dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Пахита Новосибирский театр оперы и балета 01.04.2014

Поздравляю всех — я сходил на Полунина и это не первоапрельская шутка. Но все по порядку.
В Мск приехал Новосиб в рамках Маски и предъявил для просмотра балет Пульчинелла; вчера чего-то еще предъявлял — по рассказам очевидцев это было что-то хореографическое … в концертном исполнении.:-) По поводу Пульчинеллы разговаривать ничего тут не буду, п ч не понял про что это, зачем это и почему, и каким образом многочисленные новосибирские поклонники могут это смотреть. Пусть критики решают награждать маской или нет. А для простого народа давали Пахиту, один из моих любимейших балетов, на котором с младых ногтей воспитался мой искрометный талант балетного обозревателя, околачивающегося у колонн:-). Теперь талант тихо протухает, но иногда вдруг ретивое берет свое и даже не жалко отдать 250 руб. за билет. И уж совсем здорово было обещанное присутствие звезды «Сергей, с днем рождения» в качестве главного кавалера в этом, одном из самых галантных балетов всех времен и народов.



Чтобы никого не обижать, об исполнительском мастерстве труппы, ведомой к заснеженным вершинам искусства хореографии г-ном Зеленским, особо распространяться даже как-то и неудобно — люди приехали, для Новосиба гастроли в Мск это все равно, что гастроли Большого театра в забыл как называется норвежской деревне(недавно ездили и показывали мастерство в деревенском клубе на 300 чел.). Поэтому лучше расскажу, как сейчас модно, немного о себе. :-) Обладая острым критическим умом по отношению к самому себе, понимаю, что стал смахивать на этакую «бабушку», которая погрязла в своих воспоминаниях :
вот эта вариация, с итальянскими, имени Сизовой;
вот эта имени Кунаковой;
вот Павильон Армиды имени Евтеевой и Аюповой;
а вот в знаменитой Трильби имени Татьяны Тереховой наваляли как сумели...
Па-де-труа получилось с разной степенью исполнительского мастерства, где самая высокая степень присуждена исполнителю мужеского пола Ивану Кузнецову.

Анна Одинцова - Ольга Гришенкова - Иван Кузнецов


Руководитель новосибирского балета, который так много и успешно работал в Кировском театре, похоже не сумел втолковать своей труппе, что Пахита один из самых шикарных балетов во славу классики. Там каждой вариацией гвозди забивать надо, а не — ой, такое слово не хорошее, — шкандыбать и демонстрировать самые разные причины, из-за которых артисты не должны танцевать эти вариации.

Вообще-то, Пахиту испортить трудно, п ч одно время нас давили Школой(маху), а там вариаций было штук 11, - каждой девочке надо было дать показаться. Но вот этого ощущения тихой грусти (как после Майерлинга у некоторых особо чувствительных дам) никогда не было. А были надежды, связанные с тем, что дети когда-нибудь научатся. 1 апреля никаких таких надежд на Новой сцене БТ не было. И что-то я расхотел, чтобы Большой, засучив рукава, восстановил Пахиту в ред. Бурлаки … это как себе представил вариацию имени Сизовой в исполнении Горячевой, Трильби имени Тереховой в исполнении Тихого, вариацию имени Ченчиковой в исп Смирновой, ну и тд...
Пусть уж лучше еще какой-нибудь хренолиновый балет надыбают, а за святое браться не стоит, когда святости за душой нет.

Наталья Ершова - Сергей Полунин


Все рассказал, а дальше не знаю как начать (просто как Татьяна Ларина):-)..
Если кто помнит как организовано у Петипа появление Люсьена д’Эрвильи в Grand pas , а есть люди, которые помнят, как этот выход делал Сергей Бережной и совсем еще недавно что это был за выход
просто один выход, тем и хорош этот балет, что есть в нем изюминка — просто надо выйти
в исполнении Николая Цискаридзе, то несомненно Сергей Полунин ... вышел... но без особых претензий на масштаб и на некую особенность исполнения этой не очень-то большой партии, которая в исполнении больших Артистов вполне выходила на первый план. А после того, как Н.Цискаридзе дважды порадовал публику, до того, как его начали всеми правдами и неправдами выпихивать из театра, Пахита и вовсе стала просто другим балетом — девушек вокруг много, но балет-то был про Люсьена. Повторится когда-нибудь такое, не знаю.

Анжелина Воронцова - Николай Цискаридзе
© photo Михаил Логвинов


тот самый пример, когда Артист делает спектакль



В исполнении Полунина Пахита получился балетом про английского танцовщика, в которого педагоги много чего хорошего вложили. Я после просмотра Алисы в стране чудес и Конькобежцев стал поклонником The Royal Ballet и теперь отчетливо понимаю, что такие "явления" на сцене этого театра как Alina Cojocaru или наша Наташка, это, как по меткому выражению Аллы Пугачевой, - когда у человека все есть, ему хочется покушать говнеца. Сдается мне, что в настоящий момент английские танцовщики выучены оч хорошо, ноги у них красивые, танцуют чисто и даже в некоторой степени рафинированно. И Полунин вполне был в стиле этой труппы. Теперь он гибрид : он по-английски не делает лишних движений, попадает в доскок, неплохо держит (хотя партнерша у него была не из маленьких), но все это благородство теперь подполировалось нашим родным российским желанием показать себя во всей красе, не задумываясь о потерях. Насколько я понимаю, англичане не делают силовых подходов к прыжкам и не лезут из шкуры для того, чтобы показать прыжок выше того, что артист на самом деле может. Это у нас оч принято, особенно в последнее время, оскалиться и жахнуть.



И уж ни в коем случае не в Пахите заниматься трюкачеством на зубах — теряется смысл этой партии. ...И так он может и сяк может, особенно если хорошо разбежится / а что-то и не может, даже если разбежится... Но общего впечатления от спектакля, перетянутого на сторону Люсьена, не создалось, даже с этой труппой, которая, ну уж положа руку на сердце, уровнем заметно ниже, чем у Полунина. Не вышел у этого Данилы-мастера каменный цветок. Вроде бы говорят он интровертированный невротик … и этого не было видно. Не было цельности и понимая того, что делает. Таких исполнителей много всегда имелось, в основном все так танцуют в Пахите.



Желание пойти на майерлинги или на жизели не появилось / но собой я доволен : зальчик был такой спокойный, местечко хорошее, бутерброд с колбаской вкусный, и Вера Сабанцева и Светлана Свинкова — все танцевали; оркестр брехал по мере своих сил; в Пульчинелле пели и когда вышла певица в трендовом синевого цвета платье, я подумал, - пусть привозят, да черт с ними,  - где бы я еще посмотрел Полунина, не в Стасик же идти, а через год не в Мюнхен же ехать … я, вон, никак на J.Kaufmann не соберусь в La forza del destino, чтобы быть в time trend.
Т ч Маска неха́й живе ! :-)



Tags: БАЛЕТ, Пахита
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

Recent Posts from This Journal