dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Krassimira Stoyanova / Vladimir Stoyanov, БСО им. Чайковского, дирижер — Вл.Федосеев, БЗК 04.04.2014

Владимир Федосеев, последний из могикян русской дирижуры, человек по нынешним меркам не современный, весьма далекий от самопиара и просто от пиара при выборе вокалистов в свои концерты в основном полагается на собственный вкус. Также принимает во внимание все те наработки, которые у него, разумеется, есть в связи с тем, что он плодотворно трудился во многих европейских оперных театрах .
И надо отдать должное — вкус у него безошибочный. Он не тот руководитель, который пойдет в гости к агентуре в Бахру и будет с ней заигрывать. Настоящему музыканту мнение агентов и критики не нужно; и благодаря  художественной независимости Маэстро московская публика имеет огромное удовольствие слушать вокалистов, может и не столь раскрученных, как J.Kaufmann или Хворостовский, но являющихся образцами идеального исполнения в оперных программах Большого симфонического оркестра им. Чайковского.

Концерту из произвелений Верди, организованному Маэстро, только один упрек — мало !

Vladimir Stoyanov - Krassimira Stoyanova - Владимир Федосеев


Хотя понятно, что фрагменты были самые ключевые и достаточно объемные, но все это проскочило чрезвычайно быстро, как всегда бывает, когда перед публикой вдохновенное исполнение.
Я постоянно пытался заточить до остроты:-) свой музыкальный слух и найти хоть что-нибудь, к чему можно было придраться — не фига.-)
Оркестр, в исполнении которого давным-давно поднадоевшие оперные увертюры вдруг ни с того/ни с его начинают вызывать интерес и желание прислушаться, и не просто прислушаться, а с глубоким погружением; ну и, разумеется, с уважением. И с Федосеевым я вполне готов и горошек Бондюэль и ту самую La forza del destino, увертюру, которую 1120-й раз прослушал.
Оркестр большой, серьезный и играет по-взрослому. Они не просто аккомпанируют, они делают оперу, - как ответил мне один альтист в Вероне, когда я его спросил как Доминго дирижирует ?, он, недолго думая, сказал — плохо, но он делает оперу. С Федосеевым немножко по-другому — дирижирует хорошо и делает настоящую Оперу.

Опять нескромно и опять про себя:-), скажу, что Krassimira Stoyanova люблю какой-то отдельной любовью. Она меня никогда не подводила - нахваливай ее сколько угодно и наверняка знаешь, что эти зерна упадут в благодарную почву. Всё, за что она берется, будь то её любимый Пуччини / или Рихард Штраус / или Верди в изрядном количестве, это всегда в десятку. Сейчас ее репертуар расширяется и новые партии безусловно имеют исполнительские традиции; иной раз и вкусовщина присутствует, а иной раз - и таких примеров навалом в последнее время — все от обратного. Но все эти веяния новомодные пролетают мимо Красимиры Стояновой, она поет в своей собственной манере голосом необыкновенной красоты. И манера эта настолько благородна и над всеми, что ничего другого, как констатировать факт, не остается : как после таких трудных насыщенных Амелии и Елизаветы(спетых недавно с большим успехом), где необходим плотный центр, ей совершенно спокойно удается вернуться в начало карьеры и продемонстрировать великолепнейшее владение голосом в чистой лирике, нигде не пережимая и не форсируя, без какой какой бы то ни было безвкусицы и дешевых трюков, которые вообще-то делаются для того, чтобы прикрыть недостатки вокала. И на данном этапе певица с блеском отстояла свое право на Джильду и Виолетту — и они абсолютно её.



Конечно главный гвоздь была Дездемона и это понятно, п ч Стоянова родилась это петь, а я, по специфике своих интересов, Отелло понаслушался с самыми разными Дездемонами, но Стоянова в этой опере опять особняком и никто даже не приближается.



Еще один интересный момент — она всегда имеет хорошую критику, при том, что за ней не стоят никакие дойче граммофоны и прочие ледоколы оперного бизнеса, которые сейчас взялись за Соню Йончеву и являют миру очередную звезду на Травиату и Джильду. Это приятно, все же какие-то остатки совести у них есть, п ч если говорить о вокале Стояновой что-нибудь в их любимом стиле, это полностью расписаться в своей некомпетентности (хотя, они с легкостью это делают, когда сильно надо). Скромное обаяние выдающейся певицы. Радует, что впереди интересные проекты и конечно хотелось бы побольше таких подарочков от Федоссева здесь - относительно Красимиры, да, собственно, и Владимира Стоянова - вся надежда только на него.

Vladimir Stoyanov слушал только один раз в Opernhaus Zürich в Un ballo in maschera и в роли Ренато он был абсолютный баритон, оч ярко спел и конечно запомнился и хотелось где-то слушать его еще, но как-то не совпадало... В концерте он показался в самых козырных фрагментах : Simone Boccanegra, Rigoletto, La traviata. Фактически получилось эксклюзивное прослушивание, п ч, сами понимаете как «легко» сейчас прорваться в бенефисного для баритона Симона честному баритону - Нуччи в очередь стоит, а поет сами знаете кто, остальные за флагом:-)



Слава те, Травиата идет в больших количествах в разных театрах, а роль Жермона-отца похоже не совсем удалась благородному отцу мировой оперы, поэтому у остальных есть шанс и Владимир Стоянов с Красимирой в какой-то степени реабилитировали мое отношение к La traviata слишком частое хождение в Большой на одну оперу приводит к пагубным последствиям совершенно неохота слушать:-).
А вот в таком исполнении просто с удовольствием.



Сердечно спели.
В Риголетто достаточно импозатный Стоянов продемонстрировал как легко и пластично он трансформируется в этой роли - моментально превратился в горбуна, правда, поддать драйва, настоящего риголетошного, какой в лучшие годы поддавал Нуччи, не оч получилось, но экспрессия и энергетика:-), это все при нем.

Бисов не было никаких к сожалению (публика вызывала интенсивно), скорей всего, были не предусмотрено, зато был замечательный подсыр с фоткамии/автографами/беседами, п ч и Красимира и Владимир говорят по-русски - наши люди ! :-) Будем надеяться, что творческое содружество продолжится. Для воспитания вкуса публики полезная вещь - бегать не только на тех, кто в тренде:-) Намного лучше ходить на концерты настоящих певцов : это и для здоровья полезно и для самообразования, и для получения удовольствия.:-)



Tags: krassimira stoyanova, Концерты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments