dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Я за звезд, которые не разрушают спектакль

Тут недавно Григорий Заславский поговорил с Владимиром Уриным на просторах Независимой газеты … И так получилось, что в этой беседе оч ярко обозначилась программа действий, которая была озвучена в полном соответствии с художественным кредо г-на генерального директора.



Источник

Осмылить всю глубину нахлынувших на него(директора) с бухты-барахты мыслей сразу не удалось:-). Пришлось подумать.:-) И несмотря на то, что наступает новый год, Большому театру никакие перемены в лучшую сторону не грозят. Директор, в отличие от предыдущего интенданта, которого все будут вспоминать добрым словом еще лет 100 как минимум, будет решать все сам. И отвечать за все тоже собирается сам. И получается, что ему не указ Попсовет и хорошая девочка танцует 31 декабря только потому, что является исключительной балериной и заняла место Цискаридзе в табели о рангах.:-)

Засучив рукава и не принимая во внимание никакие советы, г-н Урин лично взялся разрулить ситуацию с музыкальным руководителем, которая оказалась на первый взгляд кошмарной после демарша Синайского. Хотя премьеру Don Carlo не провалили и все удалось на том примерно уровне, на котором всё последнее время барахтается опера БТ. Однако озабоченность со стороны директора поисками музыканта, чей авторитет в мире профессионально высок, немножко настораживает...
Г-н директор тут же входит в конфликт с самим собой — музыкант, чей авторитет высок, врядли даст возможность мало кому известному интенданту оставлять за собой последнее слово (музыканты, они такие, особенно те, у которых авторитет высок :-)). Т е у Урина дилемма : либо он молчит и только прессе рассказывает о том, что сам принимает решения / либо этот музыкант только в его воображении будет иметь профессионально высокий авторитет. И, скорей всего, грозит нам второй вариант. А если учесть современную конъюнктуру авторитетных дирижеров, а все дело там зависит от того, в какой ты конюшне ошиваешься, то БТ не светят звонкие имена(кстати, далеко не всегда качественные).
Да и сам директор вообще против звезд.
А попытаться вырастить своего главного дирижера, разобравшись в его талантах, у интенданта кишка тонка. Т ч ничего хорошего, кроме как, скорей всего, главного приглашенного в лице Баренбойма, остающегося на 50 % не у дел на ближайшее время, Театральной площади не светит. Если такое случится, то придется слушаться его, усмирив гордость и получить сопутствующие из того же спец пайка : митю, анну самуил и тд..

Достаточно противоречивая мысль — преобразование Большого театра в театр-Дом-2 т к театр-Дом-1 эталонный Стасик = и именно по этой кальке должен быть переделан Большой (это основополагающая задача - удалось в МАМТе, получится и в Большом, хотя, у многих есть множество сомнений по поводу удач Стасика...).
Совершенно понятно, что масштаб театра, в который попал ни директорство г-н Урин, его разумом не охвачен. И одновременное желание управлять тоталитарно, но при этом совещаться с какими то группами людей, по 2-3 дня не разговаривать, потом снова собираться, находить компромиссы, и в итоге все равно оставлять за собой последнее слово … от этого всего пахнет маниловщиной за версту.
Да, трепотня для прессы — абы чего сказать — она понятна, но четкую кардинальную линию, кроме театра-дома, хотелось бы чтобы генеральное управление имело. Например, четко и генерально понять в каком таком режиме трудится сейчас балет, где худрук балета на дистанционном управлении. Можно сколько угодно делать из себя страуса, затолкав голову в песок, но что это за фигня и  будет она как-нибудь решена ? - вот здесь бы принять решение гендиректору. А он его не принимает и странное положение балетной труппы между небом и землей его похоже устраивает. Это не предмет для разговора и обсуждения.

Если оставить многострадальный балет, в котором все замечательно хорошо до 2016 г., в стороне и обратить внимание наконец-то на оперу (т к театр скромно называется театром оперы и балета), то здесь все не так хорошо, как это и было рассказано Президенту. Однако все те основные пункты, подлежащие изменению при новом руководстве, не вселяют абсолютно никаких надежд в основном по тем аспектам, которые не подлежат изменениям.
Управляющая на месте, основной поставщик кадров — Молодежная программа и дмитрий вдовин=главный инструктор.
Никакие новые лица на горизонте не появляются и не ожидаются.

И сам по себе это оч грустный факт, п ч далее интендант рассказывает о том, как побывал в Wiener Staatsoper, сдается мне, впервые в своей управленческой жизни.
Судя по всему, не был обласкан руководством, и, похоже, пришел как частное лицо. Ну и, разумеется, ничего не понравилось:-).
После зажигательного рассказа об этом замечательном заходе захотелось представить себе, чтобы вот с такой же речью выступил Ioan Holender или Александр Перейра или недавно назначенный на Real - Joan Matabosch, да тот же Dominique Meyer, собственно. И оказалось, что представить себе такое н е в о з м о ж н о.

Наш дорогой интендант фамилию Gheorghiu, спасибо, знает и то, сдается мне из-за того, что в арендованном для ее концерта Стасике произошел скандал, а вот тенор Vittorio Grigolo, молодой и очень талантливый, «как говорят» поливал со страшной силой.
Вот тут вам и весь оперный интендант.
Выражение «как говорят» для любого интенданта — это поливать со страшной силой !

Без зазрения совести, директор первого оперного театра не самой плохой, когда-то в оперном мире страны, слушает своими ушами вокалиста и ничего не может сказать о том, как он поет — его главный аргумент как говорят.
Вероятно задрало ... что ни в Большом, ни, тем более, в местечковом Стасике нет такой публики / не играет так оркестр / нет таких спектаклей / нет такого ансамбля, п ч в этой La Bohème только 2 исполнителя были приглашенные. Остальные, так называемые солисты Венской гос. Оперы; они участвуют в репетициях/ спевках, сидят на страховках, т е это люди, которые спектакль знают на зубок, и если г-н Урин не увидел в Богеме ансамбля, то это его проблемы, а ни как не проблемы Wiener Staatsoper.
Касательно тенора Grigolo. Я его слышал как раз в Богеме, правда, не в Вене - в Берлине, и как бы не относился к его творчеству, но не отдавать ему должное по меньшей мере смешно, тем более, человеку, который отладил оперную жизнь в Стасике до такой степени, что там просто нет ни одного тенора, способного хоть как-то спеть La forza del destino.

Понятно, у нас Григоло поливать не будет. У нас не будет никто. Чтобы народ своим собственным слухом, не облакачиваясь на мнение интенданта, получал или не получал удовольствие от того, что называется звезды мировой оперы. Он не хочет. И еще 5 лет неизвестно кого будут слушать в БТ. Это будет ансамбль Большого театра, который конечно же в разы лучше делает спектакль, и может быть когда-нибудь дотянется до уровня спектаклей театра Станиславского.
Некоторых солистов БТ, их не так-то много, хоть в какой то степени достойных этой сцены, понять можно и их отношение к Фихтенгольцу тоже можно понять, когда на партию Полины приглашают Марию Горцевскую, якобы из тусовки Чернякова с ее-то голосовыми возможностями, а свои в этот момент сидят без работы. Другое дело, когда в труппе нет Эболи - а ее нет в труппе и это жестокая правда - хочешь/не хочешь надо кого-то приглашать и желательно тех, которые смогут поливать со страшной силой, как это принято во всем мире.

Но вот эти вот разговоры они не для г-на Урина, его интерес в другом — какая-то подозрительная целостность спектакля. И если он собрался такое проводить в ГАБТе примерно также цельно, как это сделано в L'italiana in Algeri, то имел я вас ввиду, ув. господа. П ч на всю Итальянку в Стасе только один человек кое-как поет и этот спектакль оч цельный потому, что петь в нем не может ни один исполнитель, да еще оркестр врет напропалую, несмотря на репы с маэстро Дзеддой Такое называется оперная пошлятина, несмотря на все хорошие качества постановки Писарева, п ч это для людей без музыкального слуха и с дешевыми предпочтениями в вокале.

Этим своим дурацким выступлением по поводу Венской оперы лично меня интендант напугал конкретно — он же, получается, без слуха -) и с воинствующим НЕжеланием понимать и принимать все то, что происходит в мировой опере. Просто-таки борец за Дом-2. :-)
От замечательных отношений внутри театра качество исполнителей — главных действующих лиц в любом театре — не улучшается. И, более того, как только появляется более-менее качественный певец(а) в этих домах один и два, он бежит из них, задрав штаны, на прослушку в Wiener Staatsoper, и если удастся застрять там в ансамбле, - а многим это удается, п ч Россия не оскудела талантами, - набирает опыт и профессионализм почему-то там : вливается во все ансамбли с легкостью необыкновенной и на фиг ему Дом-1 не упал с его изумительным ансамблем, который так нравится интенданту г-ну Урину.
Tags: Большой театр, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments