dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

La sonnambula Большой театр 26.09.2013

Оказывается, посетив вчера La sonnambula на Новой сцене,



я, похоже, раз и навсегда попрощался с возможностью послушать приличные голоса в спектаклях первого театра страны. П ч сегодня попались мне на глаза программные тезисы нового гендира г-на Урина и глаза просто на лоб полезли...

В голове зашевелились мысли .., а ведь не врут, - действительно на чумном кладбище Большой театр построен и торжественно восстановлен со всей той атрибутикой, необходимой для подобных мест. И с какой стороны не рассматривай ситуацию, получается, что единственное время, когда Большой был реально великим театром, - социалистические времена. Связываю это с тем, что большевички ни в Бога / ни в черта не верили и каким-то образом эта аура передалась самому Большому и отгоняла всякую нечисть от искусства, заодно и трутней, паразитирующих на нем. Зато сейчас постоянные шабаши нечистой силы нашли таки себе местечко, - видимо для того и перестроили в полную похабень здание, чтобы все то, что было выстрадано и намолено великим искусством прошлого даже и не вспоминалось, чтоб не веяло от стен ни разумным - ни добрым - ни прекрасным.

Тезисы, каждый сам по себе, чертовски хороши. Придется оставить за флагом ? зачем было менять директора, если все так складывалось и с командой, и с искусством, и с репертуаром и тд.. Это, скорей всего, révérence не пойми в чью сторону и желание показать себя европейским человеком, который не плюет в колодец, из которого потом собирается пить.
Зато некоторые другие пункты просто ошеломляющие. Если я правильно понял, то Большой берет за основу кальку со Стасика. Не сомневаюсь, что когда-то кто-то сказал бывшему директору этого театра, что он(Стасик) вполне на уровне каких-то там европейских:-). Человек разумный воспринял бы такое как откровеную лесть или желание сделать приятное своему собседенику (ну, любому же директору, как и любой кошке, приятно доброе слово, да и сказать такое ничего не стоит). Но результат в итоге, из-за неумения фильтровать и посмотреть на себя со стороны, превосходит все разумные ожидания... Топ-менеджер, в руки которого попадает первый театр страны, не видит другого примера, кроме как Театр им. Станиславкого и немировича-Данченко, и придя в ГАБТ, главное, чем он собирается заниматься, - Командой, где все друг друга любят, холят и лелеют. А т к создать такую команду невозможно в принципе и яркое подтверждение этому сам Стасик с его, например, балетной труппой, про которую много чего рассказывают (да и про оперную тоже), то рыба продолжит тухнуть с головы. Факт остается фактом - команда в театре бывает только тогда, когда театр не переходит за рамки студии. А нормальный театр это всегда примадонны и премьеры, - капризные, амбициозные, ! но всегда талантливые; жесткая конкуренция, борьба группировок и тд, и лопотать что-то про командную взаимную творческую любовь в Большом есть ни что иное, как детские игры на лужайке:-).
На черта нам команда - дайте профессионалов !
Как только вы сделаете спектакль на уровне лучших спектаклей театров, в узкий круг которых так давно стремитесь, все мгновенно станут командой. Тут же закончатся тёрки, как только публика начнет вызывать по 10 раз без всякой принудиловки. А вот при вялотекущем процессе, который нам обещан на ближайшее будущее, все равно кто-нибудь обиженным да останется, всегда найдется какая-нибудь тетя Фрося, которая пела лучше, а ей не дали. Да и драчки за гранты пока еще никто не отменял.
И теплая/приятная работа в команде - это исключительно для работников театра : пейте чаИ, ругайтесь, спорьте, ищите - публике все равно, п ч ваш праздник во время работы совершенно не обязательно станет праздником для публики. Уж сколько таких спектаклей празднично ставили, а в итоге все та же мышь, которую родила огромная гора, развернувшаяся на нескольких гектарах на чумном кладбище. Еще мышей мы не хотим, а перспектива равняйсь на Стасик именно и обещает этих грызунов, но только в бОльшем количестве (денег-то заметно больше) и ничего другого.

Тезис об уменьшении количества приглашенных артистов и об отказе от их услуг, предполагаю, вызвал оглушительные овации на сборе оперной труппы и их причины абсолютно понятны - петь хотят все ! Не все могут, особенно в труппе Большого театра.
Хотя приглашенные солисты далеко не всегда имели высокий уровень и вместо некоторых из них вполне могли спеть наши (вспомним незабвенную Горцевскую, которая пела в Большом только потому, что она подруга Фихтенгольца), но я дико извиняюсь и потихо-о-о-онечку так на ушко сообщаю, что теноров-то у нас в труппе, кроме Долгова и Муравицкого, н е т у и они все, а именно - оба двое, из Стасика ушли, где такая лепота творческо-производственная была и есть, что Большому придется года 2 или 3 догонять:-). Перспектива постоянно видеть на сцене двух этих, несомненно выдающихся артистов, заставляет обходить БТ за км, а самые разные места в том же Филиале отдавать социалам. Т ч нет никакой необходимости в специальных спектаклях 12 штук в год - им и раньше, и сейчас раздают бесплатные билеты в собесах (сам спрашивал).
К абсолютному шедевру отношу -
Я убежден, что система бесконечных приглашений и сменяемости певцов разрушает художественное качество спектакля. Невозможно, чтобы певец приехал и за 7 - 10 дней ввелся в спектакль, атмосфера которого создавалась режиссером на протяжении 2 - 2,5 месяцев. Такая практика не имеет отношения к театру, это филармоническое направление
- вот тут у меня даже матерные слова все закончились.... Ну вы понимаете, Марио дель Монако в 19каком-тозатертом году совершенно испохабил постановку Большого театра оперу Кармен, п ч приехал за 3 дня и концепции спектакля конечно же не понимал. Более того, имел нахальство - Сука! - петь во французской опере по-итальянски, когда все остальные пели по-русски, как тогда было принято.  А как еще это можно назвать ?! Или вот, например, кто только не приезжал при социализме... Я уже застал самый-самый хвостик вот этих вот выступений, но всю жизнь буду помнить Anna Tomowa-Sintow ‎ в Тоске, - разумеется, где ей было понять глубокий смысл постановки за три-то дня, за которые она совершенно спокойно вошла в спектакль, Александрину Милчеву и Николу Гюзелева в Борисе Годунове, Júlia Varady в Травиате; совершенно фантастического Скарпиа Sherrill Milnes вообще не забуду никогда, хотя, понятное дело, какой он нафиг Скарпиа - он же с режиссером 2,5 мес не работал над этой ролью:-).
Кто постарше меня,  вспомнят конечно же Колю Гяурова, Елену Черней, Грейс Бамбри, Райну Кабаиванску, Гену Димитрову, Николая Гедду, Габриэлу Бенячкову(а были еще певцы из союзных республик : Мария Биешу, Норейка, Соловьяненко, Цисана Татишвили ...) - все они, невопрос, как могли, так и портили спектакли Большого театра ! Поэтому такой политики в наше бесовское время Большой придерживаться не должен. А уж если театр нашел выдающегося исполнителя, такого, к примеру, как Степанович, проработавшего бок о бок с режиссером 2 месяца, то никаких варягов - только Он, нашего сердца чемпион. А Пертузей с Регаццами - на хуй ! они все к чертовой матери испортят, они везде всё портят,  во всех местах, куда их приглашают.

В итоге по сентябрьским оперным тезисам можно сделать вывод - надо растить своих.
С тенорами все в порядке - вырастили Муравицкого с Долговым;
Шагимуратова Большому не нужна - чужая; зато есть Своя, выращенная лично Вдовиным и Молодежной программой, которая(Программа) нынче выросла в заместителя руководителя оперной труппы ( т е, считай команда создалась). Но получается опять неувязка - для уровня Большого тетра Она оч неплохо выступила в Сомнамбуле (я живой свидетель),



Венера Гимадиева


сделала это еще летом и тогда же все сказали - теперь ее надо раскручивать. Ну, Имя делать, как, допустим, у той, которая вечно всем покоя не дает и мне тоже, у Анны Нетребко:-).
Как это сделать ?
Сейчас врядли кто купит диск Венеры Гимадиевой.
Надо, чтоб  спела в тех самых театрах из узкого круга, но в Европе (при этом, конечно же, не нарушив концепцию), и получила хорошую прессу.
Предположим, общими трудами мы все это сделали - ну и имела она после этого Большой театр ввиду и вдовинскую контору-никанора:-). И получается, что Гимадиева уже не в команде, чужая и петь в БТ не имеет право. :-)
Слава Богу, мой жизненный опыт говорит, что нарасхват она не будет, поэтому, скорей всего, останется, как Долгов, здесь  и будет Аминой до посинения, в подготовке которой, кстати, не принимала участие с первых репетиционных дней и 2,5 мес не работала с Режиссером. Но это ничуть не помешало ей прелестно смотреться в этом произведении, Гимадиева была абсолютно к месту; а главное, замечательно сложился дуэт, - блин, опять с заезжим тенором - господином Colin Lee. Господин Lee далеко не последний тенор ди грация в мировой оперной иерархии;



кроме него, за прошлый сезон как могли, так и испортили постановку Паунтни Carmen Thiago Arancam и Zoran Todorović, - надеюсь, их мы больше не увидим и не услышим. Также, как и мою любимицу Nadia Krasteva, - она хоть и работала 2 мес с режиссером и спектакль выстроен на ее индивидуальность, но при этом она не наша.

Julian Reynolds - Венера Гимадиева - Петр Мигунов


Анна Аглатова - Colin Lee - Венера Гимадиева - Петр Мигунов - Светлана Шилова


Не понос, так золотуха, - команда широкоугольной никак не получается. Но, как говорится, дорогу осилит идущий. Посмотрим. Удасться, так поаплодируем. В принципе, еще одного тенора можно пригласить из Стасика, того самого, из-за которого там сняли Силу судьбы, п ч его в природе нет.

Словесная обновка филармоническое направление, не имеющая отношение к настоящему музыкальному театру, это все равно как в лужу перышко воткнули, п ч все Театры из того круга куда мы стремимся, так и работают, если кто не знает. А это странное выступление, скорей всего, связано с какими-то расчетами с бывшим начальником отдела перспективного планирования : сначала Фихтенгольц сделал какиш-пукиш в сторону Урина, а в ответ получился вот такой ответ:-). Надеюсь, что сказанное в сердцАх, не будет иметь никакого отношения к тому, как будет развиваться опера в Большом театре.
Хотя, черт его знает, что там будет на этом чумном кладбище...
Tags: la sonnambula, Большой театр, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →