dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

L'elisir d'amore Wiener Staatsoper 08.11.2013

Всем давно известно, что Диана Вишнева потрясающая Жизель, а опера L'elisir d'amore самый ходовой и одновременно проходной (если в нем не засветятся Нетребко с Вилазоном) спектакль в Wiener Staatsoper:-).
Специально поехать на это произведение не придет в голову даже мне.:-)
Хотя всякие шальные мысли иногда посещают,— мне вот недавно пришло в голову, а не поехать на Евгений Онегин в марте с … Динарой Алиевой и Надей Крастевой; всю прелесть этой мысли поймет тот, кто хоть раз слушал Онегина в Вене и знаком со всеми особенностями постановки



Венский Любовный напиток — light и даже я заметил, что там чего-то не хватает, а уж Ромочка наверняка бы скончался на штейнплац от изобилия купюр в этом бессмертном произведении:-). Мне, собственно, про купюры все равно, п ч точно знал, что Арию Белькоре не вырежут не при каких условиях:-). А все остальное это канва, на которую иногда получается красивая вышивка, а иногда нет, как в моем случае. На самом деле там чего-то такое получилось конечно, но все это недостойно Доницетти и Венской оперы — как знатоки на собачьих выставках говорят морда легковата. И точно. Легковата.

 

Конечно этот Напиток туристический.
Для тех туристов, которые едут через Брест, а дальше по всей Европе вплоть до Франции, но при этом заезжают на одну ночь в Вену. Сколько у меня знакомых так не ездило, они постоянно, с завидной регулярностью попадают именно на L'elisir d'amore. У меня давно создалось впечатление, что ВО подгоняет репертуар под наибольший наплыв наших, свободно передвигающихся по Европе, туристов. И поэтому они прекраснейшим образом с кружками из Rosenberger прутся в Оперу и чаще всего попадаются именно на этот спектакль.
Естественно он практически всегда идет силами Ансамбля. Не будем вспоминать те давно забытые времена, когда Анна Нетребко была еще никем и завоёвывала любовь публики именно Адиной, которую конечно же записали и, разумеется, с Вилазоном. Про единичные случаи участия Juan Diego Flórez, Lawrence Brownlee и, ясен перец, Шпрота, на которого я почему-то оч хочу съездить похохотать, но теперь уже не уверен, что хохот при появлении только одного артиста так уж хорош для похода в комическую оперу.

В этом довольно таки давно поставленном супер-классическим спектакле (реж. Otto Schenk) как-то сразу стало не хватать зеленых трусов и сальто-мортале:-).
Sylvia Schwartz умудрилась с первых нот настроить публику на пресный лад и донастраивалась до того, что в конце завалила все верхние ноты и в итоге не вышла на solo-поклон, который, слава богу, был всего один.



Обещающий вырасти в бас-баритональную звезду наипервейшей величины ансамблист Adam Plachetka окончательно и бесповоротно убедил в своих невыносимо антидраматических талантах - ему изумительно подошла бы роль манекена в магазине, тут его татуированным бровям, ярко красным губам и восковому цвету лица не было бы цены.



Sylvia Schwartz - Adam Plachetka


Сколько угодно мне может не нравится его тембр голоса, — это дело вкуса или отсутствие оного.
Сколько угодно может не нравится, что Плахетка не пропевает половину того, что надо — не он первый / не он последний.
Но когда в исполнении артиста комедийно-гротесковая роль превращается в где-то трагэдию, тогда уж давайте сюда Шрамека, а Плаха бросайте на ВаХнера, на Нибелунга какого-нибудь окольцованного:-). И он еще каким-то манером Дон Жуан и типа перспективный...

Stephen Costello тоже якобы не в голосе, но об этом рассказал не дяденька со сцены, а он сам на подсыре. Я ничего такого не понял в очередной раз:-) и пел он, по-моему, прилично.





Голос вполне подходит(а какой не подходит под Nemorino ?! это я не знаю кем надо уродиться чтоб не спеть эту роль) и Костелло, пожалуй, был лучшим вокалистом в спектакле, что и ожидалось. Но он настолько ни по внешности / ни по состоянию души не подходит под роль деревенского увальня, а наоборот похож на хорошего парня с Wall Street), что все его мудовые стенания выглядели не как наигрыш, а просто как дешевый розыгрыш публики. Хотя, я, как человек подкованный, знаю какие черти водятся в головах интеллигентных американских пай-мальчиков (у нас тут есть один, - правда, в балете, - там в тихом омуте оказалось тако-о-ое водится).



Неморино, с одной стороны, благодарная партия, а с другой а фиг-то, — вроде и петь особо трудного ничего нет, но нужен красивый голос и обязательноcть выражения своего отношения к персонажу, с которым происходят совершенно идиотские события:-). Тут либо режиссер нужен хороший / либо актер с индивидуальностью, который может просто раксрасить действо своими личными качествами.



Белькоре конечно буду только нахваливать:-).



Причем, здесь совсем не причем то, как он спел.
Не причем и то, как сыграл, вплоть до того, что у него отвалился один эполет:-). Иной раз мне тоже казалось, что в статике он сильнее, чем в движении. В том смысле, что пока что маловато красоты в движении, как у нашей балерины Вишневой. Но это был дебют в постановке, поэтому я будучи человеком добрым, своих, выбранных однажды в свои просто так не сдаю:-). Да, мне показалось немножко глуховато спел арию, а собственно больше там и петь нечего.



Sylvia Schwartz - Alessio Arduini




Хотя, может мне так показалось, п ч с утра был в Братиславе, а там и выпил, и закусил, а потом приехал, и еще выпил, и закусил, и в ложе было хорошо и тепло:-). И я вспоминал как Ардуини мне понравился в свое время в Бале-маскараде в серьезной партии Сильвано.:-) В Белькоре конечно блеск нужен и вокальный, и игровой. Ну, вот так получилось, ничего сделать больше не смогу:-).
Но с Erwin Esteban Schrott Баладоном в Вене я бы его послушал.:-)

Alessio Arduini


И теперь начинается барабанная дробь — на подсырнике был только я и еще три сестры, причем они были реально родственники. Что понесло меня туда, понятно, а что делали там они, не знаю:-). Мы изо всех сил старались изображать большую толпу встречающих и где-то на даже это удавалось. Бурнее всего встречали, как всегда — это какой-то крест этой оперы — Джанетту:-)

Adam Plachetka - Guillermo Garcia Calvo - Sylvia Schwartz - Stephen Costello - Bryony Dwyer - Alessio Arduini

.
На этом моя венская часть закончилась и, похоже, надолго.
П ч для себя пока не вижу никаких перспектив на предмет интересных спектаклей, ну кроме Евгения Онегина конечно и по поводу которого мне постоянно крутят пальцем у виска мои друзья:-).
Есть еще там Русалка с Красимирой... но всем нутром чую, что морально не готов столько выпить, чтобы высидеть этот спектакль, и при этом получить удовольствие.:-) Хотя Krassimira Stoyanova продолжает оставаться для меня одним из первейших номеров : но, одно дело, Анна Болена один раз, а, другое, Русалка … Antonín Leopold Dvořák:-).
По впечатлениям дальше больше и лучше. Т е пойдут по нарастающей.
Tags: l'elisir d'amore, wiener staatsoper
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment