dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Recital Elena Mosuc КЗЧ 31.01.2014

Сегодня мы с David Hallberg посетили концерт Elena Mosuc, который проходил в рамках абонемента «Звезды мировой оперы». :-) Уж не знаю будет ли отчитываться Холберг в своем Twitter(е) об этом походе, а я вот, как всегда, стучу по клаве.:-)

Этот проект, за то время как он существует, оброс убийственным количеством штампов и пик его формы в общем-то уже давно позади.
К сожалению за время своего существования Абонемент не сумел воспитать свою, настоящую оперную публику и основной костяк граждан, приходящих на такие концерты, это люди, у которых есть необходимость убить вечер. ¡ Но, строго до 21 ч, п ч в 9  многие из них начинают удаляться. Поэтому на протяжении тех 2 ч, пока публика в состоянии сидеть в зале, любому солисту, участвующему в таком мероприятии, надо знать, что в любой момент ария может быть прервана горячими аплодисментыми и, даже более того, выносом букета ни к селу / ни к городу и так неоднократно(кроме букета конечно).:-)

Самые удивительные дирижеры управляют в таких концертах нашими далеко не немецкими по дисциплине оркестрами. Обязательная программа - увертюры по 15 мин, которые перемежают вокальные фрагменты. Увертюру к La forza del destino уже слушать н е в о з м о ж н о, а увертюра Бондюэль/Guillaume Tell/ хоть и разгорячила зал до умопомрачения в своей последней фазе, однако, чтобы дожить до нее надо было 10 минут слушать скрипки, звучащие как волынки в шотландских военных оркестрах + великое множество всяко разных изюминок и выпуклостей, которые видимо образовались после работы дирижера Ivo Lipanovich с музыкантами.
По части дирижера случилось так, что я оказался в оппозиции со всем остальным залом — весь остальной зал вел себя так, как-будто он пришел на концерт этого самого дирижера, равного по таланту чуть ли не Мути или на худой конец Баренбойма. Т е публика приветствовала маэстро как основную фигуру и доконал зал именно горошек Бондюэль — они узнали эту мелодию и она была сыграна громко, как мы любим:-). У меня было впечатление, что я на концерте Лепса, примерно так воздействовал на женскую часть зала (а она была женской ≈ на 90 %) Иво Липанович.:-)

Elena Mosuc - Ivo Lipanovich


И как-то так получилось, что Elena Mosuc в меньшей мере овладела пылкими сердцами московских меломанов, хотя подготовила оч серьезную программу. Вероятно нашей публике имя этой певицы ничего не говорит(а дорогие мои москвичи они, как венцы, падки на имена). Между тем, имя Елена Мошук оч много говорит гораздо более продвинутой в плане знакомства с оперой публике города Цюрих. Причем, имя свое Mosuc создавала в золотой век Opernhaus Zürich, когда там работал Alexander Pereira : была занята во многих премьерах, имеет своих поклонников, пела много и с большим успехом.



В других же театрах отметилась лишь пунктирно и все её достижения связаны именно с театром на Zürichsee. Не самая плохая карьера. И надо отдать должное Перейре, который относился к ней как «одной из своих» певиц при том, что голос Мошук в известноцй степени специфический, - он из тех, которые либо оч нравятся / либо никак не принимаются. Но это никогда не было проблемой для выдающегося интенданта — он никогда не подстраивался под общий ранжир.





Особенность манеры пения Мошук состоит в том, что слишком много усилий она тратит на расцвечивание своего вокала всяко-разными ухищрениями — зашкаливает количество филировок=filer un son, трелей, piano и увлечение всем этим приводит к тому, что голос звучит не ровно в том смысле, когда она в очередной раз уходит на piano, а оркестр громыхает просто потому, что он громыхает, певицу практически не слышно. Т е существуют какие-то провалы; такие, которых быть не должно и не было бы, если бы Мошук не пыталась сделать свое исполнение уж чересчур красивым. Иногда это становилось просто слащавым; в свое время Кирилл Веселаго говорил о ее жеманной исполнительской манере, — да — это так оно и есть. Понятно, что всякая вокалистка свои технические возможности старается представить наилучшим образом, но и кашу маслом иногда можно испортить.
У Mosuc теплое лирико-колоратурное сопрано, оч приятное для слуха; исключительная техника, замечательная дыхание. Хотя поначалу в ариях Доницетти проскальзывал кач на середине и пробалтывание некоторых пассажей. Но, начиная с Лючии, к самому голосу претензий не было : середина вполне себе, правда облачная, верха в порядке. Не оч понятно с силой звукой, п ч постоянно шло от меццо-воче к пиано. Такой вот стиль исполнения этой певицы ... и у него достаточно много поклонников.



Наилучшими(на мой вкус) и самыми запоминающимися были Лючия с том фрагменте, где ей аккомпанировала флейта = идеальная чистота и красота звука, Леонора из Трубадура и Виолетта, которая все же получилась напористой, но пропета была с большим чувством.





Мне в целом концерт понравился. Elena Mosuc конечно певица выского уровня и то, что сейчас она уходит от чистых колоратур, совершенно правильно - теплота голоса позволяет петь более крепкий репертуар; а полный порядок в верхнем регистре вполне может выделить ее среди тех певиц, которые поют этот же репертуар, но, как говорится, более жестко и с обрубленными верхами.

Tags: recital
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments