dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

А.Даргомыжский : Русалка концертное исполнение, КЗЧ 23.09.2013

равильно оформленное начало моего личного сезона тогда, когда первым делом Опера, потом Балет, а потом концертный зал.
В Концертном зале им. Чайковского давали Русалку Даргомыжского с оркестром Вл.Федосеева и Маэстро на подиуме — оперу, скажем так, незаезженную.
Хотя, заезженность произведения иной раз возникает абсолютно на пустом месте.
Скажите на милость, с чего это вдрруг большинство оперных театров дружно поставили Енуфу или Русалку Дворжака ? И ведь не лень учить чешский язык певцам, изучать историю вопроса, музыкальную жизнь страны первоисточника и тд.. Поэтому совершенно неудивительно, если театры, засучив рукава, возмутся за Даргомыжского, двухсотлетие со дня рождения которого и было отмечено *полуконцертным исполнением* его Русалки.

Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского


Почему *полуконцертное* ?

Сергей Семишкур - Михаил Казаков - Елена Евсеева - Анастасия Бакастова - Светлана Шилова - Валерий Мурга
Владимир Федосеев - Владимир Васильев



П ч Владимир Васильев попытался сотворить на полоске авансцены драматический розыгрыш сюжета и все это оформил (как я понял) *своей собственной живописной мазнёй*, которая проецировалась аж на 3 точки. Талантливый человек талантлив во всем - в очередной раз эта замечательная мысль получила свое подтверждение.:-)



По сюжету Русалка чуть ли не первая психологическая драма в русской опере, но в данном случае заценить эту задумку было как-то сложновато... Скорей всего, потому, что ни одного слова ни у одного певца было не разобрать, хотя пели они не по-чешски:-).
Как и следовало ожидать, главным действующим лицом оказался Маэстро Владимир Федосеев.
И эту типично русскую музыку сумел преподнести так кудряво, что я пожалел о Русалке, поставленной в Большом театре 13 лет назад - она прошла без всякого отклика у публики. А там есть что сыграть / спеть.
При профессиональном отношении и неравнодушном исполнении эта опера могла бы стать украшением любого театра и уж, тем более, Большого [ну, или, догнавшего и ставшего в один уровень со всеми европейскими театрами, Стасика; но Стасик замахнулся на Тангейзера - решил вытянуться в струну, чтоб соответствовать своему заявленному статусу:-)]

Вокалисты были подобраны ровненько, если забыть про их дикцию.
Девочки оказались лучше мальчиков, это у нас достаточно часто бывает - мужские голоса в дефиците на московских просторах. Особенно тенора. В этот раз его одолжили из Мариинского театра.



Тенор больше в сторону характерного [а нужен тенор-романтико], да ну и так сойдет:-), п ч концертное исполнение основную задачу свою выполнило, - т е, Опера, которая на данный момент уже много лет не идет в Мск, была исполнена и смогла привлечь внимание.





Сергей Семишкур - Анастасия Бакастова - Елена Евсеева - Михаил Казаков - Светлана Шилова


А Владимир Федосеев со своим оркестром в очередной раз воспитали нас, грешных, но не навязчиво. :-)
Tags: Опера в концертном исполнении, Русалка
Subscribe

Posts from This Journal “Опера в концертном исполнении” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments