dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Don Carlo Deutsche Oper Berlin 10.11.2013


Телевизор показывает Большую Оперу...
Я немножко посмотрел и пришел к выводу, что это нечто невероятно ужасное.
Не хочу обсуждать ведущих этого проЭкта - дворянина-коммуниста и вдову - способных раз и навсегда отвратить от оперы любого, кто случайно забредет на канал, перепутав пальцем кнопку пульта. Также молчу-молчу об этом знаменитом итальянском дирижере, которого в Италии ни одна собака не знает; про ужимки и гримасы наших примадонн и про всю ту околесину, которые они несут с умным видом.
Но, братья и сестры, обратите внимание на уровень вокалистов, которые в скором времени(по обещанию ведущих) обязательно запоют в каких-то мистических лучших театрах мира. Я не критик и я не специалист, но откуда-то я знаю - никто нигде не запоет.
Передачка по уровню примерно тоже самое, что и Большой Балет, своевременно усопший. От всего от этого прёт давно решенным вопросом кто там будет первым вторым и третьим. И дай Бог всем здоровья, кто это выдержал от начала до конца, хотя бы по части балалаишного оркестра и зашкаливающих рамки всяких приличий дифирамбов жюри в сторону участников.
С другой стороны, может быть это есть и будущие звезды, п ч готовые, настоящие, прошедшие парадом, не далеко ушли от конкурсантов : недоделанный тенор, поющий Роберта; полтора баса, один из которых вполне приличный, но сильно потерявший по впечатлению из-за попыток продвинуть родственника; ну и 0.01 Нетребки то ли с пупком или это еще чего-то было ...


Самое время утешится сладкими воспоминаниями о еще одном спектакле, прослушанном в Deutsche Oper Berlin.
Это был Don Carlo.
Прошлогодняя премьера, о которой все говорили только со знаком плюс, именно что,по постановке.

Так оно и есть.
То, что называется ультра современный оперный спектакль, в организации пространства которого задействован весь театральный технический прогресс и замечательная работа сценографа и художника по костюмам.
Marco Arturo Marelli режиссер-универсал, ставит много и не всегда продуктивно, однако, удачи есть и они в какой-то степени являются образцом современного большого оперного стиля.



Составчик с самого начала был сомнительным.
Скажем так, я не знал Тенора вообще; также не имел представления о том, как поет Бас; а те, кого знаю, у меня теперь под большим сомнением:-)
Но Deutsche Oper это такой театр, в который нужно идти обязательно, если ты находишься в Берлине, там можно спокойно закрыть глаза и слушать оркестр и хор, в тех местах, где им не мешают голоса. И удовольствие обеспечено по-любому.
Дирижер был Donald Runnicles [тот самый, что и в Отелло] и этим все сказано.


Если бы лет 10 тому назад мне выпало удовольствие попасть на спектакль с Violeta Urmana в роли LA PRINCIPESSA EBOLIi, когда она еще была mezzo-soprano, предполагаю, впечатления были бы намного более позитивными...

То, что происходит сейчас, после ее экспериментов со своим голосом и репертуаром, иначе как всеми нами любимой химией не назовешь.
К сожалению расплата пришла слишком быстро — то, чем теперь обладает Urmana, голосом как-то не называется : не mezzo и не сопрано.., какие-то раздробленные измельченные звуки, не связанные между собой.
Богатейший в прошлом низ исчез напрочь и певица не сделала ни одной попытки даже посипеть в нижнем регистре, видимо совсем захлопнулась эта вороночка.
Понятное дело, все верха были взяты, но они были малоэффективны, а также очень неприятно охимичены, что по-гамбургскому счету приличными верхами не назовешь. А в случае Урманы, и подавно вообще не результат, п ч я слышал как она их брала и не так-то давно.

Эта печальная история и путь, по которому почему-то идут толпы...
Все хотят петь всё, п ч если артист заработал имя, то ему будут аплодировать, что бы он не вытворял. Виолета Урмана его заработала и ей оч хорошо похлопали - всем понравилось O DON FATALE. Ну да, Верди, Bravo !

Но по мне, как потребителю этого вида искусства, лучшем быть единственной Эболи, чем толкаться в толпе Аид и Тосок на протяжении трех сезонов, после чего находиться в полном вокальном ауте.

Ив продолжении этой темы, коль скоро говорим о звездах.

Anja Harteros.
Второй хедлайнер этого спектакля.
Вот она с решительностью, достойной лучшего применения, повторяет путь Виолеты Урманы.
Не отказывается ни от чего, что ей предлагается и вот уже через два года, после того, как я послушал ее Елизавету в Opernhaus Zürich, где она, скажем так, пела опрятно и пристойно, скучновато, но профессионально, мы имеем Anja Harteros в лучших традициях российского вокала : голос в этой партии у нее разлетелся на тряпочки, как старое лоскутное одеяло, заезды, странные низы, когда я приподнимался с кресла разобраться кто-то еще, что ли, пришел или это она так рычит ужасно. Полная неудача в Романсе из-за отсутствия кантилены - куда она у нее делась, ёлы-палы... И венцом всему две попытки сделать организованные въезды в начало «TU CHE LA VANITA», обе закончившиеся неудачей по части интонации.

А вот с ней что, кто бы объяснил ..?

Куда вообще вся её красота божественная делась, — Эльза с Тоской сожрали ?
PACI MIO DIO, FNJZ HARTEROS.
Но народу наверное понравится, п ч она звезда уже узаконенная и неприлично искать недостатки - надо восхищаться; особенно, когда случится химия между ней и J.Kaufmann.
А она обязательно начнется, п ч Кауфман сейчас новый король теноров с применением химии по всем фронтам, вплоть до piano на крайне низких верхах.:-)

Короче, с тихой грустью эту страницу своих интересов закрываю : с оказией да, специально - нет.



Martina Welschenbach - Dalibor Jenis - Anja Harteros - Russell Thomas - Violeta Urmana - Hans Peter König


Теперь по остальному ансамблю
Темнокожий тенор Russell Thomas очень приличный ... для Неморино.:-)
Хорошо выученный, приятный лирический голос. Карлос ему конечно не по зубам, но он никому сейчас не по зубам, поэтому поют все кому не лень. Кашу он не испортил, слышно было хорошо и в очередной послушать любимую музыку, в не мешающем оркестру исполнении, вполне было можно.
Папаша Hans Peter König конечно усыпил и сам хотел спать, и мы хотели, и голос раскаченный. Вагнерист, видать.:-)

В любом оперном театре у меня обязательно есть любимчики в ансамбле. В этот раз их было два : Мартина Вельшенбах [Martina Welschenbach] - Тибо, с бородкой, баками и усами; и Альберт Песендорфер [Albert Pesendorfer], сразивший в Риголетто своим профундовым низом и сейчас в образе Великого Инквизитора покачался малость на середине, но это, как бы, не возбраняется в этой партии, но низушку опять дал, хотел написать аки соловей, но такое сравнение не про него.:-)

Dalibor Jenis. Для меня какой-то сложный баритон:-) В драматических партиях он испытывает явные трудности, вплоть до тесситурных [но достаточно артистичный мужик и это его спасает, по крайней мере Яго он был вполне зачетный], а в лирических, как например, в Онегине, ощущаешь, что это просто не его дело. Зато секси и очень оживленно бабушки аплодировали на его соло поклонах.:-)

Не знаю почему, но в этот раз Deutsche Oper не делала зингерстудня с супом . Но у шлагбаума собралась группка из 5 человек и один из них даже был с пачкой фотографий, я было пытался к нему подкатить и посмотреть что у него там за богатство, но он свое добро охранял бдительно:-). Все выходили быстрые и довольные - спектакль же прошел с успехом.
И на самом деле Don Carlo в Deutsche Oper Berlin очень хороший спектакль и я уже даже не пишу нам бы такой, п ч в меня плевать скоро начнуть - это общее место и я постоянно ною на этой ноте, иногда правда, как Аня, не попадаю в интонацию, но я же хочу такое смотреть и слушать.
:-)

Tags: deutsche oper berlin, don carlo
Subscribe

Posts from This Journal “don carlo” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “don carlo” Tag