dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

La Fille du régiment Wiener Staatsoper 01.11.2013

░Как приятно прогуляться по Вене в свободное от спектаклей время, и если уж не удасться встретить оперную звезду [как написано в путеводителе :-)], то звезду балета, - вот она, пожалуйста, идет навстречу в лице Manuel Legris.:-) И прошу заметить, будучи ярчайшим представителем далеко не худшей в мире французской школы, он рулит балетом Wiener Staatsoper, - а там ведь тоже своя, какая-то школа есть, подкрепленная кадрами из лучшей в мире АРБ. И, как на чей вкус, а на мой, если судить на сегодняшний по качеству выпускаемых танцовщиков, лучшей в мире Киевской хореографической школы.
И все так культурно.
И Париж спокойно схвала крепкого хозяйственника, чьего-то мужа из какого-то кина.
При этом конечно в кулуарах поговорили, друзьям в Россию понаписали по поводу своего возмущения и всё. Министерство культуры Франции знает кого сажать. Закон есть закон, а дисциплину и культуру поведения еще никто не отменял.

Также никто в состоянии отменить предпремьерные встречи с публикой постановочной команды.
В предстоящей Die Zauberflöte ожидаемо случилась
«пересортица» и половина певцов заменилась еще до выпуска спектакля.


на фото : Andreas Láng | Ольга Пудова | Brindley Sherratt | Oliver Láng | Benjamin Bruns | KS Alfred Šramek | Moshe Leiser | Patrice Caurier

1 ноября был праздничный день, соответственно магазины не работали, все гуляли.
И я гулял, но в Венской опере.

Пересказать краткое содержание не смогу, но все, как обычно :

- вступление в исполнении ведущих-братьев модераторов;
- потом разговор с певцами, которых удалось загнать на это мероприятие в такую рань:-)
- пара-тройка музыкальных [вокальных и инструментальных] фрагментов живьем и в электронном виде
- и на десерт Regie - в данном случае их было два - Moshe Leiser | Patrice Caurier

Не скажу, что это было полтора часа ничем незамутненного счастья:-).
Однако, данное действо 2-3 мысли пробудило в моей полусонной башке : согнали людей, досконально рассказывают об истории создания, о нюансах сюжета, о музыкальных инструментах, о традициях постановок и тд.
░В итоге, скорей всего, окажется, что главное, чем должна будет заняться публика, это попытками разобраться в устройстве головного мозга постановщика.
Не знаю, может в этот раз будет и не так, но в основном-то все ведь через жопу ставят и первое, что нужно сделать, забыть обо всем чему учили на Matinee.
Но т к я язык не понимаю и на премьеру не попадаю, то лично мне это все параллельно.
Хотя, чувство глубоко и полного удовлетворения перед походом на дневной спектакль посетило - все, что могу для Wiener Staatsoper делаю, когда бываю в Вене:-).
Мог бы в Музей пойти, на Henri Matisse потаращиться... Так нет же, помню, что я, dolchev, ответственный за оперу в своем отдельно взятом журнале [лучшем на просторах ru-нета - попробуйте, оспорьте хоть кто-нибудь, забаню сразу:-)].



░Начиная с трёх часов дня, я изо всех сил пытался пристроить лишний билет (не шибко дорогой € 12) на культовую La Fille du régiment.
Не фига !
Никому не надо, и, более того, таких, как я, продавальщиков за номинал там было более, чем достаточно. Вот и вся конъюнктура.
Теперь считаю, что Флорес мне просто обязан положить в копилку € 12 за мой перерасход.:-)
Рассказывать про этот спектакль не надо - ну все видели сей шедевр, специально сориентированный под исполнительниц породы «Лии Ахеджаковой», - породы, эксплуатирующей женскую ущербность.
Сразу хочу сказать, что не хочу обижать женщин и, кстати, многим такая порода нравится, но я не поклонник. Поэтому тихо надеялся, что сопрано Iride Martinez, выступающая в Дочери полка по ! второй внеплановой замене, не удастся воплотить образ мало обаятельной полуидиотки в штанишках на лямках, который с блеском удался Natalie Dessay.
Нет. Все получилось.
И, что самое удивительное, даже голосом Martinez походила на первую исполнительницу — видать штанишки на лямках требуют абсолютного соответствия и всяк, кто выйдет в этой production, обречен быть похожим на Дессе вокальной свежести № 2

KS Juan Diego Flórez | Iride Martinez | KS Carlos Álvarez


По поводу всего остального, бесплатно прилагаемого, — как не трудно догадаться — к господину «Österreichischer Kammersänger» Juan Diego Flórez, особо распространяться нет нужды.

Оркестр, прямо скажем, в этот мой приезд, не очень-то старался доказать какой он весь из себя wiener филармоник : порадовал 2-мя откровенными трубными киксами в Анне Болене — даже потеплело как-то... как будто дома в бельэтаже сижу, только акустика получше; прям аж вздоргнул весь :-), а в полковой дочке, один из лучших в мире оперных оркестров сумел добиться тапёрного звучания и ведь дирижер Bruno Campanella был «первоисполнитель-равноапостольный», но музыка, как таковая, не оказалась сильной стороной.

░Сильной стороной там были 18 (C) «DOшников Флореса — цирковые номера всегда встречают радостное возбуждение публики, что в опере/что в балете, [но возбуждаются почему-то люди, которых в цирк не загонишь - им цирковые номера подавай в классическом искусстве:-)].
«Флор» такой, как всегда, - продолжает оставаться «золотым мальчиком»м, несмотря на всю атрибутику его несколько видоизменившейся жизни : наличие детей (одного или уже двух, точно не знаю), стремительное приближение к 40-ка летнему юбилею и тд. Голос, по мне, как был, так и есть - никто не догоняет. Более того, нет возможности раскрутить никого, чтобы догнать. Понятно его желание пойти налево и хоть как-то расширить репертуар, но это все суета, п ч таких, как он, Il Duca di Mantova, много, а вот таких, как Tonio, - он один. Поэтому оживляж, возбуждяж, ажиотаж и бис знаменитой Арии.



Но!Протестный электорат на этом спектакле имел место быть - на фоне всеобщего воя неоднократно раздавалось колоритное «БУ» и это выглядело не как вялое голосование "против всех", которое у нас пытаются ввести в бюллетени, а как совершенно конкретное пшёл нах. Вот такое первое оригинальное достижение.
Второе - Wiener Staatsoper докатилась до скандёжки...
Предполагаю, наши долбят. Они по другому не умеют и их, в который раз об этом отчитываюсь, зашкаливает теперь в Staatsoper. Пора уже выходить с предложением к Dominique Meyer, чтоб скидки нам давали.:-) Я даже придумал название для нашего клуба Russo-Turisto-Опера-Френдс:-).
Правда, не рекомендовал бы нас особо баловать, мы же начнем себя вести так, как ведем себя дома : хлопать дверями, ходить туда-сюда, появится клака и в результате Wiener Staatsoper превратиться в театр Балета и оперы, как это случилось за 2 года с Opernhaus Zürich - но мы к этому н и к а к о г о отношения! Наш народ любит ходить в Венскую оперу.:-)



Aura Twarowska | La Marquise de Berkenfield - Iride Martinez | Marie - KS Juan Diego Flórez | Tonio - Dama Kiri Te Kanawa | La Duchesse de Crakentorp - KS Carlos Álvarez | Sulpice


Marcus Pelz - Aura Twarowska | La Marquise de Berkenfield - Bruno Campanella - Iride Martinez | Marie - KS Juan Diego Flórez | Tonio - Dama Kiri Te Kanawa | La Duchesse de Crakentorp - KS Carlos Álvarez | Sulpice


Характерные роли, пышно представленные в La fille du régiment, были отыграны с блеском.
Я даже не ожидал, что мне так сильно понравится Carlos Álvarez и, как человек, косвенно знакомый с его творчеством, наконец-то понял за что его в Вене действительно любят, дико любят : кидают цветы, на подсырниках встречают, как-будто он Тенор, и дамы трЭпещут - а такое спроста-то не бывает:-).


Он конечно орел и к тому же видимо вполне себе юморист, переиграл всех.
В дополнении к нему колоритнейшая Тваровская /Aura Twarowska/ с лисой и ... к сожалению заметно переигрывающая Dama Kiri Te Kanawa. В таких вещах нельзя перегибать палку : конечно звезда, конечно встретили аплодисментами, конечно за кусочек из Эдгара похлопали. Но в такой ситуации стараться изо всех сил тянуть одеяло на себя нет необходимости, даже если ты Вы титулованная Dama.

Подойдя к stage door, я понял что Венская опера не стоит на месте, она в поиске :-)
Подсыр был орднунирован дезинтегрированно.
Т е, там, подымай выше, спрашивали - к кому идете ? - примерно с такой же интонацией, с какой на финской границе спрашивают к-ку-та фы е-т-ти-те ? :-)
Мне такая разделёнка совершенно не катила, - думал, не справлюсь с интеграцией в моем фотоаппарате.:-) А оказалось, что всяк шел к своему и к Флоресу было уж ни как не больше, чем к Альваресу. Сопрано сидела рядом с баритоном и обслуживалась по ходу действия как не основная. Dama ушла с другого входа, хотя желающих погреться в лучах ее звездного сияния было достаточно.



В итоге за час всех разгребли и у меня осталось достаточно времени, чтобы успеть в Швехат на полуночную лошадь. Обратно долетели за 2.15 (судя по всему Европа выстояла в борьбе со стихией) в полупустом самолете.
Tags: La fille du régiment, wiener staatsoper
Subscribe

Posts from This Journal “La fille du régiment” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “La fille du régiment” Tag