dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

La straniera концертное исполнение КЗЧ 29.03.2014

«Чужестранка» это такая опера, которая в России никогда не шла.
Она, собственно, довольно долго нигде не шла … что по прослушивании её становится понятно почему не шла.:-)
Почему в последнее время возник интерес, тоже понятно — по крайней мере понятно почему специально для Edita Gruberova ее поставили в Цюрихе. Ну, во-первых, в связи со следующими, уныло очередными тухлыми сезонами, после ухода Перейры, Opernhaus Zürich надо было хоть как-то выебнуться и тут как раз подвернулась бельканистка, которая мечтала петь в этом театре в золотое его время, но никак не могла туда прорваться. Уже 2 сезона как эта крепость взята и удивляж публики продолжился с помощью как раз La straniera, в которой Груберова ранее не засвечивалась и именно поэтому не было возможности сравнить её с ней же самой сорокалетней давности. В первый сезон на крючок попались, но на следующий успокоились, п ч если произведение осталось в стороне от интересов публики и музыкантов на протяжении длительного времени, то, скорей всего, к тому есть причины. И вполне достаточно одноразовой акции и одногоразового знакомства.

Радость одноразового знакомоства Россию тоже не обошла. Мода в опере вещь великая, а если эту моду филармонии диктует манагер Фихтенгольц, то это вообще что-то особенного. И со своей стороны могу сказать, что имея достаточно сложный выбор между отгрузкой в город на Неве для просмотра Тщетной предосторожности с Прекрасной Анжелиной и Николаем Цискаридзе в исключительно новой для себя партии и оперой В.Беллини Чужестранка в концертном исполнении, которую давали в чайнике, я остался в Мск.

Предварительно, в течении 2-х дней, т с, ознакомился с материалом. Разумеется с Edita Gruberova и её группой здоровья, с которой она теперь поет абсолютно все. Понял, что это тихий ужас, но отступать уже было некуда.:-)
Как поет Груберова belcanto в данный ее возрастной момент рассказывать не буду. П ч все, у кого жопа вместо ушей, знают поёт гениально ! Этот факт неоспоримый и, скорей всего, эти пытки будут продолжаться еще лет 20, п ч у Груберовой хорошее здоровье и луженая глотка. А то, что после прослушивания любой партии в ее исполнении невозможно себе представить что это за музыка на самом деле в связи с оригинальной особенностью этой певицы петь по своим собственным нотам и своим, не имеющим отношения к оперному исполнительству голосом, похоже никого не трогает.
Ну сказали же, что она гениальная Значит гениальная.
Ну, вон же, по 40 минут орет, как безумная, Вена Значит правильно. Она таки сделает всех и сейчас и в 90 лет.
Это лирическое отступление связано с тем, что Фихтенгольц не привез Груберову, а совершенно другую Певицу, за что ему от всей души, как говаривал Мухамедов, бесконечно большое, ну просто огромное спасибо.

Patrizia Ciofi - Игорь Головатенко - Silvia Tro Santafé - Ji-Min Park


Немножко о самой опере.
Если по словам эстетов Верди это ум-ца-ца, то La straniera бесконечно длинное умммм без всякого намека на ца-ца.
Как нынче модно выражаться дорожная карта Чужестранки пасторально проста : практически вся опера, имеющая в качестве основных солистов квартет (сопрано, меццо, баритон, тенор), совершенно не заморачивается какими бы то ни было развернутыми ансамблями, в том понимании в каком они всегда в большом количестве представлены в ум-ца-ца. У Беллини в начале его творческой деятельности был подход к опере примерно такой, какой потом через n-ое количество лет взял на вооружение господин-великий-ВаХнер. Т е, все поют по отдельности, даже в том случае, если на сцене 7 человек (полный боекомплект). Один пропевает Si и гонит длинный музыкальный фрагмент → заканчивает его → вступает следующий или следующая = все внимательно слушают. Особенно это тягомотно звучит в дуэтах, которыми опера перегружена и надо быть особым любителем бельканто, чтобы выслушивать по 2-3 раза бесконечно повторяющийся музыкальный отрезок. Обычно на сцене два человека в разных сочетаниях ведут между собой не спешный певческий разговор минут на 15; крайне редко объединяясь между собой, и это всегда Unisono. В конце фрагментика хор обязательно подбавит драйва, увеличив темп, и даст немножко ца-цы. Музыка — не вопрос — оч мелодичная, приятная для слуха, но совершенно не запоминающаяся с первого раза, это я к тому, что La donna è mobile здесь нет и Либьямой тоже не пахнет:-).

слушать - Игорь Головатенко

Игорь Головатенко - Silvia Tro Santafe


И вот в этот самый момент наступает точка невозврата — в Чужестранке все певцы обязаны быть оч высокого качества, для того, чтобы публика могла получить правильное представление обо всех прелестях этой Что и было сделано нашей родной и любимой филармонией. В таком исполнении Беллини прощен и снова на пьедестале, → с которого вообще-то его спихнуть практически невозможно, сколько бы не старалась Edita Gruberova:-).

Со всем недавно ознакомившись с предложениями на следующий сезон ведущих оперных домов, в которых с какой-то талды наперебой запели все наши, вплоть до Максимовой, как всегда безответственно, но заявляю — такой Чужестранки нигде в мире не собрали. И это наш ответ Musikverein со всеми его придурствами и придурошными.



 

З а м е ч а т е л ь н о подобранные голоса. И тут я даже про тенора, голос которого пострижен по нынешней моде под барашка, с очень подозрительными верхами:-), дурного слова не скажу, п ч настолько страстно он обыгрывал эту бесстрастую музыку своим бесстрастным голосом, и хоть и надоел до черта, п ч тенора оказывается многовато в этой опере, но это вам не José Bros:-). Можно сколько угодно критиковать, но  Ji-Min Park человек поющий и к тому же выпестованный самим Covent-Garden(ом). :-)



Ji-Min Park


Граждане-товарищи, как же это хорошо, когда все артисты в хорошей вокальной форме. Когда голоса органично сочетаются с этой музыкой, когда они не испытывают трудностей в исполнении достаточно сложных и, что самое главное, длинных музыкальных фрагментов.
Patrizia Ciofi даже в этом замечательном ансамбле исполнителей выглядела особенно (она и вообще особенная певица) Едва ли ей часто придется петь эту партию, п ч пока место занято и довольно таки надолго:-), но ее исполнение можно назвать абсолютным и идеальным что по точности / что по самому голосу / что по виртуозности. Это вокальные прописи и я вот думаю, а кто еще сейчас так сможет ? - пожалуй и никто... И в этом тоже в какой-то степени уникальность вечера в КЗЧ.







Москва рванула и финишировала первой, но тот фуфел, который дальше продолжит Абонемент, малость конечно скатывает с мажорного лада. Но и на Алекс Пенду найдутся ценители :-)
Нам бы теперь еще театрики подтянуть... Правда, с этим сложновато — мы под свой уровень подтягиваем теперь Европу. И результаты, разумеется, не замедлят сказаться там.

Patrizia Ciofi - Игорь Головатенко



Tags: Опера в концертном исполнении
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments