dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Anna Bolena Wiener Staatsoper 31.10.2013

После долгого перерыва я вновь с лоукостером Niki
и при перелете Мск-Вена мной был побит собственной рекорд длительности нахождения в воздухе при преодолении этого расстояния - 3 ч 05 мин против обычных 2.15-2.30. Такое достижение, скорей всего, связано со "Святым Иудой", промчавшимся над Европой за день до моего вояжа. Годы идут, я не молодею, но стюардесса Карина Кокс по прежнему радостно раздает бутерброды, правда, теперь они заметно меньше по размеру, чем в те года, когда я только-только с ней познакомился и ласково относится к тем, кто заказывает вино за отдельную плату.:-)

Niki теперь лётают битками набитые и преимущественно теми, кто не смог прорваться через блокаду, устроенную Ростуризмом в городе Хургада - ребята, которые по идее должны оттягиваться в Ройял Роджане, попивая на all inclusive палёный виски и закусывая макаронами, перемешенными со свежими огурцами, вынуждены теперь проводить свои отпуска в Париже с посадкой в Вене, и виза уже им даже не помеха:-). По окончании перелета, понимая что передо мной за публика, я был удивлен, что никто не пытался курить в салоне, бить морду Карине Кокс или своей соседке. Т ч, несмотря на задержку, считаю, что НИКИ с перелетом справились на отлично.
Также люблю венскую границу, когда штамп ставят не глядя ни на тебя / ни на паспорт (немецкие пограничники потом показывают эти штампы как образец полного безобразия). И все остальное там тоже люблю.

Конечно плохо получалось попасть на спектакль Der Rosenkavalier. Пришлось заранее покупать билет, хотя в задумках у меня было пройти по хамежу на 2 д. (на которое  как раз попадал), но правильно сделал, что не стал связываться - они там вроде все стоят в своих ливреях, улыбаются и дурака валяют, но при этом в зал просто так не попадешь, ручкой покажут куда идти:-). Я пошел в телевизор на самую верхотуру. А надо сказать, что в спектакле принимала участие Renée Fleming (так бы я пошел на Кавалера, которого уже однажды прослушал, записал себе в актив и поклялся больше никогда-никогда).

KS Wolfgang Bankl - Renée Fleming - Adrian Eröd - Sophie Koch


Звезд мировой оперы я люблю, и если Флеминг поет .., хотя бы в телевизор на нее посмотреть обязательно надо. Такое вот у меня остро развитое чувство ответственности:-).
Маршалина во 2 акте не занята, а на Ileana Tonca, певшую Софи я опоздал, пришлось довольствоваться Бароном Оксом, которому не хватало одной буквы в фамилии, чтобы стать стюардессой на лоукостере НИКИ:-) и он был вынужден отдуваться на сцене в довольно таки невыразительных и занудных recitativo под вальсок, который уже узнаю на слух:-).
Если по вынуждёнке послушаю эту оперу еще раз, записывайте меня в специалисты по Рихарду Штраусу.:-)

Беспредельный обнагляж и отношение к Венской опере как к своей собственной квартире, привело к тому, что в перерыве я пошел пить кофе на Kärntner Straße, не особо заморачиваясь третьим действием. Успел как раз к трио. И, соглашусь со всеми, кто в теме, - это действительно Шедевр :
божественный оркестр, каким он мне далее не показался ни разу;
Рене Флеминг, с ее перенасыщенной пряностью в этой пряной и без нее музыке;
Sophie Koch с безликими голосом;
и совершенно очаровательная Ileana Tonca, на которой, собственно, и держалось это трио, чего не должно быть -все же голоса должны быть разными, переливаться и каждый из них должен привлекать к себе внимание, а так, получилось ванильное пение как-будто в унисон (хотя, может так и надо, но я так не люблю):-)

Ileana Tonca                                                                                                       Sophie Koch


По контингенту понял - Кавалер опера женская : зал сильно смахивал на зал Большого театра, когда основное население составляет прекрасная половина человечества. В Вене так редко бывает, но вот случается - уж я пиджаков ярких цветов насмотрелся на всю оставшуюся жизнь:-). Скорей всего поэтому прием был просто вежливый и не более того, он не давал ни малейшего представления о той самой публике, на которую я любовался в сентябре. Ну и встречали артистов пожиже. Очень интеллигентно. И в основном представители страны восходящего солнца приняли на себя груз оформления выхода артистов после спектакля. Но артисты были довольны, п ч иди-найди хотя бы таких при выходе, например, из Opéra Bastille или вот, например, из Большого театра. Но судя по подсыру, Renée Fleming не козырная карта для Вены, но это же не предмет для огорчения т к у нее все хорошо в Нью-Йорке.:-)



Это в качестве Пролога, п ч ехал я Вену из-за Anna Bolena. Очень хотел послушать... Был наслышан о триумфальных спектаклях с Анной Нетребко и Элиной Гаранчей. Но на тот состав, разумеется, нет, не собирался - на кошечках пусть другие тренируются:-).
А вот Krassimira Stoyanova, - да, - мне это было очень интересно.



Хотя Ромочка, главный наш спец по Доницетти обругал постановку, якобы нет в ней необходимого количества повторов кабалетт и чего то еще там не хватает:-). А вообще-то, и пёс бы с ним, п ч даже в таком урезанном виде опера довольно таки трудна для прослушивания.


Wiener Staatsoper расстаралась для своих двух фавориток и постановка получилась вполне смотрибельная, если бы не было, как всегда, темно.:-) В тех местах, где более-менее светло и получается что либо разглядеть на сцене, всЁ смотрится весьма неплохо : и костюмы, и декорации, и режиссерская концЭпцая современного взгляда на ту еще жизнь, не приближенную к нам, грешным, по средствам штапельных платьев и портретов меркель и абамы на заднике:-). Надо сказать, что Opera в этот день устроила праздник Halloween в виде изящной замены красавчика Stephen Costello на всем нам известного своим неординарным вокалом и внешним, т с, видом José Bros . К этим штучкам в исполнении Staatsoper всегда надо быть готовым. Мне было конечно не совсем приятно это узнать, но когда за час до спектакля увидал входящую в stage door Стоянову, понял, - жизнь удалась : ну и что, что Брос и кто сказал, что он не достоин любви, раз у него тенор вместо тембра голоса.:-) А т к, оказалось, что петь ему не очень высоко, то он и спел не очень высоко.

Баса Luca Pisaroni не трогаю - он собачник, а я этих людей оч уважаю:-).
За mezzo-soprano Sonia Ganassi, но слушать ее в таком контексте было достаточно сложно, п ч рядом находилась mezzo-soprano Zoryana Kushpler, голос которой полностью соответствует данной певческой категории - свою не большую партию Сметона Кушплер, как всегда, исполнила с присущей ей вокальной сочностью, легко охватила зал и что для меня, как для слушателя, важно в меццо сопрано - с такими богатыми низами, какие теперь не часто можно услышать.
Парадокс...
В последнее время у большинства меццо, которых есть и поют везде, как-будто отрезанный нижний регистр. Более того, виртуозные меццо, такие, как Ганасси, переходя в другую категорию и по возрасту, и потому, что хотят выйти за рамки репертуара, вообще напрочь отказывают от нижних нот. Теперь считается нормальным, когда, например, исполнительницы Кармен не озадачивается нижними нотами, Эболи тоже самое, Амнерис, Адальджиза... И это просто такая радость, когда певица может и хочет петь свои партии так, как полагается, не сужая регистры.
В какой бы роли не выступала Зоряна Кушплер, она всегда привлекает внимание своими вокальными данными, незаурядным актерским талантом и прекрасной внешностью, не очень только понятно, почему Wiener Staatsoper своему высоко качественному Ансамблю практически не дает выступать в больших ролях. Жаль. Крайне редко это бывает.


© photo Zoryana Kushpler

Krassimira Stoyanova сейчас поет много нового и для нее, и что самое главное, для публики, - например, недавно спетая ей, Giovanna d’Arco в Бильбао принадлежит к числу оперных раритетов. Думаю, что и Анна Болена также принадлежит к числу раритетов и не напрасно. Опера может пользоваться успехом у публики только в 2 случах :
- наличие в титульной партии раскрученной певицы, когда всем все равно как она поет - что и было в WS на премьере
- либо певицы исключительной, с необыкновенным голосом, которая может раскрыть нюансы этой довольно непростой партии и уникальность голоса, и интерпретации могут сделать эту оперу привлекательной.
Понятное дело, Красимира Стоянова относится ко второму разряду и ее исполнение для тех, кто интересуется совершенным и чистым исполнением всех прелестей музыки Donizetti. Но и засушенного академизма в ее вокале нет. Это певица, которая может делать свой голос разным, при этом он не теряет своих достоинств и всегда поражает своей уникальностью. Ухо отдыхает на ее прозрачной исполнительской чистоте, очень точной интонации и не показушной виртуозности. Без вопросов - Доницетти её композитор и мало кто сейчас сможет спеть последнюю сцену так, как сделала это Стоянова, п ч тут еще и чувственности было много.
Может быть хотелось бы побольше яркости в верхнем регистре и иногда в некоторых местах силы голоса, хотя это может связано с собственным отношением певицы к музыкальному материалу (вполне вероятно, что она просто не хотела педалировать именно этот фрагмент)





Вообще, по поводу Анны Болейн про себя могу сказать - для знакомства всё сложилось вполне достойно, но не скажу, что хотел бы повторить и что-то меня в ней сильно зацепило. Несколько красивых моментов есть, но сама по себе Болена теперь, по вполне понятным для меня причинам, не принадлежит к числу хитов Доницетти. А для человека, интересующегося творчеством Krassimira Stoyanova, знакомство с ее исполнением в этом произведении оч даже обязательно. :-)

Luca Pisaroni - KS Krassimira Stoyanova - José Bros - Zoryana Kushpler - Sonia Ganassi - Carlos Osuna - Dan Paul Dumitrescu
Tags: anna bolena, der rosenkavalier, krassimira stoyanova, wiener staatsoper
Subscribe

Posts from This Journal “krassimira stoyanova” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Posts from This Journal “krassimira stoyanova” Tag