dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Марко Спада Большой театр 13.11.2013

В то время, когда я прохлаждался по венам и берлинам, в Мск произошло, если можно так сказать, событие на балетном фронте - вниманию ко всему привыкшей московской публике был предложен балет Марко Спада, встреченный какой-то подозрительной тишиной...
Будучи на данном этапе человеком НЕ балетным, я все же решил себя в принудительном порядке принУдить сходить и ознакомиться с давно забытым шедевром Pierre Lacotte. Причем, даже не выбирая состав, мне было глубоко наплевать кто именно из призыва худрука будет танцевать главные партии. На данном этапе в БТ совершенно все равно кто на сцене, п ч густая серая балетная масса, понимающая намеки руководства, просто заполонила этот театр.
Ну-у, каковы исполнители, таков и балет.
Прочитал пару критических статей по диагонали и узнал, что чего-то там даже ругают постановку и тд...
Со своей стороны отвечаю - она такая, какая нужна исполнительскому планктону, когда народу толпа на сцене и ни одной мало-мальски пристойной личности. Хороший балет для Большого театра на данном этапе его развития !



Отсидел целых два акта и, знаете, горжусь собой очень, п ч было желание уйти сразу после 1-ого, но тогда бы не увидел скульптурные группы в нишах комнаты, в которой происходило действие.
Хвалю Pierre Lacotte - его хореография прекрасно легла на возможности труппы. Т к танцовщики самого главного балетного театра мира разучились танцевать по всей сцене, тот самый московский стиль, который ураганом, рейдерски:-), захватил АРБ, похерян раз и навсегда.
Якобы много танцев... Но дожидаться исполнения 2 туров от какой-нибудь балерины пришлось аж до 2 акта - там какая-то 2 раза их вертанула.
Ах, какое наслаждение любоваться на Glissade, которые конечно являются сложнейшим упражнением:-). Но когда их оч много, иной раз и срыгнуть охота на все на это воспоминаниями о том, как тут танцевали, допустим, на генеральной Дочери Фараона. Самый сложный элемент выполняемый мужеским полом entrechat-six, но сис ни у кого не получается. В основном получается дрис.:-) Поэтому мелкая техника не оказалась коньком этого произведения.



Снимаю шляпу перед Pierre Lacotte, - да, - в этом балете сцена голая постоянно, и для того, чтобы как то ее уплотнить, во 2-м отделении был поставлен стол, за которым сидели какие-то три вахлака; стол по идее должен был создать хоть какую-то занятость планшету, а все танцовщики по одиночке и вместе исполняли свои па-ссы:-) в правую и левую стороны с переходом в арабеск по тем же сторонам на авансцене, не шибко утомляясь при этом.



Даже и не стоит думать о раскрытии каких-то образов и тд путем хореографических характеристик, - не до них, когда в либретто без поллитра не разберешься.
И уж на что я поклонник зверья на сцене, но проход собачки и выгул осла с тележкой драйва не добавили.



Понятно, что в старых балетах, до чайковских, ждать каких-то откровений от музыки не приходится, но слух она всё же должна ласкать, хотя бы ум-ца-цой, но тут, простите, та же самая серая муть, что и на сцене. Не похвалить / не поругать оркестр не могу, п ч вот эта музыкальная лабуда, которую они исполняли, к концу 2 д. достала окончательно, но микрофоны принципиально висят - просто так или усиливая впечатление, так и не усилив его, - не ведаю.

Résumé : для заработков артистов оч полезный балет : одна и та же балерина может изучить несколько ролей и танцевать каждый день, тоже самое и с танцорами балета,
кстати, никто не знает почему слово танцор, вполне себе пародийное, над которым раньше все смеялись, теперь плотно вошло в обиход и заменило ранее употребляемое танцовщик ?

Для зрителей спектакль абсолютно бесполезный, п ч не решен главный сюжетный манок - содержание любого балетного спектакля в его в печатном тексте должно содержать не более 2-х абзацов / либо должно быть знакомо всем с пеленок, как, например Ромео и Джульетта. Все эти мизансцены, когда персонажи объясняются друг другу при помощи манипуляции руками вверх правой вниз левой, а потом наоборот, проблему знакомства с происходящим на сцене не решают.

Итогом посещения явилось то, что всего приятней было покурить на воздухе, а в воспоминаниях останется поразительная невозмутимость зала, ну просто тишина, так любимое некоторыми, когда тебя ни что не отвлекает от созерцания - никакого успеха по 2-м действиям. А что уж там в конце было, врядли кто и расскажет.:-)
Tags: БАЛЕТ
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments