dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

A.Ponchielli : La Gioconda Deutsche Oper Berlin 19.01.2014

Весна в Берлине завершилась к утру следующего дня. Я достаточно быстро разобрался с этой ситуацией, п ч в этот день было намечено сходить в Treptower Park - по главной туристической тропе Берлина. Когда на перекладных добрался до места, зубы выстукивали дробь, а ноги заиндевели, расширились, укоротились и стали похожи, как мне показалось, на ноги известного танцовщика ивана васильева:-). Отдав дань уважения Советскому солдату с девочкой, спасенной на рукой, а также городу Берлину, сохраняющему памятник и парк в идеальном состоянии, отправился обедать;
в Берлине еду особо-то и не ищу, п ч есть место или даже места, расположенные в Charlottenburg, где можно поесть вкусно и дешево.

La Gioconda Amilcare Ponchielli начиналась в 5 час вечера. Во-впервых потому, что воскресенье; а, во вторых, потому, что опера, как известно, длинная - в ней три антракта, перемежающие хорошо скомпанованные по времени действия.



И поэтому все те рассказы про скучищу смертную, которые я слышал от очевидцев (тех, кто имел удовольствие слушать живьем), не оправдались. Это было мое первое знакомство с произведением, не считая давнего просмотра vhs-ки из Wiener Staatsoper с Éva Marton и Людмилой Шемчук, спектакля практически того самого.

Hui He | La Gioconda - Dana Beth Miller | La cieca - Marcelo Álvarez | Enzo Grimaldo - Lado Ataneli | Barnaba


Разумеется, предварительно ознакомился с либретто...
Это, я вам доложу, еще та «Весёлая девушка»  - определение по либретто, в которой все любят друг друга и одновременно гадят друг другу как могут, но в итоге побеждает женская дружба и, как во всякой уважающей себя опере, к концу определяются два труппа - одна утопленница, а вторая, главная героиня, сама себя порешила путем принятия яда перорально - все в мозгу перемешалось - закололась.
Фрагментарно из музыки к La Gioconda кое-что знал, что того, что воспроизводилось в концертах нашими певцами :
· естественно, Suicidio
· романс Слепой, который обожала петь Тамара Синявская
· Танец часов – конечно каждый дурак знает и я тоже
· Арию Энцо [«Cielo e mar»] не знал по одной простой причине, когда José Cura пел Джоконду в La Scala, я про него самого ничего еще не знал - настолько давно это было:-)

Короче, не сказать, что я был подготовлен на все четыре.
Но зато теперь более страстного поклонника этой оперы трудно будет найти.
Я опять хочу ещё и не понимаю, почему надо все время работать,
а не летать на самолете в Берлин, пусть, черт с ним, в Schönefeld:-).

Hui He | La Gioconda - Dana Beth Miller | La cieca - Ante Jerkunica | Alvise Badoero - Lado Ataneli | Barnaba


Само название оперы La Gioconda обещает провести слушателей по не часто встречающимся оперным лабиринтам. Музыкально оформить, витиевато задуманную Victor Marie Hugo, канву событий и переработанную Бойто в еще более заковыристую историю, довольно таки трудная задача. Уже одно только музыкальное оформление каждого поворота сюжета представляло собой достаточно большие трудности. Но композитор сочинил оперу таким образом, что в итоге кажется, - сюжет спешит и не поспевает за музыкой, настолько в ней много разнохарактерных ансамблей, настолько хорошо прописаны образы, что не то, что бы соскучиться, а сразу по окончании спокойно можно было бы повторить по новой :-).

Marcelo Álvarez | Hui He | Lado Ataneli | Marianne Cornetti


5 голосов [желательно очень высокого уровня] необходимый и достаточный комплект для этой оперы.
Собрать их в нынешних трудных условиях, понятно, не просто. Такое могут позволить себе театры из топовой пятерки, в которую не входит БТ.
Deutsche Oper Berlin может себе это позволить и с разной степенью успеха вокалисты озвучивали свои партии, выводя на высокий уровень тот самый ансамбль, к которому так стремится руководство нашего дома-2 на Театральной пл..

Если начинать с самого «узкого места», то это была довольно таки широкая Marianne Cornetti.
Я так понимаю, она певица с не плохим прошлым, но на данном этапе ее прошлое выражается только в фотографиях, которые она щедро раздает на подсыре. LAURA ADORNO есть где в Джоконде эффектно выстрелить, но этот персонаж, у которого если и нет молодого и красивого тела, обязательно должен иметь молодой и красивый голос. Это был тот случай, когда ни того / ни другого... Но т к были еще 4 солиста и, главное, что балет + опера оч красивая, то Cornetti прошла у публики вполне горячо. Но над ее драматическими талантами отчетливый ржак в зале имел место быть.

Marcelo Álvarez | Enzo Grimaldo - Marianne Cornetti | Laura Adorno - Hui He | La Gioconda


BARNABA, cantastorie исключительно интересный образ в мировой оперной культуре - злодей злодейский, благодаря которому интрига и закручивается, но все пакости делает из-за большой неразделенной любви. Характер сложный:-), но наделенный изумительно красивыми музыкальными фрагментами. Даже представить себе невозможно, что баритон, который поет такую мелодичную barcarola, потом спокойно топит бабушку - мать своей возлюбленной, да еще к тому же слепую. Поди-ка, изобрази это все на сцене... Но на то и оперные певцы, чтоб всю эту хрень до публики наилучшим образом доносить.
В этот вечер благородная задача выпала на долю Lado Ataneli, он, похоже, единственный, кто сейчас в этой редко идущей опере поет эту партию. Выглядел замечательно в колете /чулочках/ панталончиках - я такие костюмы люблю и оперные в них хорошо смотрятся, даже тенор Бота в Андре Шенье:-). Вокал без особых потерь с прошлых моих Паяцев в Вене и, как мне показалось, Барнаба ему удобнее и ближе голосово, чем Тонио. Все же он легкий spinto, чем тяжелый драм...

Ante Jerkunica


LA CIECA, madre della Gioconda и ALVISE BADOERO, uno dei capi della Inquisizione di Stato пели солисты fest-ансамбля, а он в Deutsche Oper никогда борозды не портит. Какие-то особые изыски в их вокале трудно отыскать, однако помощь в правильном представлении знаменитого произведения оказали существенную.



Теперь Tenore.
Про него буду рассказывать особенно, п ч это был Marcelo Raúl Álvarez.



Ему достался один из самых сложных героев тенорового репертуара, который, если можно так выразиться, хрен проссышь про что это :-) :
«Patricius .., которого за что-то выперли из Венеции - набедокурил; крутил с Лаурой. Когда-то успел обручиться с Джокондой, но при этом, увидев Лауру, тут же начал строить ей глазки и назначать свидания...
Как Альварес строит глазки, я вам раньше рассказывал:-), в этой ситуации ему можно даже не петь : он становится таким плюшевым, в обольщениях помогает себе языком, обильно жестикулирует - ну оч эмоциальный мужчина:-) Да и чего тут скажешь, ситуация-то какова - одни эмоции. :-)



В итоге ENZO GRIMALDO, Principe genovese остается с Лаурой, а благородная Джоконда
"Ушла с дороги / таков закон / третий должен уйти"
Самый яркий теноровый музыкальный момент - Ария «Cielo e mar» во 2 действии, которая теперь известна и мне:-). Marcelo Álvarez, тенор вполне зачетный; любимец публики и любимец бабок (их понаехало в Берлин специально на него).
Роль Энцо для него сопряжена с неким напряжением; не так-то просто дается, особенно это ощущается в некоторых моментах в верхнем регистре. Но никаких срывов, все чисто, голос настоящий теноровый и приятный для уха сам по себе.
Будучи в здравом уме и твердом памяти, отчетливо понимаю, что мои рекомендации на фиг никому не нужны, но я бы ему петь на mezzo-voce не рекомендовал:-). В этом месте сам себя ощутил педагогом вокала, закончившим гнесинку, из старшей группы детского сада.



Был там еще и БАЛЕТИК. И я это оч люблю, когда в опере балетик, — не специально переться на прыжки и ужимки смотреть, а ненадоедливо, между делом и 2-мя фужерами вина в антрактах, вышла так вот ... «Лошадь в окружении стрекулистов мужского пола и ... пошла плясать губерния на не гнущихся конечностях».



Поднимал там Володюшка Малахов балет, поднимал ... И вот вам результат - Танец Часов - кто в лес / кто по дрова. Но что творила публика при этом ... 6 фуэте в наклонном положении, как пизанская башня, барышня в коде скрутила = кавалер ее поймал и местные бабушки просто из лифчиков повыпрыгивали. Про кавалеров рассказа не будет, п ч это какая-то самодеятельность, несмотря на то, что в программе значился некий Коррадо Катани:-).



Marianne Cornetti | Laura Adorno - Hui He | La Giococnda - Marcelo Álvarez | Enzo Grimaldo - Dana Beth Miller | La cieca




Абсолютную законченность спектаклю придала исполнительница заглавной роли, певица китайского происхождения Hui He.

Певица известная, поет много и везде.
Я ее слушал в Stiffelio и было это лет ... несколько назад; теперь она и в Вене, и на Arena di Verona, и в Teatro alla Scala, и в Deutsche Oper Berlin; — и все это вполне заслуженно.
Как-то так получилось, что сейчас есть даже некоторая конкуренция для крепких сопрано и Hui He одна из тех, которая бесспорно в топе.
О г р о м н ы й голос !
Отлично управляемый, так и звучит до сих пор заключительная сцена 1 акта, когда Джоконда на фоне хора медленно идет по диагонали и пропевает мелодию, переходя от
piano к forte, и наоборот.
Это конечно драматические сопрано, которому под силу всё.
У нее настолько ровный и настолько организованный вокал, что каких-то обычных и прощаемых для драмсопрано шероховатостей (
не плавные переходы, резкость, стенобитность) их просто нет, — поет красиво. Piano He Hui, не просто подкупают—восхищают : длинные, выпуклые. Не знаю насколько голос подвижный, но для Джоконды полное попадание в точку. Эта роль далеко не всякой, даже замечательной певице, по силам; например, все последнее действие главная героиня практически не закрывает рот и перед этим три действия : дуэты, ансамбли, соло; тут не только вокальная выносливость, но и физические силы должны быть в полном порядке. Все это есть.
И даже специфическая внешность каким-то образом только добавляет интересности роли, но это еще и в Стиффелио было понятно.

Во как съездил ! Такие два сопрано послушал. Да и в Стокгольме Maria José Siri неплохо спела. Оч продуктивный январь получился.

Любимая калитка перед административным входом в Deutsche Oper на сей раз была очень даже неплохо подкреплена самыми разными поклонниками.
Выход Hui He обрамлял китайский десант в количестве не меньше 15 человек.
Энцо, сами понимаете, будучи Тенором, вниманием тоже не был обделен; он все такой же :-) веселый, вне зависимости где находится, в Вене или в Берлине:-).
А т к все вышли практически одновременно, общий тонус подсыра был примерно на таком же уровне, что и спектакль.



Tags: deutsche oper berlin, la gioconda
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments