dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Tosca Deutsche Oper Berlin 17.05.2014

Не всякое знакомство с оперной Европой бывает удачным но полезным оно бывает всегда !

Не могу похвастаться удачным выбором первого захода на прослушивание : предлагалась либо Norma в Wiener Staatsoper с любимой Nadia Krasteva, но с Edita Gruberova / либо Тоска в Deutsche Oper Berlin с оч симпатичным составом -  Людмила Монастырская / Fabio Sartori.
Выбор пал на Тоску по многим причинам, но дальше вмешались силы из вне или, уж лучше сказать, изнутри театров. :-)
Перво-наперво Груберова сломала ногу и заменилась - чего в последнее время не было н и к о г д а, я конечно не знаю как поет та итальянка, которая вышла на кавер, тем более, что в последнее время к итальянским певицам у меня настороженное отношение, но, по-любому, ей хотя бы не под 70 и в этой ситуации заход в Вену мог бы оказаться вполне продуктивным. Но я уже выбрал Берлин, который также "расстарался" и полностью заменил основной состав :
- Сартори превратился в Carlo Ventre, о котором я ничего абсолютно не знал и знать особо-то не хотел и который в итоге заменился прямо перед спектаклем на Stefano La Colla (про которого я вообще ни сном ни духом), из-за того, что Вентре не успел прилететь;
- Франк Феррари в Thomas Johannes Mayer,  про которого я все знаю, вплоть до того, что он ездит только на такси:-) ;
- и буквально за 2 дня г-жа Монастырская заменилась на синьору Anna Pirozzi (про то, как я в последнее время отношусь к итальянским певицам, рассказал выше).
Lufthansa менять не было никакой возможности из-за несдаваемости билетов и ради особой пакости случилось еще то в Берлине, что именно 17 мая случился большой футбол и 95 % гостиничных номеров по разумной цене были распроданы подчистую. С ощущением праздника на душе и с достаточно циничным отношением ко всей этой оперной галиматье, так модной теперь в Европе, я практически с самолета отправился на Tosca.

 

И в итоге, подытожив свои впечатления, пришел к выводу, что позитива от этого посещения DO получилось маловато.:-( Зато все то, новое, что я узнал обо всем том новом, что происходит сейчас в оперном мире, достойно особого осмысления.

Мне всегда интересно каким образом Deutsche Oper Berlin до последнего дня, зачастую не продав и половины зала, оч ловко набивает его к началу спектакля, ну практически, до отказа. И всякий раз это публика, которая хочет реагировать на все, что происходит на сцене. В этот раз все первое действие в зале раздавался дружный хохот, который достиг полного апогея в конце дуэта Тоски и Каварадосси, когда она просит его сделать ей её глаза и уходит. Зал просто валялся, примерно также, как на Дон Кихоте в АBТ в сцене мнимой смерти Базиля. Что они нашли в этом смешного ... остается загадкой.

Anna Pirozzi - Stefano La Colla




Thomas Johannes Mayer как был мне неинтересен в ролях калиброванных злодеев, так и остался. Его вообще в последнее время что-то многовато (для меня) и практически всё по замене.

Thomas Johannes Mayer - Anna Pirozzi


Окончательно понятно почему в последнее время в Италии поют преимущественно русские либо укровские певицы : Италия дорого платить не может и принципиально не платит, а свои вокалистки у них уровня Anna Pirozzi - они их любят, никогда не BU-кнут, пестуют, в критических статьях рассказывают о достоинствах и никогда о недостатках, но при этом поют они очень усредненно. Anna Pirozzi, считающая себя драм сопрано, таковой при этом не является. Я тут не собираюсь переубеждать исполнителей, чтобы они брались за свой материал - после всего того, что наделал Доминго, этот сизифов труд неподвластен никому, но довольно таки сложно постоянно оказываться в роли мученика, вынужденного настраивать уши на стилистически приближенное исполнение, как то, - совершенно неозвученный нижний регистр, достаточно рыхлая середина и невыразительный вокал, полное катавасия с музыкальными акцентами и доказательство возможности  петь данный материал только с помощью высоких нот. Которые да, более-менее - кинжал вонзила.
Как сказала бы вокальная интеллектуалка Кристина Ополайс,  это была музыка без яиц или Тоска без яиц :-).



Хуже всего то, что без яиц оказался Каварадосси и поэтому вся опера без них получилась в стиле кончиты вурс. :-) Хотя, по началу, Stefano La Colla как появился, в целом показался даже красавчиком, вызвал некоторый интерес, но как только открыл рот и из него полились звуки случайно придавленного мышонка -  Микки Мауса, ? на какой именно опере я сижу, встал во всей своей красе...
Этакий тембр ... это даже не лирический тенор, это, прошу прощения, tenore di grazia :-) и каким образом человек с таким голосом затесался в il verismo и кто помогал ему в этом, одна из самых интересных загадок. Скорей всего, La Colla не может петь легкую изящную музыку типа Россини в силу плохой подвижности голоса, но мог бы спеть что нибудь из Беллини, хотя и для Беллини этот голос высоковат - погуще надо, посочнее.
Он встал и запел Recondita Armonia так, как никогда и никто до него не пел, это была такая женская музыка и что-то очень смахивающее на сладкие песни гондольеров в Венеции / что-то в стиле o sole mio и даже не "Влюбленный солдат".
Самое-то главное, что La Colla и продолжил так петь, показывая чудеса исполнительского мастерства, ничего практически не провалив, но без всякого отношения к веризму.
Он хотел сделать красиво, а получалось ё* твою мать.
Хотел сделать красиво Vittoria.., но она получилась какой-то детсадовской, - в этой ситуации надо, чтобы пел Тенорище, а пел тенорино. Таким голосом было бы здорово Пастушка, тем более, что Пастушонком был мальчик, которому это соло пока не удается, но будем надеяться, что мальчик вырастет в тенора Ля Коллу когда-нибудь:-).
Основным козырем, по понятным причинам, оказалось умение тянуть кантилену, но этот козырь, опять же, хорош в исполнении песен матильды везендок:-), а никак в самой, что ни на есть, веристcкой опере.



Можно было подумать, что Stefano La Colla в Тоску попал по-случайке(тем более замена была - спасал театр), но у меня все равно это вызвало некоторое возмущение - как так, серьезного певца заменили не пойми кем... Но после того как я поинтересовался его карьерой ... он, оказывается, лирико-спинто и поет основной героический репертуар, вплоть до Канио и Радамеса.
И главное, - всё в Италии !
И всех такой вокал удовлетворяет, это к вопросу компетентности итальянской публики, которая Аланью с Бечалой за-BU-кивают, а этот наверное хорош для них...
В общем, ответственный за каст DO показал понимание оперной конъюнктуры и замена отказалась не в бровь, а в глаз - одного хорошего певца заменили другим тоже на букву Х. :-)

Ivan Repusic - Stefano La Colla - Anna Pirozzi - Jörg Schörner


Публика после всех смехуёчков, которые были в первом действии, нахлебалась винца в антракте и устроила такую овацию по окончании, о которой даже Доминго не мечтает в Венской опере : чуть ли не 3 раза solo-вызовы, припадание на одно колено, благодарственно сложенные ручки, очи, поднятые к небу... Чё творится ... я какой-то чужой на этом празднике жизни... Иногда сам себя не понимаю и никак не могу прибиться к этому замечательному стаду, хожу каким-то отдельным бараном...

Tags: deutsche oper berlin, tosca
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments