dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Un ballo in maschera Wiener Staatsoper 07.11.2013

Эх, давненько я не был в Вене, подумалось мне, когда Niki в очередной раз приземлились в Швехате. Уж целая неделя прошла.:-)

Т к в столице Австрии поклонникам искусства не для всех всегда найдется как убить вечер, то ближе к нему, когда заселишься в отель, сходишь в магазин и закупишься на вечер, и до начала концерта Leo Nucci еще остается целый час, наступает момент, когда не знаешь чем себя занять:-). П ч поход на Recital Лео Нуччи выглядел бы несколько странно в моем исполнении, а сбиться в кучу с туристами и отправиться на культовую экскурсию «Вечерняя Вена», ну это просто было бы падением нравов:-). Благо в отеле есть бесплатный wi-fi, полез в интернет... Там молотят одну и ту же лабуду, т е продолжают бороться за чистоту ленинградского стиля и товарищ Холберг почему-то уже ничего не рассказывает по поводу того, как Цискаридзе не подходит на роль Ректора АРБ:-).

Но не пойти на подсыр к Leo Nucci было невозможно:-). Я и пошел.
Концерт конечно задержался — было обещано окончание в 21.30, а закончился ровно в 10. Нуччи, как известно, большой любитель бисов и всякого рода купания в лучах своей собственной славы альтермена.:-)
И в этом самом месте меня подсырила мама Колосовой, ожидавшая свою дочку с репетиции Волшебной флейты:-). Мама типично московская, хорошая, наша мама. Почему о москвичке Колосовой ничего неизвестно, например, Большому театру, не знаю...
По встрече с художником могу ответственно заявить — понаехали тут итальянцы. И чувствовали себя как дома. Их в Ла Скале не загонишь на подсырник, а Вене, милости просим.
В Вене на stage door есть персонажи, которых я отличаю, и на сей раз один из оных отличился своей сумкой : холщовой, с изображением ласкаловской афиши Богемы. Мне оч хотелось её сфотографировать, но он поставил сумку между ног и номер не удался.:-)
Программки у меня не было, фотографировать, — не захотелось биться за право нахождения рядом с живым. Полюбовавшись на достойное количество людей и отправившись восвояси, я даже не предполагал, что это будет последний достойный подсырник в Wiener Staatsoper. Что было потом сейчас расскажу...

После январского Un ballo in maschera, того самого, с Сондрой Радвановской, узнав, что она собирается выступить в Бале на следующий сезон, я, как бы, выделил этот спектакль желательно обязательному прослушиванию вновь. Особо ждать даже и не пришлось — не прошло и года как в WS снова идет Ballo, но с видоизменившимися главными героями : Alagna поменялся на Варгаса / Вивиани на Петеана - отчего я совершенно не опечалился



и что совершенно не повлияло на музыкальный уровень спектакля (а лично для меня сделало его на порядок выше), но настроение зала изменило кардинально : билеты, хоть и раскупились полностью, но штейнплац выглядел откровенно голеньким, ну и людей, готовых получать удовольствиях по полной, оттягиваясь в жарких аплодисментах и желании подольше вызывать артистов, истошных криков Bravo, наблюдалось совсем мало. А потому, несмотря на необыкновенно высокий исполнительский уровень, спектакль получился дежурный.
Имею ввиду местную публику, особенности которой хорошо известны, окажись на месте, например, George Petean P.Domingo...
Для меня этот Бал оказался выдающимся и лучшим из всех Un ballo in maschera, который я слышал здесь в Вене.

Valentina Naforniță - KS Ramón Vargas - Sondra Radvanovsky - George Petean - Sorin Coliban




Sondra Radvanovsky являет собой ярчайший пример хорошо известного клише — необыкновенный по силе голос чаще воспринимается настроженно. И по поводу таких голосов оч принято среди «больших знатоков» ляпать «кричит» - то самое слово, которое по отношению к вокалу не несет никакой смысловой нагрузки. Т е, если нечего сказать, скажи кричит — сойдешь умного.

George Petean - Sondra Radvanovsky - KS Ramón Vargas - Valentina Naforniță - Monica Bohinec


Да, Радвановски забивает всех на сцене, но как она управляет своим гигантским голосом : эти тончайшие переходы/crescendo-diminuendo, филировки, чистота каденций на piano и, как венец всему, достойные восхищения ff в финале полным насыщенным звуком. Не называется «кричит», если певец(а) свободно, абсолютно не напрягаясь может давать большую силу звука.
Кричал ужасно в Don Carlo Rolando Villazón и никто тогда не пожалел несчастного. Все были в восторге, а человек просто из кожи вылезал и для его маленького горлового тенорка это был страшенный вопёж. Но всем нравилось. И до сих пор нравится — вообще уже ничего не может,— а нравится...

Возвращаясь к Sondra Radvanovsky, себе могу много чего пожелать послушать в ее исполнении. Tosca хочу. П ч оч меня зацепили ее вокальные элементы il verismo в обеих ариях. Так никто не делал, да и не сделает никто, п ч голосовая страсть, она мало кому дана.



И поразительная корректность в трепетных моментах в этой временами вполне легкоспинтовой партии.
И все сложилось так, что Ramón Vargas был в голосе, хотя перед началом объявили, что Kammersänger не здоров и надо быть снисходительным. Не хочу быть снисходительным — все бы здоровые так спели и можно было бы им пожать руку за доставленное удовольствие. И в дуэте, в отличие от Аланьи, Радвановски перекрыть Варгаса не удалось.



George Petean ничуть не потрелся рядом с такими певцами и, похоже, на сегодняшний день он лучший Ренато в Wiener Staatsoper (мне, правда, неудалось послушать Simon Keenlyside - он очень ловко заменился, когда я приехал специально из-за него и есть еще Vladimir Stoyanov, который просто ошеломил в Opernhaus Zürich).



Венские филармоники в сочетании с тремя великолепными солистами и тремя бокалами вина:-) довели меня просто до экстаза:-). Хор в Венской опере, — да, конечно — все больше и больше начинает выть по-бабьи. Но в финальную сцену не запороли и на том спасибо.

KS Ramón Vargas - Sondra Radvanovsky - Jesús López-Cobos - Valentina Naforniță - George Petean - Sorin Coliban - Alexandru Moisiuc


А что касается встречи особо восторженной публики с исполнителями у служебного входа, то это, прям, как-будто и не в Вене...
И даже пачек фотографий не было...
Sondra Radvanovsky, которую в прошлый раз чуть не снесли те, кому не удалось прорваться к Аланье в орднунированную подсырную, оказалась в окружении нескольких человек и довольно таки быстро освободилась, похоже, неожиданно для самой себя.



Милейший Варгас сидел за столиком довольно таки недолго. Поет он Рикардо — не вопрос — лучше, чем Аланья, ему это больше по голосу, но бешеных маскитов среди поклонников Аланьи намного больше (но это тех, которые 2 ч незамутненного счастья имеют, всякий раз, когда его видят:-)).

KS Ramón Vargas                                                                Valentina Naforniță
      

В общем, хрен их разберет, по какому принципу любят в Вене... Прошлой зимой любили, а этой осенью все спокойно.

По поводу постановки.





Несмотря на эти жуткие, немыслимые для современной оперы, потёмки, не дающие никакой возможности наблюдать за игрой артистов, которые сейчас могут играть, они не те истуканы, которые раньше стояли по краям сцены и никто на них не смотрел, хотелось бы чтобы этот спектакль жил.
Это образец настоящей классической оперы. А при хорошем ансамбле певцов, хорошем настроении филармоников праздник будет обеспечен.
Но не всем.
:-)
Tags: un ballo in maschera, wiener staatsoper
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments