dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Paquita L'Opéra National de Paris 21.09.2013

После летней пересортицы Большой татр открыл сезон русской оперой, но на Новой сцене. А на Исторической сцене уважаемой публике был предложен балет Пахита в исполнении труппы Парижской Оперы.



И так случилось, что я пошел на это мероприятие /
И так случилось, что получил огромное удовольствие от просмотренного.

Mathias Heymann - Pierre Lacotte - Ludmila Pagliero


Кто бы спорил, этот спектакль ярчайший пример искусства для офицеров : никаких глубоких мыслей по поводу исторической правды, разных взглядов на характеры героев - все просто, как мычание. Étoiles / Premiers danseurs в обрамлении SUJETS и CORYPHÉES. Замечательно хорошо одетые французские артисты блистали, прямо скажем, элитарными физическими данными с точки зрения внешнего вида и того самого, который так необходим в балете - ногами ровными поголовно у всех. Высокие девушки есть, но и они не смотрятся неуклюжими и не склепистыми. Пуанты почему-то не выглядят лаптями (пятаки чистые, а черные, как у наших постоянно) ; может потому, что соблюдение всех позиций являлось сверхзадачей для артистов, которую они с большим мастерством выполняли.  В общем, ощущение именно культуры исполнения.

Vincent Chaillet - Mathias Heymann - Ludmila Pagliero


Florimond Lorieux - Pierre-Arthur Raveau


Понятно, что история оставляет все самое лучшее в балете. И в знаменитом одноактном варианте, который шел и у нас, и в Кирбалете, исполнялось все самое лучшее. А все остальное, что поставлено Лакоттом в 2 актах, на самом деле вода. Но эту воду французы сделали настолько прозрачной - игривой - журчащей, какой угодно, что от нее глаз было оторвать невозможно. Ни у одной балерины я не увидал самого известного на нынешний момент бренда БТ - торчащих во все стороны локтей.
Спектакль приехал не в лучшем по солистам варианте; сейчас Парижская опера тоже испытывает дефицит в ярких индивидуальностях. Но они взяли тем, что называется ансамбль и великолепной проработкой классических танцев. Балет Большого сейчас пошел по другой дорожке - за ради того, чтобы каждый, даже самый маленький солист, обратил на себя внимание, давным-давно похерены каноны классического танца; ну и усилиями многих исполнителей, для которых главное энергетические страсти, сам классический танец теперь не узнать.
А не так уж и плоха чистая классика, если ее исполнять грамотно и, несмотря на то, что ни один исполнитель не пытался забабахнуть чего-нить такое, от чего зал завоет, зал таки завыл к концу спектакля и наша публика оказалась не такой уж и дурой:-). Прекрасно, без раша-хлоп-хлоп, - одного из известных трендов БТ, обошлись. И какое удовольствие слушать общий шум аплодисментов зала, как это, собственно, везде такая реакция кроме России, вместо навязанной и навязшей в зубвах скандежки в исполнении небольшой группы людей. Отдадим должное балету Opéra de Paris, они сумели раскочегарить наш зал, п ч спектакль (особенно во 2-м отделении) превратился в настоящий праздник. И это при том, что никто не вертел тройные с подскоком, чемоданы не летали под колосниками, никто не гримассничал, не качал страсти, не пугал публику жестким оскалом - они просто танцевали в своё удовольствие и в итоге замечательный балет, - который у нас почему-то недавно был поставлен, а потом снят с репертуара, - все равно имел запоминающийся успех. Все же не за спортивными достижениями (хотя и за ними тоже) в БТ ходят люди.:-)

Из любимцев - приехал красавчик Тибо-Emmanuel Thibault. Он уже, правда, в возрасте, но впечатления от труппы ОперА только улучшил.



Élisabeth Platel - Laurent Hilaire

Pierre Lacotte


Faycal Karoui (conductor) - Ludmila Pagliero - Mathias Heymann


Восстановить нашу Пахиту может быть и можно и даже желательно. Но только нам уже так не станцевать - наши это будут делать на зубах. И пора бы уже нынешнему директору перестать отмалчиваться и без всяких революций возвращать Николая Цискаридзе в театр. И чем скорей, тем лучше. П ч а кто репетировать-то будет ???
Всем от души желаю насладиться золотым ассорти - безотказным боекомплектом руководителя буквально во всех ипостасях, пышно представленным в лебединых, в дон кихотах (ну, кроме Искреннего конечно), в жизелях. Во всем.
Tags: L'Opéra National de Paris, БАЛЕТ, Пахита
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments