dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Раймонда Большой театр 20.04.2013

Будучи благородным человеком и оч много, без ложной скромности скажу, сделав для воспитания околотеатральной публики,
п ч на Dorothea Röschmann уже деньги в складчину собирают на букет;
Ромочка постоянно ходит на подсыр
в разных театрах и так его и называет, а откуда бы он про это знал, если бы не я;
откуда бы вообще все знали, что у Вишневой и Осиповой кривые ноги, если бы не я; - так бы и смотрели и считали, что это красиво
:-),
продолжая своё о собственном благородстве, перехожу к рассказу о посещении балета Раймонда, который как раз и есть ни что иное, как рассказ о благородных рыцарях/дамах и о тех штучках, которые между ними происходили в черт его знает каком затертом году.
Ну, благородных людей всегда тянет на благородные спектакли(это вам не Жизель в Стасике, с безвременно обронившем Маску где-то на подходе к ее получению, Полуниным и Дианой Вишневой, скрытые достоинства которой всем известны, благодаря сами знаете кому.):-).
Как только начинаешь принимать деятельное участие в каком либо серьезном деле - см. выше обучении околобалетной публики - по достижении некоторых результатов горизонты начинают расширяться, хочется сделать что-то еще для людей:-).
И теперь свою задачу я вижу в перевоспитании всех тех многочисленных особ, которые после посещения того или иного спектакля не спят несколько ночей кряду. И хвастаются друг перед дружкой кто не спит больше. Согласитесь, странная история... И для того, чтобы людей вытащить из этого состояния, надо приложить не мало усилий. Тут одними хохотушками не обойдешься. Надо на своем примере доказывать как хорошо для здоровья прийти после спектакля и провалиться в здоровый и крепкий сон. Правда, с утра немного не тово, зато какие впечатления...

Раймонда, гораздо более пострадавшая, чем все другие спектакли Григоровича, от переноса на Новую сцену почему-то на большую сцену пока не возвращается(обещают в след сезоне), а она первая должна была туда переехать. П ч танцевальная симфония, созданная гением Петипа и основательно подкрепленная Ю.Григоровичем, требуют простора и имперского обрамления. Пока толкутся в новом здании. В мой вечер состав по мужской части был один из самых увлекательных, как рассказывают в последнее время :
продолжающий делать вертикальную карьеру, Денис Родькин;
и вполне нашедший себя на сцене Большого, Михаил Лобухин.

Про них с самого начала.

Д.Родькин готовил партию с заездами в город на Неве, что несомненно повлияло на исполнительскую манеру и качество танцев звезды московского балета.
Костюмы Вирсаладзе, которые идут практически всем, идут и Родькину и даже вот эти удивительные "рога" на шлеме в его руках и на голове были вполне уместны (а уж про белый плащ - молчу-молчу.:-) и даже предполагаю - в эту ночь кто-то не спал из моих подопечных и до сих пор находятся под впечатлением.:-)
Поддержки из рыцарских времен были исполнены в английской манере, которые мы теперь, - то бишь лично я теперь, - изучили вдоль и поперек, благодаря двукратному знакомству с лучшим представителем школы с рынка в центре Лондона.
Т е, - никакой суеты под клиенткой, подлаживания под нее, перетаптывания рядом с ней,
желания подправить позу - ничего такого. Вполне уместная вальяжность, уверенность в себе и понимание своего места далеко не последнего в толпе.
Далее по танцам. В самом начале присутствовало волнение вполне понятное, в последнем действии вариацию станцевал чисто, выложив основные свои козыри : легкие высокие баллонистые прыжки и заметно улучшиевшиеся вращения. В дуэтах галантен(что, собственно и требует эта партия). Благодаря практически полному отсутствию ярко выраженных Принцев в Большом театре, зажимать Родькина, награждая его Эспадой и пр. абсолютно  не подходящими ему партиями, теперь нецелесообразно. И при правильном подборе репертуара перспективы у танцовщика вполне радужные.

Анна Никулина - Денис Родькин


У М. Лобухина 100 % попадание в роль Абдерахмана. При том, что он чаще всего погружен в самого себя и не очень-то любит распахивать душу, приправляя это прыжками и ужимками, как это часто бывает в БТ. Но сильный волевой стержень во всем, что он делает на сцене, всегда присутствует. И его петербургская школа практически украсила московского Абдерахмана большой глубиной. Абдерахман в этом спектакле всегда жалко : приехал, понавёз всего, любит, а его сабелькой по башке и вперед ногами. В случае Лобухина понятно, что это вражина весьма серьезная и еще неизвестно по кому будут больше не спать ночью.:-)



Мужской характерный танец во всей красе был представлен Игорем Цвирко в Сарацинском - тут и чувство ритма отменное, и пластичность; и Водомётовым в Венгерском танце - кавалер, почти как Рипафратта, если это был он - п ч со мной бывает ... оптический обман зрения.:-)

Женщины. Тут даже не знаю что сказать...
Если раньше говорили не упала, значит гениально, я сейчас говорю - ноги не кривые и то хорошо. У Никулиной форма хорошая и поэтому плавно перехожу к остальным действующим лицам трубадурам/трубадуркам... И тут все конечно подымай ... ниже.
Трубадурки сразу напомнили балет Лебединое озеро из театра Станиславского, недавно просмотренный по тв, а одна из них и вовсе оттудова пришла на подкрепление к нам.
Изыск классических вариаций был усилен усилиями Заде и Тихомировой до такой степени, что в диагональной Coda Грёз они забили на ансамбль и стали каждая по отдельности в меру своего темперамента солировать. Темперамент Тихого, которым не удалось увлечь публику в Дон Кихоте, здесь и вовсе оказался ни к селу / ни к городу.
Знаменитую вариацию имени Нудьги мучила Крутелева и изумительнейшим образом сумела донести до зрителя всю неестественность и глупость классического балета:-).



Кордебалет все видели, все знают в каком он теперь состоянии, а вот про оркестр -  чуть-чуть остановлюсь. Во-первых, know how - к ****** матери послать Антракт к третьему действию, это надо умудриться, а, во вторых, в вариации с шарфом, - с тем самым, который якобы не должен касаться пола во время исполнения, а тут он постоянно на нем валялся, - во втором аккорде налажала ... арфа. Кто-нибудь когда-нибудь такое слышал ? - дудочки всякие, трубочки-валторночки, скрипочки, это мы привыкшие, но арфа в первый раз:-).
Весь остальной оркестровый ансамбль подтянулся до уровня арфистки (или арфиста, не знаю кто там был) и дирижер находился в полном соответствии со способностями музыкантов никаким образом не соответствовать великой музыке Глазунова.



Но я оч доволен и мои ученицам на заметку :
приходите шампанское, вкусное раз и два : и вот вам уже не хочется быть рядом ни Раймондой / ни с Жаном де Бриеном, а хочется еще раз и музыка играет так весело... :-)
Только фотографии получились не хорошие... Все перекошенные. Я так и не понял почему...
А если потом подполировать все это коньячком в теплой компании в светлое Христово воскресенье, то по прибытии домой нет никакой возможности сразу написать отчет, п ч буквы все вместе, а пальцы врозь. И койка такая мягенькая и спится так сладко
:-)

Tags: БАЛЕТ, Большой театр, Раймонда
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments