dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

La sonnambula Большой театр 09/12.04.2014

В продолжении рассказа.
Сегодня 12 апреля - День Космонавтики -по части культурки оказался очень перевозбужденный день. Я собрал впечатления в интернете и вот мое резюме :

«Сергей, с днем рождения» как только поднял ногу в Мариинском театре, сразу же начался вопеж истинных ценительниц его творчества;
В московской консерватории с Зимний путем тоже было все путём — от впечатлений и check-in(ов) подвис facebook - "Йонас молодец" и "не так, как на диске", - а что в этом удивительного..?
Но всех забил Чайник с Salome, Юровским и Alex Penda — там, судя по всему, случился оргазм обоего пола.

И что характерно, возмись БТ в следующем сезоне не за Орлеанскую деву и Rigoletto(как обещают), а за Саломею с тем же Юровским, с Алексой Пендой и всех остальных можно даже тех же оставить, на премьере может еще и был бы какой-то успех, а потом, ручаюсь, как сегодня на Сомнамбуле. Только на Саломее вообще было бы ползала и, уж извините, без всяких «bravi».
Оч странная и оч подозрительная на мой вкус история … что с Большим не так ?
Молчу про Пенду, которая в Руслане на фиг никому не была нужна, и если там были какие-то крики, то в основном «прекратите этот позор», но ведь даже «Сергей, с днем рождения» как только выкатился на сцену БТ в незабвенной Пахите, прошел совершенно неоргазмированно, а вполне себе как все — никак ! Про Театр-Дом в этой ситуации надо забыть; публика никак не реагирует, а ходит только посмотреть на стены, как на бегемота в зоопарк. Вот ведь, действительно, удалось Иксанову воспитать особенную публику в Большом театре и так традиция эта незыблема.

И в этот, такой событийный день, я пошел опять на La sonnambula - прошу обратить внимание - по уважительной причине - в роли Алессио был заявлен участник конкурса Большая опера Павел Червинский. Со мной такое бывает, я люблю открывать таланты прям с самых корешков, тем более в такой роли. :-) Целых два действия я его честно открывал и даже фотографировал, и даже находил какие-то изюминки в его вокале, и только в самом конце, увеличив кадр в окошке фотоаппарата, понял, что это другой человек:-).
И вот как теперь к самому себе относиться ?
:-) :-) :-)
Зато Венера Гимадиева, которая стартует в международной карьере, произвела просто самое замечательное впечатление. Стала еще лучше, с тех пор как я слушал ее в прошлом году. И сдается мне, что в этот день БТ по части качества солистки обошел другие места общего пользования культурой.

Нина Минасян - Станислав Мостовой - Александр Соловьев - Венера Гимадиева - Олег Цыбулько


-----------------------
На данном этапе исторического развития великого искусства оперы существуют две концепции как это делать, а именно как ее развивать... В настоящий момент лучшие годы «режоперы» подходят к концу; страсть к производству спектаклей-однодневок, на которые залы бывают полны только на премьерные показы, но полны особой публикой — своими, теперь для театров не основополагающая затея. Теперь хотят сделать что-то на более длительное потребление, появилось желание показать production все же большему количеству публики, а главное работать не в ежегодную топку, а на некоторую перспективу.
Сейчас уже не считается жутко продвинутой мысль незабвенного Ведерникова-мл. о том, что оперный театр работает на зрителя, который должен приходить на спектакль один раз Опера не нуждается в разбирающейся публике и основной задачей руководство считало создание одноразового продукта для одноразового потребления. Причем, г-н Ведерников неоднократно высказывал мысль, что те, кто способны дважды высидеть, например, Евгения Онегина, вполне себе достойны полного презрения со стороны такого великого музыканта как он.
Эту концепцию тоже проехали и тут, с появлением Владимира Георгиевича, появилась третья : Театр-Дом и Спектакль-Ансамбль.

А т к давно нет Ведерникова и никто не запрещает ходить по нескольку раз на одно и то же, я и пошел в 3-й раз на La sonnambula.
Состав был выбран премьерный, тот самый, именно который - по мнению нынешнего директора - в принципе не может испортить задумки режиссера и рассинхронизировать ансамбль. Причем, уже три четверти года прошло с начала директорства нового директора и должна быть видна работа по поддержанию уровня ансамбля на том самом высоком уровне, который был на премьере - это одна из основополагающих задач новой волны в Большом.
С глубоким прискорбием констатирую — полный штиль и никаких новых волн. То, что всегда удавалось Большому, любой спектакль превратить в полную рутину — и особенно это здорово удавалось в последние 10 лет — при новом директоре получается, уж извините за выражение, прогрессирует. Сомнамбула на сей раз произвела впечатление брошенки или разведёнки и прямо напомнила мне артиста J.Kaufmann, который скоропостижно расстался со своей половиной, только-только успев прикупить дом:-).
Все действующие лица на сцене были абсолютно те же самые, а спектакля не было, начиная с голосов, которые все потёрлись, и заканчивая оркестром, который спал в яме.

Colin Lee -  Laura Claycomb


В последнее время я не так-то часто бываю на премьерах в Большом, но на первом спектакле, в общем, всегда ощущается некоторый подъем, даже если вспомнить открытие театра и бессмертную оперу Руслан и Людмила, где подъем перешел все границы дозволенного:-). Потом весь этот подъем обращается в весьма крутой спуск. Т е начинает приходить публика, которая ходит один раз и для нее не представляет труда аплодировать всякий раз, когда заканчивается музыкальная фраза(а не музыкальный фрагмент) и не аплодировать вообще, когда заканчивается спектакль.

Colin Lee  - Laura Claycomb - Николай Диденко


Понятное дело, La sonnambula, скажем так, не наша опера; уж какой я там пророк, но после первого похода всё это напророчилу нас на это ходить не будут. Как в воду глядел Мест свободных более чем достаточно.
Все, кому интересен Colin Lee, его послушали, а также те, кому интересна Laura Claycomb.
И если обратиться к замыслам Урина, то налицо просто парадокс : вот, пожалуйста, в Wiener Staatsoper он слушает поливающего со страшной силой тенора и великую звезду Анжелу Георгиевну, но, сука, нет ансамбля:-); однако публика орёт, спектакль драйвовый, все выходят счастливые, зал битком / а вот вам ансамбль, сохраненный в девственной неприкосновенности, вплоть до comprimario, на протяжении года — в зале все спят, те, кто пришел; успеха никакого и никому это все не надо.
И что с этим делать я даже представить себе не могу... Зато отлично себе представляю, если б такая La sonnambula шла в Вене, прямо даже в этой постановке Pier Luigi Pizzi, но с wiener philharmoniker и с приглашенными звездами : ансамбля, р а з у м е е т с я, не было бы, но что творилось бы в зале и что это был бы за спектакль, очень хорошо понимаю (сам был на таком). Но такой бюджет не для нас, поэтому наша Сомнамбула будет идти в одном мешке со Спартаком пачками по 4-5 штук и ощущение рутины всякий раз будет посещать тех, кто ходит больше одного раза на оперу в БТ.

Анна Аглатова - Colin Lee - Enrique Mazzola - Laura Claycomb


В итоге. Всё развалилось.
А кто виноват ?
Почему такой странный получился ансамбль ?
Почему не выдержан премьерный уровень ?
И ведь также идет Кармен, также идет Летучая мышь, которую вообще-то оч трудно сделать не кассовой, а БТ сделал и держит этот ансамбль в кулаке.

P.S. Прочитал недавно интервью сопрано Аглатовой-Асриян, где она рассказала о том, как оперная труппа живет в нетерпеливом ожидании следующего сезона, когда придет дирижер Сохиев и всё вокруг заиграет, станет голубым и зеленым, при том, что сама Аглатовна, опять же, по сравнению с премьерой, озвучила свою партию, прямо скажем, войдя в ансамбль неудач этого представления.
А вчера, проходя по Копьевскому в театр, увидал афишу на новом здании - «Настройся на оперу» - ну и как на нее настроиться ..?
Tags: la sonnambula, Большой театр
Subscribe

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…