductor) - Steven McRae


Если с самого начала, то пошлейшая и затасканная история про Манон и де Грие меня и в опере-то не вдохновляет, но там хоть есть голоса и несколько красивых арий и дуэтов; а если обратиться обратиться к опере Пуччини, то она предполагает посыл в зал изрядного количества энергии страсти, т к опера веристcкая и чувственная. Г-н MacMillan взял за основу совсем другую музыку : сладкую, ненавязчивую, в стиле мур-мур-мур и балет, который изначально бесстрастное искусство, несмотря на то, что там оч много тела (скажу даже более того, тел) с этой музыкой и вовсе перебрался в сторону мечтаний юных и старых дев на предмет как бы / где бы всплакнуть. А и как не всплакнуть, когда оркестр, сразу оговорюсь, оч хорошо играет «Элегию». Ах, эти прелестные сантименты … но только они не о Манон и о де Грие.

Sarah Lamb - Steven McRae


Хорошо. Я достаточно быстро принял правила игры, которую предложил Kenneth MacMillan.
Балет конечно пешеходный, п ч хореограф не сочинял другого : симфоническими танцами там и не пахнет, большие развернутые картины с кордебалетом к вниманию зрителей не предлагаются,  нет и особо симпатичных ансамблевых картин. Именно поэтому все действие сосредоточено на главных героях и, скорей всего, именно с этим связан вырезанный кусочек сцены БТ для исполнения танцев — все происходит практически на авансцене, без глубины и с сильно выдвинутыми по бокам кулисами. Комнатное произведение, как мы любим в последнее время.:-)
Для того, чтобы малогабаритность приобрела бы хоть какой-то масштабный смысл, как минимум необходимы супер-исполнители.
Позарез нужны харизматики. Средние танцовщики с легкостью доводят этот балет до общепринятого среднего уровня.
Собственно, того уровня, который и имеет в настоящий момент балетная компания, танцующая на сцене Covent Garden.
При достаточно скромной хореографии (Манон там вовсе делать нечего, а Кавалер талантами может блеснуть не более двух-трех раз) нужны предметы, которые могут устроить возбуждяж в зале. Ну, наверное Наташка сегодня будет таким предметом, она даже в Бахре всех возбудила:-).
Но я-то пошел на всякий случай смотреть на того парня из Les Patineurs; он, прям, мне в душу запал, причем по ТВ, что со мной вообще редко бывает:-). Так вот этот рыжий парень:-) сверкнул тем же самым набором отшлифованных граней, которыми в свое время сумел поразить московскую публику Сергей-харизматик. Причем, ему удалось это сделать на более высоком уровне. Но при этом продемонстрировал и грустный факт .., судя по всему, имеющий место быть в  известной на весь мир англ. школе — стойкий оловянный солдатизм. Да, они все точны до невозможности, в какой-то момент хотелось бы, чтоб навернулся как наши это любят делать.:-) или хотя бы переступил в ненужном месте. Не фига !
Сделал все. Данные есть. Вполне балетная форма. Ярких изъянов нет.
Но все это хорошо исключительно для Конькобежцев.



Похоже на то, что в английской школе индивидуальность каким то образом выбивается — все по одному ранжиру. А драмбалет, это такая балетно-пантомимная хреновина, в которой хоть тресни, а 46-ти летнюю Галину Сергевну в Джульетте вынь, да полож, иначе весь смысл драмбалета теряется.

Этуаль тоже английская, только голова большая, — но это сейчас в балете модно быть балериной-мыслителем:-) — каким-то образом умудрилась не поразить ни чем. Да уж чего там поразить — хоть какое-то внимание на себя обратить.



В итоге, по результатм деятельности The Royal Ballet на сцене Большого театра честно признаю — наша публика сорвалась с цепи. Правда, поклоны были в укороченном варианте : вылетаем-убегаем, на сцене не более 30-ти сек. Но все равно, довольно таки шумно, не так, как у нас на Марко Спада. Некие английские дамы, предполагаю сотрудницы балетной компании, пытались устроить стоячую компанию, встав сразу, но я это дело присек, п ч люблю сидеть на поклонах и при этом не любоваться на пятую точку тех, кто сидел впереди и теперь вдруг вздумал оформить стоячую овацию:-). Это в западных театрах страсть как обожают : 3 человека встало + из-за них приходится всем вставать = и после это говорят была стоячая овация. Овация пусть будет сидячая, как у нас на российских чартерах, когда самолет благополучно приземлился и все рады непонятно чему.:-)



Я бы конечно сходил и на одноактные балеты, но только в том случае, если бы привезли, как в прошлый раз, «Месяц в деревне» - до сих пор легенды ходят о том, как народ валялся со смеху на просмотре этого «шедевра». У меня даже есть предложение к БТ уж коль скоро мы взялись ставить ботву в стиле а-ля рюс, то без Месяца получается не боекомплект.:-) Тогда бы нашим трепетуньям с балетфрендс до 6-ти не удалось бы заснуть. Так бы всё и трепетали ...
Tags: royal opera house, БАЛЕТ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments