dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Recital Maria Guleghina БЗК 20.10.2013

UPD : Цискаридзе и АРБ (в комментах)

Ничто не обещало, что вдруг возьмусь за перо начну стучать по клавиатуре, - т е, то, что сольный концерт Марии Гулегиной, посвященный 200-летию Дж.Верди, состоится в Консерватории, знал; более того, у меня даже появилась мысль и некоторое время я ее думал - музыкальная Москва практически никак не отреагировала на это событие, и если бы не Гулегина, так и вовсе ... сидели бы и ждали премьеру Don Carlo в Большом, якобы приуроченную к тому самому дню.
Хотя .., вспоминая моего любимого тенора и высоко художественного интеллектуала José Cura, который на ? как следует отмечать день Верди, сказал - никак, - аргументируя это тем, что день Верди это примерно тоже самое, что день Матери, а Мать надо любить и целовать каждый день.
В Европе действительно почти каждый день любят и целуют Верди, а вот нам очень бы подошел такой день(похожий на день Матери), который бы мы все хором - особенно в Большом театре - отмечали.
Для Москвы Верди та самая не всякая птица, которая долетит до середины Днепра.

 

Плавное течение моей мысли и все эти интересные размышления были прерваны приглашением в тот самый Концерт и обряд целования состоялся в полной мере.
То, что для Мск и республик бывшего СССР Мария Гулегина уже находится в статусе Легенды, якобы совершенно бесспорно. Я с этим не соглашаюсь, - считаю Легенда это то, что нельзя проверить, а можно только поверить на слово тем, кто рассказывает эти легенды. Гулегина, слава те, господи, вполне проверяемая действующая певица, которая оказалась первой в тот самый переломный момент истории, - ну, скажем так, - нашей страны храбро и уверенно начала делать совершенно феерическую карьеру. До нее была конечно Елена Образцова, но она все же принадлежала Большому театру, у нее этот тыл был оч хорошо организован и никакими силами непоколебим, т е все звания и привилегии, дарумые принадлежностью, были при ней.
Гулегина кинулась как в омут, имея за плечами только одно - голос (ну и, разумеется, талант и умение трудиться). Все это достойно самого большого уважения, а если учесть то, что ее карьера развивалась именно как карьера оперной певицы в том еще понимании, из золотого века оперы, когда главное было - голос, а не это поганое слово раскрутка, то вот она и по сей день остается первой из всего того, что наша страна подарила миру в этом замечательном искусстве, которое называется Опера.



Я слышал Гулегину очень разной...
100 раз об этом говорил :
- никогда не забуду тот благотворительный концерт, в котором она бисировала Pace (это, по-моему, никто не забыл кто там был);
- потом знаменитая трансляция Macbeth из Scala, которую все ждали разинув рот;
- потом незабываемая Tosca в Wiener Staatsoper - вот если бы ее записали вместо всего того хлама, который постоянно и с маниакальным упорством записывает Deutsche Grammophon и выбрасывает на прилавки, то было чем погордиться перед следующими поколениями;
- были еще и неудачная Сила и оч неудачный Набукко в Питере, и великолепная Турандот в Deutsche Oper Berlin, когда Гулегина и Хосе Кура с легостью расправились с ужасающей постановкой.

Много чего было и много чего рассказывают о том, как она сейчас поет.
Вот проверил.
Легенда в порядке.
Во-первых, мало найдешь вокалисток, которые в одном концерте соберут фрагменты из таких опер ( Oberto-Nabucco-Il Trovatore-due Foscari-Ernani-Macbeth ) и в таком количестве.
Во-вторых, несмотря на то, что в конце певица пожаловалась на бронхит, это выступление можно отнести к ее несомненной удаче.



Время идет, а Гулегина остается большой Певицей великого композитора и этот композитор настолько её, что даже в тех вещах, которые никогда не были ее коронками, а может и вообще никогда не были (Эльвира из Эрнани, D amor sull ali rosee из Трубадура) она показала незаурядное исполнительское мастерство. Чего хотите со мной делайте, но Miserere из Трубадура это было что-то особенное, чего я никак не ожидал. И никаких компромиссов, которые мы недавно имели удовольствие услышать в изрядном количестве в исполнении Лица Deutsche Grammophon.

Я, собственно, пришел к выводу, что драматическое сопрано - это королева soprano, п ч драмсопрано отспинтует, а колоратурное, которое переделывается в spinto или еще того глубже, оказывается нет.
Голос конечно изменился, этот дар природы находится в полной зависимости от человечекого организма. Но мастерство позволяет управлять им наилучшим образом. Концерт получился праздничным : цветы, овации, два превосходнейших примадоннских платья и очень достойный бис(Pace), правда, всего один. А больше и не надо, когда спето все то, что спела Гулегина в основной программе.



Так послушав, вполне себе возбудился на предмет Эболи - это уже кое-что. По крайней мере, женщины обещают быть в той самой постановке, в которой Большой театр решил поцеловать Верди после того, как уже весь мир его обцеловал ею.:-)
Tags: recital
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →