dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

G.Puccini : Tosca, Deutsche Oper Berlin 18.01.2014

Календарь культурных оперных мероприятий в январе сложился не просто, - поторчав сутки в Мск, простирнув носочки:-), в субботу я снова был в Шереметьево, но в этот раз в Терминале D. И вот он, родной Аэрофлот, про который даже не буду ничего писать с его бесплатным питанием уже без горячего и без вина / и аэропорт прилета, сами понимаете, Schönefeld, который находится заметно дальше от Deutsche Oper Berlin, чем Tegel «Otto Lilienthal».

В Берлине была весна и ожидалась Tosca с каким-то оч интересным подтекстом - Familienvorstellung, поэтому билеты были проданы практически все, что бывает крайне в Deutsche Oper.

 

Состав исполнителей был, скажем так, на 70 % русский : Татьяна Сержан и, заменивший Thomas Hampson, Сергей Мурзаев. За современное положение теноровых дел в Италии отвечал проамериканский певец сицилианского происхождения Marcello Giordani.

Marcello Giordani - Татьяна Сержан - Сергей Мурзаев - Ben Wager


Пунктирно зная его творческий путь в том месте, где рассказывают про клаку, которую Джордани содержит в The Metropolitan Opera (и поэтому ему там орут как ненормальные во время выступлениий) с какой-то талды решил, что возраст его приближается к самому известному нынче баритону-тенору.:-) Уже дома, посмотрев в википедии, выяснил, что возраст Тенора приближается к возрасту José Cura и Roberto Alagna, и получается, что он вполне в соку и уж тем более для такой партии как Каварадосси. Те, кому хоть один раз удалось его услышать в Америке, теперь обходят театр стороной, когда он снова в афише; примерно также, как в свое время обходили Большой, когда танцевала Адырхаева или Кондратьева и примерно так, как я сейчас обхожу его, когда там танцует за кого ни возьмись из нынешнего состава солистов.:-)

Татьяна Сержан - Marcello Giordani


Ну, так вот, как очевидец могу сказать, - если бы я жил рядом с Met и ходил гулять в Центральный парк для того, чтобы полюбоваться на карусель или чего там есть такого увлекательного в этом парке .., то раз в год вполне мог бы наняться в клаку (ору я громко, к месту и даже в свое время любил делать выходы и уходы, а уж как мы оформляли Тоску лет 20 тому назад, когда без дураков лучше Тоской была Маквала Филимонна.., она и по сей день в моих воспоминаниях о днях молодости вьется голубой лентой реки):-).

Исполнение Marcello Giordani партии Марио Каварадосси в DO я нашел вполне зачетным по нескольким причинам. По первости потому, что в Тоске без Тоски нет Тоски, а Каварадосси практически нет всегда, если нет José Cura - имхо - а если есть José Cura, то все равно какая Тоска, главное, чтобы она не была Nina Stemme, которая своим могучим талантом сумела свести к нулю все старания партнеров:-).
Во-вторых, наш Марио ничего не завалил, Витторию отферматил и держал довольно таки долго. Пытали за сценой его, судя по исполнению, жестко, а при выходе на сцену еще и оч разукрашенно. Голос однообразный, почти как у всех итальянских певцов, но это нынче модно, значит опять в зачет.:-)
Кач, будь здоров, какой, но если бы он спел Тоску в La Scala, BU, как Бечале, ему бы никто не кричал, п ч у итальянских крикунов на BU своим - табу:-). Фактически все огрехи сглаживала сила звука и звонкость голоса, которая все таки молодости звучания не придала. Но, резал-резал, в баритоны пока не собирается, может еще чего-то.:-)

Сергей Мурзаев уж больно все нам хорошо знакомый и практически наш когда-то, неоднократно слышанный мною везде, где только можно.
Во времена его работы в Большом считался лирическим баритоном и когда взял маску за Малатесту, многие говорили, что он поет не своим голосом и если так будет продолжаться дальше - я, прям, обожаю таких пророков - то, как говорится, конец близок.
А вот же и нет, поет Скарпиа абсолютно своим голосом : легко узнаваемым, зычным и практически ничего не потерявшим, а даже чего-то такое приобредшим:-). Как актер, да еще в такой игровой партии, малость пресноват. Как сказал бы наш генеральный директор не в стиле какого-то мистического ансамбля, но поливал со страшной силой:-), за что публика была ему оч благодарна.



Татьяна Сержан - это та самая Тоска, которая состоялась по всем параметрам.
не знаю, известная она певица, Diva, как Нетребко, или нет ... но, скорей всего, 3 000 Like за фотку в купальнике на заснеженном балконе врядли получит, да и врядли разместит в своем инстаграмм.



Я ее услышал впервые в Реквиеме Верди, хотя мог бы услышать и раньше в Богеме, за которую театр Зазеркалье получил Маску и, скорей всего, Сержан пела в Мск Мими. Но на Зазеркалье я не ходил, а между тем за 10 лет Сержан сделала достойную карьеру и при этом какую-то тихую, без всякой саморекламы в интернете, и в СМИ, но достаточно профессиональную. П ч всё, за что она берется(а это самый, что ни на есть, забойный репертуар), она делает оч хорошо. Замечательный голос, крупный, богатый обертонами, иногда даже многовато красок. Всеми исполнительскими нюансами владеет практически в совершенстве. Без проблем поет сложные спектакли от начала до конца. Голос Сержан оч легко находит отклик в зале - чему я живой свидетель уже дважды, что в Италии / что в Германии большой и заслуженный успех. Как-то боязно захваливать, но певица хорошая и хотелось бы, чтобы пела подольше и побольше. Я уж не говорю о том, чтобы пела в Большом театре... это при нынешней диспозиции абсурдно - в ансамбль не войдет:-). А Мариинка ее приглашает...
Актерски Тоска - наша, такая русская. Ну и ладно, так тоже можно при таком-то голосе.







Главный герой Deutsche Oper Berlin = Оркестр (Conductor Matthias Foremny) ... ну, что тут скажешь - как-будто в первый раз ... наворотили таких прелестей, которых 100 раз послушав, не слышишь, а приедешь в Дойче опер и вот оно оказывается как звучать должно. Особенно забористо Кантата с допросом и пробрал финал "О как тянется время". Реакция какая-то удивительная для человека=(для меня) :-), который уж столько раз бывал на этой опере

Из самого приятного, Тоску практически во всех театрах не трогают - классика. Нет желающих замахнуться, побаиваются видно деятели от режоперы наряжать примадонну в двубортный костюм (хотя оч современная, брегенцская, мне по телеку понравилась, особенно когда Каварадосси в озеро нырнул).
Последнее действие, разумеется, в темноте, но с восходом:-).



Как прыгала к сожалению не видел, п ч сидел с неправильной стороны. А бешеный успех по окончании слышал и по-хорошему по-доброму позавидовал публике городской оперы Берлина. Сегодня у них Тоска, завтра Джоконда... А у нас ... новый дирижер из лаперузы или тулузы:-) и чего-то все уже ругаться начали, а я и лыко в строку вставить не могу, п ч вообще про него не копенгаген. Т ч пока надо денежку зарабатывать и внимательно присматриваться к репертуару театров за бугром, п ч на Театральной площади все в театре уже в домашних тапочках ходят, дом почти достроили.:-)

Marcello Giordani - Matthias Foremny(conductor) - Татьяна Сержан - Jörg Schörner(Spoletta) - Andrew Harris(Sciarrone)
Tags: deutsche oper berlin, tosca, Татьяна Сержан
Subscribe

Posts from This Journal “deutsche oper berlin” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Posts from This Journal “deutsche oper berlin” Tag